Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-16 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебник «Русский язык. 4 класс» состоит из двух больших разделов: «Язык как средство общения» и «Части речи».
Современный системно-деятельностный подход к обучению предполагает осмысление учащимися языка не только как системы единиц (звуки, буквы, слова, предложения и т. д.), но и как важнейшего средства общения людей, средства познания и воздействия, поэтому первый раздел«Язык как средство общения» в учебнике является основополагающим. Общение авторами понимается как процесс, который должен осуществляться по своим определённым правилам и иметь конкретные результаты. При изучении языковых единиц всех уровней: частей слова (морфем), слов, частей речи, словосочетаний, предложений, текста — акцентируется внимание на их роли в общении, тем самым усиливается функциональный, практический аспект изучения языка. Наличие в учебнике текстов разной функциональной направленности (художественных, научно-познавательных, деловых) позволяет учащимся проанализировать речевые произведения разных стилей и выработать практические навыки использования языка в различных ситуациях общения.
Учебник для 4 класса ориентирован на создание у школьников целостного представления о языке как особой системе, в которой каждая из языковых единиц занимает своё определённое место, поэтому в нём содержится систематизация сведений о лексической системе русского языка, о частях слова (морфемах), о словосочетании и предложении, об орфографических правилах.
В учебнике углубляются и расширяются знания об имени существительном, глаголе, имени прилагательном и местоимении в разделе «Части речи», даётся первоначальное представление о наречии и имени числительном как частях речи. От общего представления учащиеся переходят к углублённому анализу каждой конкретной части речи. При изучении грамматических понятий акцентируется внимание на том, чтобы показать учащимся, какое значение имеет знание этих категорий для общения, для правильного построения словосочетаний, предложений, текстов, для орфографически верного написания окончаний слов разных частей речи.
|
Как и в предыдущих учебниках данной системы, в каждый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и текстов, включены диалоги сквозных персонажей учебника с учениками. Профессор Иван Иванович Самоваров даёт пояснения к темам, обобщает наблюдения и формулирует правила. Совёнок задаёт вопросы, помогающие выделить основное в изучаемой теме. Такой приём помогает акцентировать внимание учащихся на наиболее трудных, проблемных вопросах, призывает обсудить их с разных сторон, приучает детей высказывать собственное мнение.
Для повторения и закрепления уже известных детям правил введена рубрика«Узелки на память».
В учебник включены словари разных типов (орфографический, орфоэпический, фразеологический, этимологический, словарики синонимов и антонимов), основная цель которых — привить учащимся навыки работы со справочной лингвистической литературой, расширить их словарный запас, способствовать становлению основ культуры речи.
Сформировать у детей действие самоконтроля помогает рубрика «Проверь себя».
Учебник в целом: его содержание, структура, включающая постоянные рубрики, тексты различной жанровой и функциональной направленности, — создаёт условия для развития у детей интереса к изучению своего родного языка, вырабатывает навыки его использования в различных ситуациях общения.
Рубрика «Словесное творчество» позволяет наблюдать, как функционируют языковые единицы в тексте. Задания, объединённые общим названием «Творческая переменка», рассчитаны на развитие способностей детей.
|
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Класс (171час)
Тема Содержание курса | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Повторяем-узнаем новое | ||
Речевое общение Речь устная и письменная. Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и ее словесное оформление, цель и мотивы общения. Общение на разных уровнях. Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи. | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к пониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнера, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнером по общению. | |
Цель речевого общения Умение вести диалог -расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения повествовательною характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации | |
Речевая культура. Обращение Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета | |
Текст как речевое произведение Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т. п. Сравнение небольших текстов научною и художественного стиля. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии | Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты деловою характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения | |
Контрольная работа. Работа нал ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Язык как средство общения | ||
Средства общения Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки | |
Предложение Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные вилы предложений | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных) | |
Главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами | |
Предложения с однородными членами Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения | |
Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения | |
Словосочетание Различия между словосочетанием, словом и предложением | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием | |
Слово и его значение Обобщение представлений о лексическом значении слона. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова). Тематическая классификация слон. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова | |
Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Состав слова | ||
Состав слова. Однокоренные слова Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов -ек и -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |
Контрольная работа. Работа нал ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Слово как часть речи | ||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление) | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлеченный, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение. доказывать принадлежность слова к определённой части речи | |
Имя существительное Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имён существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных единственного числа. Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Склонение имён существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рола, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа). Разбор имени существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложений | Находить имена существительные: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое: род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. Различать имена существительные I, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число | |
Проверочная работа. Работа над ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Имя прилагательное Повторяем, что знаем. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имён прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их | |
Проверочная работа. Работа над ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Местоимение Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах | |
Проверочная работа. Работа над ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Глагол Повторяем, что знаем. Обшее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина) | |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени | |
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глагола | Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | |
Правописание глаголов на -тся и -ться. Определение написания -тся и -ться с помощью вопроса к глаголу | Обосновывать написание -тся и -ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и -ться | |
