Закономерности и принципы педагогического процесса. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Закономерности и принципы педагогического процесса.

2017-11-16 160
Закономерности и принципы педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модели построения педагогического процесса (ЛОМО и УДМО).

25. Развитие системы образования в России.

26. Инновации и реформы в современной системе образования.

27. Система народного образования (определение, принципы и права граждан в области образования).

28. Государственный образовательный стандарт и его значение.

29. Типы и виды образовательных учреждений.

30. Значение образования в жизни человека. Формы получения образования.

Образование - процесс овладения системой ЗУНов, выработанных человеком. Формирование на этой основе целостного мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения. Содержание образования определяется как, совокупность системных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в учебно-воспитательной работе. В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем.

Для того чтобы выжить в современном мире, нам необходимы знания. Сначала нас отправляют в школу, где мы должны изучать элементарные науки и приобретать важные и необходимые знания. Затем мы определяемся с выбором будущей профессии и поступаем в высшие учебные заведения, где набираемся опыта и знаний, которые необходимы нам для определенной специальности. Образование делает нас полноценными членами общества, в котором мы живем, помогает нам развиваться, дарит нам драгоценный опыт и мудрость, без которой мы не сможет прожить достойную жизнь. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

Формы получения образования Форма получения образования - способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, заочной, в форме экстерната, семейного образования, обучения на дому, индивидуального учебного плана.

Основной формой получения образования является очная форма, по которой обучаются учащиеся средних общеобразовательных школ, центров образования, лицеев и гимназий. Соответственно, наибольшее количество детей обучается по очной форме.

Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Самообразование - самостоятельное освоение образовательной программы.

Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе.

Индивидуальное обучение – это обучение больных детей на дому организовывается для учащихся I-XI в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в образовательном учреждении.

Очная форма обучения –классическое дневное обучение.

Заочная форма обучения – форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний (70 %) студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. Однако в соответствии с государственными стандартами подготовки специалистов с высшим образованием заочная форма обучения осуществляется по тем же учебным планам, в том же объеме и с тем же перечнем изучаемых дисциплин, что и дневная. Диплом о высшем образовании един как для студентов очной формы, так и для заочников. Форма обучения указывается в приложении к диплому.

Общее понятие о дидактике. Сущность процесса обучения, его функции и структура.

32. Содержание образования в начальной школе.

Современные дидактические концепции.

Виды обучения.

Закономерности и принципы процесса обучения.

36. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана.

Учебная программа, её функции, виды и структура.

 

Учебники начальной школы, их функции, структура и особенности работы.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.