Развитие речи. Речевое общение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Развитие речи. Речевое общение

2017-11-16 144
Развитие речи. Речевое общение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающийся научится:

• использовать родной язык в соответствии с целями ре­чевого общения, подбирать нужные слова и выражения;

• определять цели, тему, способы и результаты общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации;

• расширять представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

• составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

• использовать формулы речевого этикета, употребляе­мые в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, клубе, театре, дома и т. д.);

• составлять тексты определённого типа (описание, пове­ствование, рассуждение) с учётом цели общения;

• писать изложения и сочинения повествовательного ха­рактера с использованием в них элементов рассужде­ния и описания;

• списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограм­мами (безударные падежные окончания существитель­ных, безударные личные окончания глаголов).

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);

• развивать диалогическую и связную монологическую речь.

Система языка

Фонетика, графика, орфография, лексика

Обучающийся научится:

• объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

• понимать роль письменности в истории человечества;

• систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);

• делать звуко-буквенный анализ слов;

• находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки;

• находить в тексте и использовать в собственных рече­вых произведениях синонимы, антонимы, многознач­ные слова;

• объяснять специфику устройства слова с помощью мо­дели слова;

• пользоваться лингвистическими словарями (толко­вым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

• разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;

• объяснять написание частей слова.

Морфология

Обучающийся научится:

• различать части речи: имя существительное, имя при­лагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);

• доказывать принадлежность слова к определённой ча­сти речи.

Имя существительное

Обучающийся научится:

• определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;

• верно писать падежные окончания имён существитель­ных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

• разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, склонение, па­деж, число.

Обучающийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи несклоняемые имена существитель­ные, верно определяя их род.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

• выделять в предложении сочетание имени существи­тельного с именем прилагательным;

• верно писать безударные окончания имён прилагатель­ных, используя алгоритм;

• разбирать имя прилагательное как часть речи, указы­вая его начальную форму, род, падеж, число.

Местоимение

Обучающийся научится:

• определять лицо, число и падеж личных местоимений;

• верно образовывать падежные формы личных местоиме­ний;

• верно писать местоимения с предлогами;

• употреблять местоимения в собственной речи.

Глагол

Обучающийся научится:

• определять I и II спряжение глагола, применяя алго­ритм;

• грамотно писать безударные личные окончания глаго­лов;

• определять время и число глагола, его род в прошед­шем времени и лицо в настоящем и будущем;

• изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

• верно ставить глагол в начальную форму;

• обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;

• писать мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

• верно писать окончания -о, в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

• разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, число, ли­цо в настоящем и род в прошедшем времени.

Имя числительное

Обучающийся получит возможность научиться:

• объяснять различия функций количественных и поряд­ковых числительных;

• употреблять числительные в речи.

Наречие

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять грамматические особенности наречий (неиз­меняемость);

• находить наречия в предложении;

• распространять предложения наречиями.

Служебные части речи

Обучающийся научится:

• объяснять различия предлогов, союзов и частиц (эле­ментарные примеры);

• верно писать их с другими частями речи.

С интаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

• выделять словосочетание в предложении;

• определять связь слов в словосочетании, выделять глав­ное и зависимое слова в словосочетании.

Обучающйся получит возможность научиться:

•составлять словосочетания разных типов;

• распространять предложения словосочетаниями.

Предложение

Обучающийся научится:

• проводить разбор предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;

• находить однородные члены предложения, ставить зна­ки препинания;

• сравнивать простые и сложные предложения;

• ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в предложении обращение, ставить знаки пре­пинания при обращении.

Текст

Обучающийся научится:

• распознавать типы текста: повествование, рассуждение, описание;

• определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;

• озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;

• составлять план текста, делить текст на части, состав­лять собственные тексты разных типов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.