Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации

2017-11-16 191
Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шкала оценивания Балл Описание
«зачтено»   Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
  Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
  Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
«не зачтено»   Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

 

8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

8.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Методология научного исследования»

Сущность методологии и методики научного исследования.

Понятие научного метода.

Классификация методов научного исследования.

Проявления философской методологии в юридическом исследовании.

Основные принципы диалектического метода.

Применение законов диалектики в правовых исследованиях

Категории диалектики, их проявление в правовых исследованиях

Общенаучные подходы в исследовательской деятельности.

Общенаучные методы и их применение в сфере правовых исследований.

Специфические методы правовых исследований.

Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

Методы эмпирического и теоретического познания в праве.

Система научных юридических знаний.

Юридические науки в системе социально-гуманитарного знания.

Специфика методологии социально-гуманитарных наук.

Особенности методологии правового исследования.

Роль социальных ценностей в юридическом исследовании.

Обоснование актуальности юридического исследования.

Постановка целей и задач научно-юридического исследования.

Объект и предмет научного исследования.

Критерии новизны научного исследования.

Система методов научно-юридического исследования.

Основные формы познания в научно-юридическом исследовании.

Формулирование и обоснование результатов исследования.

Требования к использованию литературы в исследовании

Критерии оценки: Оценка «зачтено» ставится студенту:

проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;

проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене.

Оценка «не зачтено» ставится студенту, обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация в первом семестре учебного года проводиться в форме зачета. Зачет включать в себя выставление оценки по результатам устного ответа по содержанию зачетного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Следовательно, «зачтено» соответствует критериям продвинутого, базового и минимального уровням.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается и соответствует «не зачтено». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

8.3.2 Комплект практических заданий для зачета по дисциплине «Методология и методика научного исследования»

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины;

2. Фондовый курс лекций по дисциплине;

3. Материалы для прохождения тестирования на сайте ДО;

4. Примерные темы для рефератов, докладов и курсовых (контрольных) работ;

5. Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету);

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;

7. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.

В целях организации самостоятельного изучения дисциплины на сайте дистанционного обучения (далее – сайт ДО) Университета размещен краткий курс лекций, написанный преподавателями университета.

После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование на сайте ДО. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления студентом пройденного учебного материала. По каждой теме в Тестовом сервисе размещено как правило от 5 до 10 вопросов, направленных на закрепление основных дидактических единиц данной темы.

Компьютерная программа предварительно оценивает прохождение теста и отправляет данные преподавателю, который ставит «зачет» за тестирование. Текущий контроль позволяет обучающемуся обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы и путем самообразования и консультаций у преподавателя повысить уровень своих знаний по теме дисциплины.

Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы студент может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.

 

Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / под общ. ред. Б.Н. Малькова; [Б.Н. Мальков, М.Г. Марюшкин, А.И. Суровцев, В.Г. Чернякин]. – М.: РПА Минюста России, 2013. – 241 с.

2. Овчаров А. О. Методология научного исследования: учебник [Электр. ресурс] / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с. – Режим доступа: http: // www.znanium.com/.

3. Рузавин Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с. - Режим доступа: http: // www.znanium.com/.

 

Дополнительная учебная литература

1. Тимофеева В. А. Работа над диссертацией и подготовка автореферата: особенности, требования, рекомендации: учеб. пособие / В. А. Тимофеева. – М.: РПА Минюста России, 2015. – 102 с.

2. Светлов В. А. Философия и методология науки [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В. А. Светлов, И. А. Пфаненштиль. - Красноярск, 2011. - 768 с. - – Режим доступа: http: // www.znanium.com/.

3. Кравцова Е. Д. Логика и методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. – Красноярск, 2014. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.

4. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и соискателей [Электр. ресурс] / под общ. ред. Б.Н. Малькова; [Б.Н. Мальков, М.Г. Марюшкин, А.И. Суровцев, В.Г. Чернякин]. – М.: РПА Минюста России, 2013. – 241 с. – Режим доступа: http: //www.liber.rpa–mjust.ru. – Загл. с экрана.

5. Виноградова В.А. Автореферат диссертации: стадии подготовки и основные требования: учеб.-метод. пособие [Электр. ресурс] / В.А. Виноградова. – М.: РПА Минюста России, 2011. – 21 с. – Режим доступа: http: //www.liber.rpa–mjust.ru.

