ТЕМА 1.1Концепция маркетинга территории. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ТЕМА 1.1Концепция маркетинга территории.

2017-11-16 130
ТЕМА 1.1Концепция маркетинга территории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ / ИНСТИТУТ____________________

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан ФЭиУ ____________ Володин В.М. (Подпись) (Фамилия, инициалы) «_____»_____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

__ Б1.2.32.1/2___БРЕНДИНГ РЕГИОНА ___________

(индекс дисциплины по учебному плану, наименование дисциплины (модуля)

 

Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление

(код, наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки ____________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения ________________ очная, заочная _________

(очная, заочная, очно-заочная)

 

 

Пенза, 2016


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины "Брендинг региона" является формирование необходимых теоретических знаний и практических навыков в области брендинга и маркетинга и применении его методического инструментария в обеспечении устойчивого долгосрочного развития региона.

Дисциплина "Брендинг региона" относится к профессиональному циклу Б1.2.35.1/2

Изучение дисциплины " Брендинг региона " дает бакалаврам представление о комплексе маркетинга, социально-экономических процессах позиционирования и продвижения территории, формирования её привлекательности и повышения конкурентоспособности, что важно для формирования квалифицированного специалиста в области государственного и муниципального управления.

Изучение дисциплины позволяет освоить бакалаврам на основе теоретического и практического анализа процессов маркетинга территорий и брендинга региона, форм, методов и инструментов, а также обобщения опыта различных территорий в этой сфере. Студентам будет предложена теория и практика брендинга территорий/городов, модели работы с брендом города, примеры успешных мировых бренд-стратегий.

Задачи освоения учебной дисциплины "Брендинг региона " – сформировать навыки в сфере ключевых вопросов курса: разработка стратегии маркетинга, планирование комплекса маркетинга, оценка рыночного окружения, сегментирование рынка, позиционирование и продвижение территории.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- знать – понятие и состав бренда, место брендинга в системе маркетинга территории и комплекса маркетинга, основные вопросы организации процесса брендинга территории, принципы сегментирования рынка и методы позиционирования территории.

- уметь – анализировать текущую ситуацию, прогнозировать основные тенденции развития и на этой основе разрабатывать направления стратегии и тактики брендинга территории: осуществлять анализ эффективности брендинга; разрабатывать планы брендинга.

- приобрести навыки – анализа поведения потребителей в условиях рынка с целью формирования спроса, использования информации, полученной в результате маркетинговых исследований, решения задач продвижения региона.

- владеть – приемами и навыками использования инструментария брендингав отношении целевого рынка и элементов комплекса маркетинга территории.

Брендинг территорий объединяет в себе маркетинг территорий и урбанистику, помогая работать с современными вызовами, с которыми повсеместно сталкиваются региональные власти и органы МСУ, бизнес и жители городов.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением концептуальных основ и содержания маркетинга в современных условиях: процесс управления маркетингом, стратегическое планирование маркетинга, система информационного обеспечения, анализ рынка и рыночного окружения, поведение потребителей, разработка комплекса маркетинга, основы планирования и организации маркетинга на предприятии, контроля маркетинга.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов и решения задач, рубежный контроль в форме тестирования и промежуточный контроль в форме опроса по пройденному материалу. По дисциплине сдаётся зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Дисциплина читается в 7-м семестре для очной формы обучения в 9-м для заочной.

Программой дисциплины для очной формы обучения предусмотрены лекционные (17 часа), практические (17 часов) занятия и 74 часа самостоятельной работы студента. Для заочной, соответственно‑6, 8 и 94 часа.

 

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина "Брендинг региона" изучается в 7-м семестре и относится к дисциплинам по выбору профессионального циклаБ1.2.35.1/2.

Её изучение базируется на знаниях, полученных при изучении Стратегический менеджмент (Б1.2.24), Государственное регулирование экономики (Б1.2.7), Связи с общественностью в органах власти (Б1.2.15), Деловые коммуникации (Б1.1.21), Принятие и исполнение государственных решений (Б1.1.22), Информационные технологии в управлении (Б1.1.8), Статистика (Б1.1.9), Теория управления (Б1.1.10).

