Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из наиболее важных признаков для упорядочения философских концепций является противопоставление Запада и Востока. Восточная философия - это явление, не похожее на европейскую философию. Это обусловлено уникальностью пути восточных цивилизаций. Поэтому выделение в истории восточных философских, моральных и религиозных учений тех же периодов и закономерностей, которые присущи европейской философии, будет ничем иным, как навязыванием того, что им не присуще.
Восточные учения были конкретны. Учения Востока создавались как моральные, научные или религиозные. Статус философских учений они приобретают только с точки зрения европейского сознания. Однако можно считать такое рассмотрение этих учений вполне оправданно, поскольку основная черта философии - это попытка ответить на вопросы, которые касаются наиболее значимых сторон бытия человека как особого существа. Возникновение философии показывает зрелость культуры. Функционирование философских идей в конкретной самобытной культуре может отличаться способом формирования философских идей. Поэтому, для выявления философской специфики культуры необходимо, прежде всего, ответить на вопрос о степени осознания философии как самостоятельного культурного явления или же она «растворена» в культуре, искусстве и религии.
Восточная философия не представляет собой единого целого. На Востоке существовало две культуры, в которых практически одновременно с Древней Грецией зародилась философия: Индия и Китай. Эти культуры крайне самобытны, а потому их объединение под именем восточной философии достаточно условно. В частности, некоторые исследователи считают Индию тем местом, где жили племена, которые переместились на территорию современной Европы и стали прародителями для европейских народов. С этой точки зрения индийская культура гораздо ближе для европейцев, чем китайская. По крайней мере, нас объединяет общее происхождение и общий языковой и культурный фон, которые и определяют наш взгляд на мир. Кстати, это подтверждается тем, что индийцев, как и греков, всегда интересовали вопросы, связанные с сущностью материи, первоэлементом, который лежит в основе всего мира: в основе первых философских концепций лежали преображенные мифы. В дальнейших разделах будет видно, что у китайских мыслителей философские проблемы ставятся совершенно иначе, они в меньшей степени интересовались проблемой первоэлемента (или решали эту проблему качественно по-другому).
|
Периодизация истории европейской философии
Историю европейской философии принято делить на пять этапов.
Первый этап - это философия античности, которая существовала с VI в. до н. э. до III в. н. э. Это этап зарождения философии как таковой. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период ее развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Именно к этому стремились первые греческие философы - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, несколько позднее - пифагорейцы, Гераклит, Эмпедокл и другие. Затем благодаря Сократу, Аристотелю и Платону, а также их последователям и противникам из более поздних эпох философия приобретает черты, которые будут присущи ей на протяжении всей ее истории.
Следующий этап - это философия Средних веков. Она возникла в IV в. и просуществовала вплоть до XIV в. Философия этой эпохи была тесно сопряжена с теологией (богословием), а фактически составляла ее неотъемлемую часть. Философ, мудрец, богослов, пророк и учитель этики в Средние века представлены одной фигурой. Основная проблема, которую пыталась решить философия Средних веков – проблема бытийного отношения между Богом и человеком. Любая другая проблематика, связанная с философией в античности (онтология, гносеология, этика, эстетика), рассматривалась под углом зрения отношения Бога и человека. Как и теолог, философ строил свои системы, отвечая на запросы религии и ориентируясь на заповеди и веру. Однако при этом у философии были свои, отличные от религии, функции, связанные с основным ее критическим свойством - сомнением, а также со способностью разума эти сомнения разрешать и приходить к качественно новой истине, отражающей сложившиеся социальные отношения и способность человека осмыслять эти процессы.
|
Качественно новым этапом развития философской мысли стала философия Возрождения (XV-XVI вв.). Начиная с XV века, происходят многочисленные изменения в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, которые были связаны в первую очередь с процессом секуляризации – постепенное освобождения мировоззрения европейца от религиозных представлений об устройстве бытия. Если в центре внимания античности был космос, в Средние века - бог, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. По этой причине философию Возрождения обычно характеризуют как антропоцентрическую. В эту эпоху человек становится гораздо более самостоятельным. В результате возникает и новая общественная позиция человека, который испытывает теперь гордость, сознавая собственную силу и талант.
Важнейшая отличительная черта эпохи Возрождения - его ориентация на искусство. Это напрямую связано с изменениями в отношении к человеку: художник - это фактически творец, который создает мир, а, следовательно, он может претендовать на свое равенство Богу, достигая высшего мастерства, выраженного в своих творениях.
За философией Возрождения сформировалась философия Нового времени (XVII-XIX вв.). Для нее характерна почти безграничная вера во всемогущество разума, который, как кажется философам, способен познать природу и привести человека к прекрасному будущему. Новое время - это период развития и становления науки, которая мыслится как средство улучшения человеческой жизни и считается едва ли не естественным явлением. На первый план выступают уже проблемы не бытия Бога или превосходства человека, а проблемы гносеологии, т.е. науки о познании, а, следовательно, философия во многом становится «служанкой науки» (точно так же, как в Средние века она была «служанкой теологии»): философов крайне беспокоят проблемы методов, способностей и путей, при помощи которых мы познаем мир.
|
Однако уже в философии Нового времени возникают сомнения в том, что разум настолько всемогущ. Кроме того, человек этого времени сталкивается с непредсказуемыми последствиями своей собственной деятельности, которые, как оказывается, могут быть очень опасными. Поэтому в философии всё более отчетливо начинают проявляться иррационалистические мотивы, выражающие неудовлетворенность настоящим и неспособность поверить в светлое будущее, которое пророчат сторонники прогресса.
Последний этап развития философии - это новейшая философия (XX в.), которую называют также современной. Современная философия - это очень сложное явление, сочетающее в себе все вопросы, которые когда-либо ставила философия. Впрочем, такое присутствие тем предыдущих эпох в философии определенного периода - естественное явление, и вряд ли философия наших дней отличается в этом отношении от философии предыдущих эпох. Основное, наиболее важное для нас, людей XXI века, различие между современной философией и философией прошедших эпох состоит в том, что говорить о современной философии объективно крайне сложно, поскольку она является реакцией на ту жизнь, которая нас окружает, а, следовательно, любая оценка, выносимая в этом отношении, будет в той или иной степени предвзятой.
ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!