6. Виноградова В.А. Диссертация: особенности жанра и оформления: учеб. пособие [Электр. ресурс] / В.А. Виноградова. – М.: РПА Минюста России, 2011. – 75 с. – Режим доступа: http://www.liber.rpa–mjust.ru.

 

Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://school-collection.edu.ru/ - федеральное хранилище Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

2. http://www.edu.ru/ - федеральный портал Российское образование;

3. http://www.igumo.ru/ - интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий;

4. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary»;

5. www.gumer.info – библиотека Гумер;

6. www.koob.ru – электронная библиотека Куб;

7. www.diss.rsl.ru – электронная библиотека диссертаций;

8. http://fictionbook.ru – электронная библиотека;

9. http://hum.offlink.ru - "Российское гуманистическое общество";

10. http://svitk.ru – электронная библиотека;

11. http://anthropology.ru – электронный журнал «Философская антропология»;

12. http://www.iqlib.ru – электронная библиотека образовательных и просветительных изданий;

13. http://www.integro.ru - Центр Системных Исследований «Интегро»;

14. http://biblioteka.org.ua – электронная библиотека;

15. http://iph.ras.ru - Философский журнал Института Философии Российской Академии Наук;

16. http://phenomen.ru - философия онлайн;

17. http://vphil.ru/ - Журнал «Вопросы философии»;

18. http://www.vuzlib.net/ - экономико-правовая библиотека;

19. http://ezoteric.polbu.ru/ - Библиотека "Полка букиниста".

Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Основными видами аудиторной работы магистров, являются лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Полнотекстовые электронно-библиотечные системы, сформированные на основании прямых договоров с правообладателями, отвечающие последним требованиям Минобрнауки в части обеспечения учебного процесса информационными ресурсами:

– IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru (договор № 1227/15 от 14.09.2015, срок действия: до 01.11.2016);

– Юрайт http://www.biblio-online.ru/ (договор № 44-08/16 от 18.08.2016, срок действия: 12 месяцев, договор № 46/15 от 30 12.2015, срок действия: по 10 января 2017).

– Book.ru: http://www.book.ru/ (договор № 35-08/16 от 09.08.2016, срок действия: до 31.12.2017).

Доступ к указанным электронно-библиотечным системам круглосуточный по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

2. Электронная библиотека ВГУЮ (РПА Минюста России), созданная на базе программного обеспечения «Либэр», удовлетворяющего требованиям безопасности, охраны авторского права, позволяющего хранить в структурированном виде полнотекстовые файлы, вести поиск и т.д. Предоставляет обучающимся доступ к учебной, учебно-методической, научной и иной литературе, подготовленной профессорско-преподавательским составом ВГУЮ (РПА Минюста России) и его институтов:

– Либэр: http://liber.rpa-mjust.ru (собственность ВГУЮ (РПА Минюста России), государственный контракт о приобретении программного комплекса № К-08/2010 от 11 мая 2010). Круглосуточный доступ по паролю из любой точки, в которой имеется выход в сеть Интернет.

3. Информационно-справочные системы, к которым обучающимся обеспечен доступ с компьютеров читального зала библиотеки и компьютерных классов Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), в том числе:

– Консультант Плюс: http://www.consultantPlus.ru (договор № 1107/2015 от 01.12.2015, срок действия: по 31 декабря 2016 г.

 

 

Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Используемое оборудование

¾ аудитории для проведения лекций, практических занятий, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, интерактивными досками, средствами звуковоспроизведения, экраном.

¾ компьютерный класс с комплектом программного обеспечения;

¾ собственную общую и специальную библиотеку;

¾ электронный читальный зал.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дисциплины (модуля)    
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
Раздел 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы    
Раздел 4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
Раздел 5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий    
Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю    
Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)    
Раздел 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
Раздел 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимый для освоения дисциплины (модуля)    
Раздел 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
Раздел 11. Методические указания обучающихся по освоению дисциплины (модуля)    
Раздел 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине    
Раздел 13. Описание материально-технической базы необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    

 


[1] Описание этапов формирования у обучающихся компетенций в процессе освоения образовательной программы находятся в Основной образовательной программе Приложение X.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.