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Брендинг региона» необходимы для изучения дисциплин Управление государственным и муниципальным заказом: понятие, процедура, документооборот (Б1.1.25), Прогнозирование и планирование (Б1.1.28)и для прохождения второй производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

3. КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью изучения учебной дисциплины (модуля) "Брендинг региона" является формирование профессиональной компетенции: " способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);";

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

знать – понятие и состав бренда, место брендинга в системе маркетинга территории и комплекса маркетинга, основные вопросы организации процесса брендинга территории, принципы сегментирования рынка и методы позиционирования территории.

уметь – анализировать текущую ситуацию, прогнозировать основные тенденции развития и на этой основе разрабатывать направления стратегии и тактики брендинга территории: осуществлять анализ эффективности брендинга; разрабатывать планы брендинга.

владеть – приемами и навыками использования инструментария брендингав отношении целевого рынка и элементов комплекса маркетинга территории,анализа поведения потребителей в условиях рынка с целью формирования спроса, использования информации, полученной в результате маркетинговых исследований, решения задач операционного маркетинга.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Структура дисциплины (модуля)

Для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ 3 _ зачетных единиц, ___ 108 ___ часов.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу бакалавров и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Аудиторная работа Самостоятельная работа  
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа Подготовка к зачёту собеседование коллоквиум тест контрольная работа реферат эссе и иные творческие работы курсовая работа (проект) др.
1. Раздел 1. Брендинг территории как составляющаямаркетинга территории.   1-7                                  
1.1. Тема 1.1.Концепция маркетинга территории       0,5                   + +        
1.2. Тема 1.2.Комплекс маркетинга территории и его вариации: брендинг в системе комплекса маркетинга                             + +      
1.3. Тема 1.3.Тенденции в развитии рынка и маркетинга территории                                 +    
2. Раздел 2. Брендинг территории как инструмент обеспечения конкурентоспособности территории.   8-17                                  
2.1. Тема2.1Понятие, архитектура и атрибуты бренда территории       0,5                   + + +      
2.2. Тема 2.2. Устойчивое развитие территорий и урбанистика                           +   +      
2.3. Тема 2.3 Разработка стратегии брендинга региона, её реализация и оценка эффективности                             +   +    
2.4. Тема 2.4 Территории бренды: зарубежные и отечественные кейсы                             +   +    
  Подготовка к зачёту                                      
  Общая трудоемкость, в часах                       Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Зачет 9
Экзамен  
                                             

 

Для очной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ 3 ____ зачетных единиц, ___ 108 ___ часов.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу бакалавров и трудоемкость(в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Аудиторная работа Самостоятельная работа  
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа Подготовка к зачёту собеседование коллоквиум тест контрольная работа реферат эссе и иные творческие работы курсовая работа (проект) др.
1. Раздел 1 Брендинг территории как составляющаямаркетинга территории.   1-7                                  
1.1. Тема 1.1.Концепция маркетинга территории                           + +        
1.2. Тема 1.2.Комплекс маркетинга территории и его вариации: брендинг в системе комплекса маркетинга                             + +      
1.3. Тема 1.3.Тенденции в развитии рынка и маркетинга территории                                 +    
2. Раздел 2. Брендинг территории как инструмент обеспечения конкурентоспособности территории.   8-17                                  
2.1. Тема2.1Понятие, архитектура и атрибуты бренда территории                           + + +      
2.2. Тема 2.2. Устойчивое развитие территорий и урбанистика                           +   +      
2.3. Тема 2.3 Разработка стратегии брендинга региона, её реализация и оценка эффективности                             +   +    
2.4. Тема 2.4 Территории бренды: зарубежные и отечественные кейсы                           +   +      
  Подготовка к зачёту                                      
  Общая трудоемкость, в часах                       Промежуточная аттестация
Форма Семестр
Зачет 7
Экзамен  
                                             

 


Содержание учебной дисциплины «Брендинг региона».

РАЗДЕЛ 1 БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ
МАРКЕТИНГАТЕРРИТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования профессиональных компетенций у бакалавров (не менее 20% от аудиторной нагрузки):

· чтения лекций с применением мультимедийных технологий;

· использование в обучении метода проектов, учебных презентаций, подготовленных бакалаврами;

· проведения практических занятий с использованием деловых игр; дидактических тренингов;

· выполнения письменных работ (контрольные работы, коллоквиумы, рефераты на заданную или свободную тему, доклады, реферативные обзоры журналов, аналитические эссе на инициативные темы).

· в процессе обучения будут использованы такие методы работы с бакалаврами, как проведение интернет-конференций, на которых бакалавры будут выступать с заранее подготовленными докладами, с использованием компьютерных технологий, интерактивных презентаций с построение графиков, диаграмм и таблиц, наглядно описывающих положение дел в анализируемой бакалавром сфере.

