Кафедра «Экономика организации» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кафедра «Экономика организации»

2017-11-16 132
Кафедра «Экономика организации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Экономика организации»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

И.о.проректора по учебно-методической деятельности

__________________Г.А. Папуткова

«___»______________________2012г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История экономических учений

Направление подготовки - 080100.62 Экономика предприятий и организаций

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Н. Новгород

2012г.


Рабочая программа составлена на основе:

 

1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности080100.52 Экономика предприятий и организаций, утвержденного «_____» __________ 20 г., номер государственной регистрации ______

2. Учебного плана по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (машиностроение), утвержденного 28 декабря 2010

 

 

Рабочая программа по дисциплине «История экономических учений» принята на заседании кафедры «Экономика организации», протокол №__ от ________

 

Разработчики:

к.соц.н., доцент Немова О.А.

 

 

Согласовано

Заведующий кафедрой

«Экономика организации»

_______________ В.П. Кузнецов

«___» _________________2012 г.


1. Цель и задачи дисциплины

Целью данной дисциплины является дать бакалаврам базовые знания в области истории экономических учений и экономической теории и сформировать представления о закономерностях, специфике становления, развития и функционирования современной экономической науки, а также экономической сферы жизнедеятельности общества.

Задачи дисциплины:

· раскрыть студентам сущность и разнообразие экономических теорий, возникавших в мире на протяжении существования всей истории человечества;

· сформировать системное представление о современном состоянии и тенденциях развития истории экономических учений;

· акцентировать внимание студентов на достижениях и проблемах становления рыночной формы хозяйствования, проблемах современной отечественной экономики;

· добиться того, чтобы студенты широко применяли свои знания по межпредметным курсам – экономической теории, экономике народонаселения, организации производства, менеджменту и т.д.

· развитие навыка самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения исследовательской работы.

2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История экономических учений» по учебному плану относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части Б2Б8.

Знание данного предмета позволят будущим экономистам качественно осуществлять свою профессиональную деятельность, в дальнейшем продолжить образование в магистратуре, аспирантуре и т.д., а также освоить конкретную экономическую специальность «Экономика предприятий и организаций».

При изучении дисциплины студенты опираются на знания, полученные при изучении дисциплин цикла гуманитарного цикла, а именно, макро и микроэкономики, истории экономики, философии науки и логики.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История экономических учений»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен используя отечественные и зарубежные источники, информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или информационный отчет (ПК-9).

 

В результате изучения дисциплины «Истории экономической науки» студенты должны:

После изучения дисциплины студент должен:

- знать причины возникновения, динамику развития основных теоретико-методологических направлений истории экономических учений и их практическое значение; теоретические основы развития экономики современного мирового сообщества, сущность современной экономической политики различных государств;

- уметь выявлять позитивные и негативные сторонытех или иныхэкономических учений в государственной социально-экономической политике; критически, самостоятельно анализировать и оценивать выводы современных экономических школ, содержание учебников по экономической теории, публикаций в периодических изданиях, давать интерпретацию политическим событиям, решениям правительства. действиям административных региональных органов; продолжать систематизацию экономических школ, выявлять новые творческие подходы в отечественной экономической мысли, оценивать возможности реализации выводов и практических предложений западных теоретиков и политиков в ходе реформирования российской экономики.

- владеть понятийным аппаратом истории экономических учений и важнейшими терминами основных школ и направлений экономической мысли; методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемых задач; навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в рамках исторических периодов и школ экономической мысли; навыками публичной речи, аргументации и ведения дискуссии.

 

Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в цело (очная форма)

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц – 108 часов

4.1. Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом (очная форма)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия   -
Лекции   -
Практические занятия   -
Самостоятельная работа   -
Курсовая работа -  
Контрольная работа   -
Вид итогового контроля Зачет  

 


4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 3.1 Кейнсианство

Кейнсианская революция в экономической науке и создание макроэкономики. Современное кейнсианство. Исторические условия и причины появления теорий «регулируемого капитализма». Д.М.Кейнс и его экономическая система. Предмет исследования и особенности методологии. Основные положения работы Д.М.Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Макроэкономическая модель Д.М.Кейнса. Роль государства в стимулировании эффективного спроса. Теория мультипликатора. Вклад Д.М.Кейнса в экономическую науку и практику государственного регулирования. Стабилизационная программа Д.М.Кейнса. Превращение кейнсианства в ведущее направление экономической мысли. Основные направления эволюции кейнсианства.

Кафедра «Экономика организации»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

И.о.проректора по учебно-методической деятельности

__________________Г.А. Папуткова

«___»______________________2012г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.