Расчет полосы пропускания высокочастотного тракта аппаратуры СП с частотной модуляцией. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет полосы пропускания высокочастотного тракта аппаратуры СП с частотной модуляцией.

2017-11-16 354
Расчет полосы пропускания высокочастотного тракта аппаратуры СП с частотной модуляцией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы определить необходимую полосу ВЧ тракта надо задаться величиной мощности переходных помех в верхнем теле­фонном канале Рп.п.в. (обусловленной ограничением ширины спектра ЧМ сигнала). Если величина Рп.п. в. выбрана в пределах 1...10 пВт, а эффективный индекс тэ мало отличается от единицы, то можно определить по формуле Карсона, которая в случае модуляции нормальным случайным процессом преобразуется к виду

Важным моментом при проектировании РРС, предназначенной для передачи методом ЧМ групповых телефонных сигналов, являет­ся выбор величины Если задано число каналов N, а значит, и величина FB, то однозначно определяет mэ, следователь­но, влияет на уровень тепловых шумов и переходных помех на выходе каналов.


3. Способы модуляции несущих цифровых РРЛ.

Организация большинства линейных трактов требует дополнительной обработки информации перед передачей. В ЦРСП эта обработка заключается в переносе цифрового сигнала в соответствующую область спектра частот путем модуляции несущей.

Приоритет, отдаваемый при выборе метода модуляции – демодуляции определяется назначением ЦРСП, хотя существует принципиальная возможность применения любых из известных способов изменения одного из трех параметров гармонического сигнала: амплитуды, частоты, фазы или их комбинаций.

В ЦРСП могут использоваться те же виды модуляции, что и в аналоговых системах: амплитудная (AM), частотная (ЧМ), и фазовая (ФМ). При цифровом способе передачи эти параметры изменяются дискретно, вследствие чего различают 2-х уровневые (2-х частотные, 2-х позиционные) и многоуровневые (многочастотные или многопозиционные) методы модуляции (правильнее манипуляции) амплитуды (частоты или фазы). При этом следует заметить, что многопозиционные виды манипуляции используют либо для увеличения пропускной способности цифровых радиоканалов без расширения полосы пропускания тракта, либо для передачи цифровой информации, использующей коды с многозначными символами, например троичные, четверичные и другие.


4. Расчет полосы пропускания цифровых РРЛ.

Для экономичного использования спектра радиочастот необходимо ограничить ширину полосы пропуска­ния ствола радиорелейной линии. Ограничение спектра модулирован­ных ВЧ сигналов до входа детектора приемника неизбежно приводит к возникновению переходных процессов, затягивающих нарастание и окончание каждого символа. Эти переходные процессы являются ис­точником так называемых межсимвольных помех и приводят к увеличе­нию вероятности ошибок. Это увеличе­ние рош зависит от отношения сигнал-шум на входе приемника, степени ограничения полосы пропускания ВЧ тракта, формы импульсов и от нелинейности фазовой характеристики в пределах заданной полосы пропускания. Оптимальная ширина поло­сы ствола при передаче цифровых сигналов по РРЛ

где — ширина полосы, численно равная скорости передачи цифро­вого сигнала В; км = l/log2M — коэффициент, учитывающий измене­ние полосы частот, занимаемой стволом, при использовании М-позиционной модуляции, М = 2, 4, 8, 16, 32,... Сужение полосы пропу­скания ВЧ тракта ниже величины вызывает сильное увеличение межсимвольных помех, расширение полосы — увеличение мощности тепловых шумов в более широкой полосе, и то и другое приводит к уве­личению вероятности ошибочного приема.

Для уменьшения межствольных помех, приводящих к увеличению вероятности ошибок, необходимо обеспечить соответствующий разнос между средними частотами соседних стволов.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.