· также компьютерные технологии будут использованы при проведении тестовых опросов для контроля знаний бакалавров. При проведении интернет-конференций возможны встречи бакалавров с представителями структурных подразделений органов государственного управления в целях получения бакалаврами специальной информации и конкретных практических навыков по изучаемым разделам дисциплины.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ

При изучении данной дисциплины бакалаврам будут предложены следующие темы для написания контрольных работ:

СТАРАТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИМЕРЫ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Старые и новые российские территории-бренды:

2. Засчёт чего регионы и города добиваются успеха в брендинге

3. Брендинг и конкурентоспособность территории

4. Конкурентоспособность территории: оценка и маркетинговые инструменты

5. Устойчивое развитие территорий и урбанистика.

6. Урбанистика и брендинг территории

7. Брендинг территориикак инструмент обеспечения её устойчивого развития

8. Привлекательность территории: проблемы, тенденции, инструменты и технологии

9. «Зелёный город» как бренд

10. «Умный город» как бренд

11. «Креативный город» как бренд

12. Территориальная идентичность в брендинге территории: понятие, виды, инструменты

13. Вовлечение стейкхолдеров и жителей в брендинг территории.

14. Стратегия брендинга и стратегия региона – что первично?

15. Платформа и сбор бренда.

16. «Внешний» и «внутренний» брендинг территории: связь и различие

17. Брендинг как система и цикличный процесс.

18. События как инструмент брендинга территории

19. Детские и молодежные проекты в сфере брендинга территории.

20. Туризм как инструмент брендинга территории

21. Онлайн брендинг в маркетинге территории

22. Оффлайнбрендинг в маркетинге территории.

23. Природные и архитектурные объекты в брендинге территорий

24. Товарная идентичность в брендинге территории

25. Исторические объекты и события как основа брендинга территории.

26. Известные личности как элементы брендинга территории на примере Пензенской области бренд-послы.

27. Территории бренды: зарубежные кейсы

28. Старые российские территории-бренды и их современное развитие

29. Новые российские территории-бренды: возникновение и развитие

30. Оценка эффективности брендинга

31. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере брендинга территорий.


Методические указания

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература:

1. Визгалов Д.В. Брендинг города. ‑ М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. – 160 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/shop.php?action=detail&back_url=%2Fshop.php%3F&prod_id=249

2. Рожков И.Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 331 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://urss.ru/PDF/add_ru/171434-1.pdf

3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие, 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.koob.ru/pankruhin/

б)дополнительная литература:

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (4 Часть). [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/

5. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ.ред. О. Н. Романенковой. — М.: Юрайт, 2016. - 262 с..

6. Маркетинг: учеб.для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 656 с: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/mark/mark001.htm

7. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы ‑ СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. - 382с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/220239/grant/

8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с. (Классический зарубежный учебник). – ISBN 978-5-469-00989-4. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.f-kotler.narod.ru/book_m_m.htm

9. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций – СПб.: Питер, 2008. – 378 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://iknigi.net/avtor-filip-kotler/104179-marketing-dlya-gosudarstvennyh-i-obschestvennyh-organizaciy-filip-kotler.html; http://iknigi.net/avtor-filip-kotler/104179-marketing-dlya-gosudarstvennyh-i-obschestvennyh-organizaciy-filip-kotler.html

10. КейтДинниБрендинг территорий. Лучшие мировые практики» ‑ М.: Манн, Иванов и Фербер, 380 с. ‑ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://read.bizlib.org/keyt-dinni-brending-territoriy-luchshie-mirovie-praktiki.html

11. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010. – 477 с. – (Высшее экономическое образование). – ISBN 978-5-370-01493-2.‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/mark/mark002.htm

12. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 224 с. (Хочу все знать). – ISBN 978-5-9916-0504-5.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/mark/mark043.htm;http://www.e-reading.club/book.php?book=97485; http://nashol.com/2012120268309/marketing-konspekt-lekcii-mihaleva-e-p-2010.html;http://royallib.com/book/mihaleva_e/marketing_konspekt_lektsiy.html

13. Л.А. Белоусова, Т.А. Савина БРЕНД - МЕНЕДЖМЕНТ – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2005 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/675/28675/files/ustu282.pdf

14. Гэд, Т. 4D Брендинг / Т. Гэд. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2001. ‑ 228 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://socioline.ru/book/tomas-ged-4d-brending-vzlamyvaya-korporativnyj-kod-setevoj-ekonomiki

15. Илья Быков Технологии брендинга‑ СПб, факультет журналистики СПбГУ, 2009. ‑ 70 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tm2brand.narod.ru/index.html

16. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2002. -- 352 с.