Глаголы-исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения | Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения II глаголов к группе глаголов-исключений | |
Разбор глагола как части речи. | Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени | |
Контрольная работа. Работа нал ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |
Имя числительное Общее представление об имени числительном как части речи Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи | Объяснять различие функций имён числительных разных разрядов | |
Наречие Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имен прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложение наречиями | |
Служебные части речи Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении | Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи | |
Повторение | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы ее достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
|
|
|
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М.: Просвещение, 2013. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2013. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М.: Просвещение, 2014. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М.: Просвещение, 2014. 1. | 1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. Часть 1. М.:Просвещение, 2011 2. Рабочие программы. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». М.: Просвещение, 2011. 3. Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 3 частях М.: Просвещение, 2011. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М.: Просвещение, 2013. 5. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998. |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
АРМ учителя | |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. | |
Шкаф для хранения таблиц. | |
Ящики для хранения таблиц. |
Информационно-коммуникационные средства
Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.ru 3. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной (1CD) | 1. Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosw.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_nо=12371 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http:// festival.1september.ru 3.Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: www.uroki.ru 4. Мультипортал. - Режим доступа: www.km.ru/education http://www.n-shkola.ru http://www.vestnik.edu.ru http://www.nsc.1september.ru http://mon.gov.ru./proekt/ideology. 5.Олимпиада для младших школьников: русский язык. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html) 6.Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; 7.Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык; «Новая начальная школа» 1-4 кл. Русский язык |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (172часа)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Планируемый результат | Деятельность учащихся | Формы контроля |
Повторяем — узнаём новое- 24 ч. Речевое общение. | Личностные: • проявлять к собеседнику уважение, стремиться к взаимопониманию и к получению общего результата общения; • владеть элементарным речевым этикетом; • уметь договариваться с партнёром по общению; • владеть позитивным настроем при общении; • уметь использовать речевые средства для разрешения конфликтных ситуаций; • понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. Метапредметные: • использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирать нужные слова и выражения; • определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный); • анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами; • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе; • уметь сравнивать речь, соответствующую и не соответствующую нормам общения; • отрабатывать УУД сравнения (при сопоставлении метафоры и сравнения); • отрабатывать УУД использования алгоритма для проверки изученных орфограмм; • выбирать обращение к собеседнику в зависимости от условий речевой ситуации; • составлять текст-рассуждение (при доказательстве типа текста); • уметь составлять текст по алгоритму; • уметь самостоятельно определять цель изучения определённой языковой темы. Предметные: • конкретизировать задачи общения: обмен информацией, выражение эмоций, воздействие на собеседника; • уточнять значение терминов, употребляемых в теме «Общение»: собеседники, устная речь, письменная речь, паузы, знаки препинания, высказывание, предложение; • отличать диалог от монолога; • соблюдать основные требования к устной и письменной речи; распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение; • составлять план текста (развёрнутый и сжатый), делить текст на части; • излагать текст (письменно и устно) по составленному плану; • объяснять различия текстов разной стилистической принадлежности (художественные, научные, деловые); • знать средства создания образности и выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); • составлять элементарные тексты в жанре деловой речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи; • писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; • озаглавливать текст с опорой на его тему или главную мысль; • находить обращение в тексте, уметь ставить знаки препинания при использовании обращений; • повторять особенности изученных в 3 классе частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова, типы предложений по цели высказывания и по интонации; • грамотно оформлять собственные речевые произведения. | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к пониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнера, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнером по общению. Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения повествовательною характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты деловою характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения | |||
Речь устная и письменная | |||||
Цель речевого общения | |||||
Цель речевого общения | |||||
Цель речевого общения | |||||
Речевая культура. Обращение | |||||
Речевая культура. Обращение | |||||
Речевая культура. Обращение | |||||
Речевая культура. Обращение | |||||
Речевая культура. Обращение Изложение | Изложение | ||||
Речевая культура. Обращение | |||||
Нулевой срез | Нулевой срез | ||||
Работа над ошибками. Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение. Сочинение | Сочинение | ||||
Текст как речевое произведение | |||||
Текст как речевое произведение | |||||
Тематическая проверочная работа по теме «Повторяем –узнаем новое» | Тематическая проверочная работа по теме «Повторяем –узнаем новое» | ||||
Работа над ошибками. Словарный диктант | Словарный диктант | ||||
Язык как средство общения -40 ч Средства общения | Предметные целевые установки уроков: • доказывать тезис о красоте и богатстве русского языка • рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т. п.); • давать определения основным языковым единицам (звук, буква, слог, слово, предложение, словосочетание текст); • иметь представление о языке как чётко организованной структуре, активизировать знания об основных языковых единицах; • знать алфавит, рассказывать о значении алфавита для различных справочников и словарей; • знать классификацию звуков, уметь делать звуко-буквенный анализ слов; • анализировать возможности использования звуков речи для создания выразительности в художественном произведении; • сравнивать звуки и буквы, понимать неоднозначность соотношения звука и буквы; · находить орфограммы в словах, выбирать нужный алгоритм для их проверки; · подбирать проверочные слова разными способами; · объяснять исторические «корни» некоторых традиционных написаний; · составлять элементарные учебные задания с заданными орфограммами. | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных) Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова | |||
Средства общения | |||||
Средства общения | |||||
Средства общения | |||||
Средства общения | |||||
Средства общения. Изложение | Изложение | ||||
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |