Тематика семинарских занятий. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тематика семинарских занятий.

2017-11-16 135
Тематика семинарских занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1-2

Киевская Русь.

1.Особенности социально-политического строя Древней Руси.

2. Политическая раздробленность Древней Руси.

3.Культура Древней Руси

Тема 3

1. Монгольские завоевания

2. Походы на русские княжества. Падение Владимира, Киева.

3. Договор Александра Невского и хна Берке

 

Тема 4

Образование Российского государства

1.Причины и предпосылки образования Российского государства.

2. Причины возвышения Москвы

3.Внутренняя и внешняя политика Ивана III

4. Российское государство при Иване IV

Тема 5. Смутное время

1. Предпосылки смутного времени.

2. Восстание Болотникова

3. Иностранная интервенция

4. Второе ополчение. Минин и Пожарский

5. Решения Земского собора 1613 г.

Тема 6. Абсолютизм в России

1.Экономические и социально-политические предпосылки преобразований Петра I

2.Реформы Петра I

3. Внешняя политика Петра I

4.Оформление абсолютной монархии в России

Тема 7 Просвещенный абсолютизм в России

1. Понятие просвещенного абсолютизма

2. Социальная политика Екатерины II

3. Уложенная комиссия

4. Жалованные грамоты Екатерины II

Тема 8.

Российская империя на пути к индустриальному обществу

1.Промышленный переворот в России

2.Особенности формирования общероссийского рынка, третьего сословия и капиталистических отношений

3.Революционно-демократическое движение в России

4. Модели общественного развития Российской империи

Темы 9.Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России

1.План форсированной индустриализации С.Ю. Витте

2.Реформы П.А. Столыпина

3.Революция 1905-1907 гг.

4.Третьеиюньская монархия

Тема 10. Революции 1917 г. в России

1.Революционная ситуация в начале 1917 г.

2. Февральская революция

3. Формирование Временного правительства

4.Корниловский мятеж

5. Двоевластие

6. Октябрьская революция

Тема 12.Становление Советского государства

1. Гражданская война в России

2. Индустриализация и коллективизация: значение и последствия

3. Становление командно-административной системы в СССР

4. Культура Советского государства.

Тема 13-15. СССР и окружающий мир в 30-40 гг.

1.СССР в системе международных отношений в 30-40 гг. (система международных договоров и пактов)

2. СССР и начало Второй мировой войны

3.Ялтинско-Потсдамская система международных отношений.

4.Начало холодной войны

Тема 16.

НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие.

1.Особенности НТР в СССР

2.Советский атомный проект

3. Программа освоения космоса

4.ОВД и СЭВ: история создания, структура и значение

Тема 17-18

Модели общественного развития современной России

1. Проекты государственного развития России в 90 гг. XX в.

2. Программы экономического развития.

3. Реализация программы «Сто дней»

4. Сотрудничество стран СНГ

 

       
    -  

Важное место в самостоятельной работе занимает подготовка эссе и рефератов. Темы рефератов и эссе:

 

 

1. Социально-правовые отношения восточных славян в догосударственный период. Военная демократия. Обычное право.

2.Государственно-правовая система Древней Руси в условиях раннефеодальной монархии (IX-XII вв.).

3. Галицко-Волынское и Владимиро-Суздальское княжества в условиях политической раздробленности (XII-XIV вв.).

4. Особенности развития Новгорода и Пскова в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.). Псковская Судная грамота.

5. Государственное устройство и правовая система Золотой Орды (XIII-XV вв.).

6. Государственно-правовая система централизованной Руси (XIV - первая половина XVI вв.). Судебники 1497 г. и 1550 г. как памятники права.

7. Россия в середине XVI - середине XVII вв. Соборное Уложение 1649 г. – кодекс феодального права.

8. Государство и право в период становления абсолютизма (конец XVII - первая четверть XVIII вв.).

9. Государственно-правовая система России в условиях просвещенного абсолютизма. Вторая половина XVIII в.

10. Российское государство и право в первой половине XIX в.

11. Государственное устройство России во второй половине XIX в.

13. Законодательная основа реформы 1861 г. в России.

14. Судебная реформа 1864 г.

15. Буржуазные реформы 1864 – 1874 гг. (земская, городская, военная, финансовая, реформа в сфере образования и печати).

16. Контрреформы 80-х – 90-х гг. XIX в.

17. Становление и эволюция российского парламентаризма (1гг.).

18. Государство и право в период Февральской буржуазно-демократической революции (февраль – октябрь 1917 г.).

19. Становление и эволюция советского государства и права в 1гг.

20. Изменения в государственном аппарате и праве в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.

21. Советская государственная система в период НЭПа (1921 – 1929).

22. Первая советская кодификация (20-е гг. ХХв.).

23. Государственная и правовая система СССР в период социалистического строительства (1930 – 1941 гг.).

24. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.).

25. Советское государство и право во второй половине 40-х – 60-х гг. ХХ в.

26. Эволюция государственного развития в 60-х – 80-х гг. ХХ в.

27. Вторая советская кодификация.

28. Государственная система России в 90-е гг. ХХ в.

29. Правовая система России в 90-е гг. ХХ в.

 

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «История отечественного государства и права».

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: Знать: концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Отсутствие знаний Фрагментарные знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Общие, но не структурированные знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологиии методов разрешения конфликтов, основ медиации Сформированные систематические знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации
Уметь: взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций Отсутствие умений Частично освоенное умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций Сформированное систематическое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций
Владеть: навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности Отсутствие навыков Фрагментарное владение- навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности В целом успешное не систематическое владение- навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности Успешное и последовательное владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности

 

Шифр и название компетенции:

ОК-7Способен к самоорганизации и самообразованию

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - методов самоорганизации Отсутствие знаний Фрагментарное знание - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Общие, но не структурированные знания - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Сформированные систематические знания- необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации
Уметь: - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами - Отсутствие умений Частично освоенное умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами Сформированное систематическое умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами
Владеть: - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - навыками применения методов самоорганизации Отсутствие навыков Фрагментарное владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации В целом успешное не систематическое владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации Успешное и последовательное владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации

 

 

Шифр и название компетенции:

ПК-9 -способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: права и свободы граждан, закрепленные Конституцией РФ Отсутствие знаний Фрагментарные знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Общие, но не структурированные знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Сформированные систематические знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ
Уметь: на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Отсутствие умений Частичное освоенное умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности В целом успешное, но не систематическое умениена основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Сформированное систематическое умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности
Владеть: методами защиты чести и достоинства личности Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков защиты чести и достоинства личности В целом успешное, но не систематическое применение навыков защиты чести и достоинства личности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков защиты чести и достоинства личности Успешное и систематическое применение навыков защиты чести и достоинства личности

 

 

Промежуточную аттестацию предваряет текущий контроль успеваемости.

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного зачета на основе билетов, написания письменного ответа на вопрос билета, а также тестирования. Билеты включают один вопрос из списка в п. 5 настоящей программы, оцениваемых по системе «Зачтено/ Не зачтено. Тестовые задания формируются из учебных пособий,

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: задачи (казусы), ролевые игры, презентации, таблицы на соответствие.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам, портфолио и т.п.

 

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.