17. Кумбер, С. Брендинг. Пер. с англ. / С. Кумбер. ‑ М.: Издат. дом «Вильямс», 2004.-174 с.

18. Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха [Текст]: пер. с нем. / А. Вайсман. ‑ М.: Интерэксперт: Экономика, 1995. ‑ 343 с. (3 экз)

в) Программное обеспечениеи Интернет-ресурсы

19. Консультационное бюро “Тамберг& Бадьин” [Электронный ресурс] Режим доступа: ‑http://brandworking.ru/

20. Исследовательский центр бренд-менеджмента и брендтехнологий (RCB&B) под управлением Николаса Коро. [Электронный ресурс] Режим доступа: ‑http://www.rcbb.ru/

21. Энциклопедия маркетинга ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/

22. PowerBranding.ru‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://powerbranding.ru/

23. Новости маркетинга ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketingnews.ru/

24. Зелёный город ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://green-city.su/

25. Урбан-Урбан ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://urbanurban.ru/

26. Маркетинг и маркетинговые исследования в России‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://grebennikon.ru/journal-3.html

27. Индустрия рекламы: Информационно-справочный портал‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://adindustry.ru/.

28. Маркетолог‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketolog.ru/

29. 4р.ru‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.4p.ru/main/index.php

30. Советник ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/.

31. Генеральный директор ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gd.ru/.

32. Эксперт ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://expert.ru/.

33. «Бренд-менеджмент» ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grebennikoff.ru/product/7/; http://www.brand-management.ru

34. Маркетинговые коммуникации ‑[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grebennikoff.ru/product/1/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.Компьютерный класс, оргтехника, для проведения семинарских занятий и текущего контроля; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки).

2. Аудитория, оборудованная мультимедийным комплексом.

3.Для проведения интернет-конференций по дисциплине будет задействовано бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом (Skype), обеспечивающее частично шифрованную текстовую, голосовую связь и видеосвязь через интернет между компьютерами. Будут использованы компьютеры при проведении тестирования по темам самостоятельных работ.


 

Рабочая программа дисциплины «Брендинг региона» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

Программу составили:

1. Осташков А.В. – к.э.н., доцент кафедры «Государственное управление и социология региона»

_________________________________

(подпись)

 

Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного разрешения кафедры-разработчика программы.

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Государственное управление и социология региона»

 

Протокол № ___ от «____» _______________ 2016 года

 

Зав. кафедрой «Государственное управление и социология региона»

Неделько С.И. _____________

(подпись)

 

Программа согласована с заведующей выпускающей кафедрой

«Государственное управление и социология региона»     Неделько С.И.
(название кафедры)   (подпись, Ф.И.О., дата)  
             

 

Программа одобрена методической комиссией факультета экономики и управления

 

Протокол № 7 от «29» июня 2016 года

 

Председатель методической комиссии

факультета экономики и управления _______________________ Еремина Е.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ / ИНСТИТУТ____________________

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан ФЭиУ ____________ Володин В.М. (Подпись) (Фамилия, инициалы) «_____»_____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

__ Б1.2.32.1/2___БРЕНДИНГ РЕГИОНА ___________

(индекс дисциплины по учебному плану, наименование дисциплины (модуля)

 

Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление

(код, наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки ____________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения ________________ очная, заочная _________

(очная, заочная, очно-заочная)

 

 

Пенза, 2016


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины "Брендинг региона" является формирование необходимых теоретических знаний и практических навыков в области брендинга и маркетинга и применении его методического инструментария в обеспечении устойчивого долгосрочного развития региона.

Дисциплина "Брендинг региона" относится к профессиональному циклу Б1.2.35.1/2

Изучение дисциплины " Брендинг региона " дает бакалаврам представление о комплексе маркетинга, социально-экономических процессах позиционирования и продвижения территории, формирования её привлекательности и повышения конкурентоспособности, что важно для формирования квалифицированного специалиста в области государственного и муниципального управления.

Изучение дисциплины позволяет освоить бакалаврам на основе теоретического и практического анализа процессов маркетинга территорий и брендинга региона, форм, методов и инструментов, а также обобщения опыта различных территорий в этой сфере. Студентам будет предложена теория и практика брендинга территорий/городов, модели работы с брендом города, примеры успешных мировых бренд-стратегий.

Задачи освоения учебной дисциплины "Брендинг региона " – сформировать навыки в сфере ключевых вопросов курса: разработка стратегии маркетинга, планирование комплекса маркетинга, оценка рыночного окружения, сегментирование рынка, позиционирование и продвижение территории.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- знать – понятие и состав бренда, место брендинга в системе маркетинга территории и комплекса маркетинга, основные вопросы организации процесса брендинга территории, принципы сегментирования рынка и методы позиционирования территории.

- уметь – анализировать текущую ситуацию, прогнозировать основные тенденции развития и на этой основе разрабатывать направления стратегии и тактики брендинга территории: осуществлять анализ эффективности брендинга; разрабатывать планы брендинга.

- приобрести навыки – анализа поведения потребителей в условиях рынка с целью формирования спроса, использования информации, полученной в результате маркетинговых исследований, решения задач продвижения региона.

- владеть – приемами и навыками использования инструментария брендингав отношении целевого рынка и элементов комплекса маркетинга территории.

Брендинг территорий объединяет в себе маркетинг территорий и урбанистику, помогая работать с современными вызовами, с которыми повсеместно сталкиваются региональные власти и органы МСУ, бизнес и жители городов.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением концептуальных основ и содержания маркетинга в современных условиях: процесс управления маркетингом, стратегическое планирование маркетинга, система информационного обеспечения, анализ рынка и рыночного окружения, поведение потребителей, разработка комплекса маркетинга, основы планирования и организации маркетинга на предприятии, контроля маркетинга.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов и решения задач, рубежный контроль в форме тестирования и промежуточный контроль в форме опроса по пройденному материалу. По дисциплине сдаётся зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Дисциплина читается в 7-м семестре для очной формы обучения в 9-м для заочной.

Программой дисциплины для очной формы обучения предусмотрены лекционные (17 часа), практические (17 часов) занятия и 74 часа самостоятельной работы студента. Для заочной, соответственно‑6, 8 и 94 часа.

 

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина "Брендинг региона" изучается в 7-м семестре и относится к дисциплинам по выбору профессионального циклаБ1.2.35.1/2.

Её изучение базируется на знаниях, полученных при изучении Стратегический менеджмент (Б1.2.24), Государственное регулирование экономики (Б1.2.7), Связи с общественностью в органах власти (Б1.2.15), Деловые коммуникации (Б1.1.21), Принятие и исполнение государственных решений (Б1.1.22), Информационные технологии в управлении (Б1.1.8), Статистика (Б1.1.9), Теория управления (Б1.1.10).

В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Брендинг региона» необходимы для изучения дисциплин Управление государственным и муниципальным заказом: понятие, процедура, документооборот (Б1.1.25), Прогнозирование и планирование (Б1.1.28)и для прохождения второй производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

3. КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью изучения учебной дисциплины (модуля) "Брендинг региона" является формирование профессиональной компетенции: " способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);";

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

знать – понятие и состав бренда, место брендинга в системе маркетинга территории и комплекса маркетинга, основные вопросы организации процесса брендинга территории, принципы сегментирования рынка и методы позиционирования территории.

уметь – анализировать текущую ситуацию, прогнозировать основные тенденции развития и на этой основе разрабатывать направления стратегии и тактики брендинга территории: осуществлять анализ эффективности брендинга; разрабатывать планы брендинга.

владеть – приемами и навыками использования инструментария брендингав отношении целевого рынка и элементов комплекса маркетинга территории,анализа поведения потребителей в условиях рынка с целью формирования спроса, использования информации, полученной в результате маркетинговых исследований, решения задач операционного маркетинга.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Структура дисциплины (модуля)

Для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ 3 _ зачетных единиц, ___ 108 ___ часов.

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу бакалавров и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Аудиторная работа Самостоятельная работа  
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа Подготовка к зачёту собеседование коллоквиум тест контрольная работа реферат эссе и иные творческие работы курсовая работа (проект) др.
1. Раздел 1. Брендинг территории как составляющаямаркетинга территории.   1-7                                  
1.1. Тема 1.1.Концепция маркетинга территории       0,5                  

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.