Семинары по «Введению в ХХ-ХХIвв. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семинары по «Введению в ХХ-ХХIвв.

2017-11-16 451
Семинары по «Введению в ХХ-ХХIвв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к курсу «Введение в русск.лит.ХХ-ХХI вв.». РКИ. 2012.

1. Основные особенности литературного процесса ХХ века. Глубина взаимосвязи литературы с историческими событиями столетия. Неразрывность внутренних связей с классическим наследием.

2. Основные особенности литературного процесса ХХ века. Разделение единого литературного потока после 1917 года. Феномен литературы Русского Зарубежья.

3. Мир поэзии О. Мандельштама. Мировая культура и стихия языка как источники творчества. Образы Петербурга-Петрополя, века.

4. Проблематика и художественное своеобразие «Театрального романа» М. Булгакова.

5. Пьеса М. Булгакова «Бег». Проблематика и художественные особенности. Историческая драма. Реальность быта и фантастичность бытия. Проблема нравственного выбора.

6. Развитие жанров автобиографической, дневниковой и мемуарной прозы в ХХ веке. Анализ 1 произведения по выбору студента (Н. Берберова, «Курсив мой»; О. Волков, «Погружение во тьму»; Н. Мандельштам, «Воспоминания»; Ю. Нагибин, «Дневник»; И. Одоевцева, «На берегах Невы» и др.).

7. «Призвал нас к бою воинский закон». Фронтовая поэзия К. Симонова, Ю. Друниной, М. Кульчицкого, А. Твардовского и др.

8. Основные мотивы лирики И. Бродского.

9. Драматургия ХХ века. Е. Шварц. Преломление жанра сказки в пьесах «Тень», «Дракон». Проблема выбора, страха, деформации души, тоталитарного сознания.

10. А. Арбузов. Секрет обаяния арбузовских героев. Развёрнутость во времени как черта сюжетов ряда пьес. Любовь – катализатор личности в пьесах «Таня», «Мой бедный Марат», «Сказки старого Арбата» (1 по выбору).

11. Своеобразие драматургии А.В. Вампилова. Проблема разрушения личности и семьи («Утиная охота»). Драматичность поиска любви и взаимопонимания («Прошлым летом в Чулимске»).

12. Драма любви и нравственного выбора в русской фантастике ХХ века: Е. Замятин (роман «Мы», 1920), О. Ларионова (рассказ «Сказка королей», 1976), Ю. Ивановой (повесть «Последний эксперимент», 1973,82).

13. Поэтическое начало в прозе Ю.П. Казакова. Тема первой любви («Голубое и зелёное»); проблема взаимопонимания («Двое в декабре», «Адам и Ева»).

14. Рассказы Ю.П Казакова. Исследование процесса самопознания личности («Некрасивая»); постижение тайн детской души («Во сне ты горько плакал», «Свечечка»).

15. Мотив растревоженной совести в творчестве В.М. Шукшина. Самобытность образа «чудика» в одноимённом рассказе. Роль обстоятельств в раскрытии сущности человека («Волки»). Разнообразие душевных проявлений героев («Сапожки», «Микроскоп», «Срезал», «Мастер»).

16. Цикл рассказов В.И. Белова «Воспитание по доктору Споку». Глубинные истоки внутреннего конфликта в современной семье.

17. Многообразие философских вопросов в цикле рассказов А.И. Солженицына «Крохотки».

18. Рассказы Л. Петрушевской. Язык, типы героев, повторяющиеся сюжеты. Анализ 2-3 рассказов.

19. Абсурд мира и способы противостояния ему в прозе C. Довлатова (1-2 по выбору).

20. Творческие индивидуальности в поэзии 1980-1990-х: Т. Бек, И. Лиснянская, О. Николаева, Б. Рыжий и др. Портрет одного поэта.

21. Характеры и обстоятельства рассказов Л. Улицкой (2-3 по выбору).

22. Мистика и реальность в пьесах Нины Садур: «Чудная баба», «Уличённая ласточка», «Панночка» и др. (1 пьесу на выбор).

23. Роман-житие С. Василенко «Дурочка» (1998) – художественное осмысление духовной катастрофы ХХ века.

24. Своеобразие романа-идиллии А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».

25. Своеобразие рассказов Т. Толстой (Анализ 1-2 на выбор: сюжет, художественные особенности).

26. Жанр рассказа в творчестве В.Г. Распутина. Становление души юного человека («Рудольфио», «Век живи – век люби»). Тема вины и прощения («Василий и Василиса», «Что передать вороне?»). Проблема духовной основы любви в рассказе «Женский разговор».

27. Проблемы постсоветской деревни в рассказах Б. Екимова («За тёплым хлебом», «Фетисыч», «Возвращение» и др.). Сюжеты, художественные особенности.

28. Мотив противостояния в повести Р. Гальего «Белое на чёрном».

29. Проблема вины и прощения в повести И. Васильковой «Садовница».

30. Драма деспотической любви в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом».

31..Религиозная тема в современной прозе. Произведения Майи Кучерской «Современный патерик», Олеси Николаевой «Кукс из рода серафимов», Ярослава Шипова «Долгота дней» (по выбору).

32. Современное состояние жанра литературной биографии. Писатели о писателях в книгах М. Рощина «Иван Бунин»; П. Басинского «Горький»; Д. Быкова «Борис Пастернак»; А. Варламова «Пришвин», «Александр Грин», «Алексей Толстой» (обзор 1 произведения по выбору студента).

33. Проблемы семьи и общества в повести А. Варламова «Рождение».

34. Поминальная тема в современной поэзии (на примере циклов И. Лиснянской «Без тебя» и Р. Бухараева «Небесный сын мой»).

35. Современный поэт, который мне интересен (Л. Губанов, Р. Бухараев, Е. Жумагулов, Д. Воденников, В. Павлова и др.).

36. Феномен литературных премий в современной словесности как самоидентификация творческого сообщества. Виды премий. Специфика отбора. Имена призёров.

37. Новинки современной драматургии (Николай Коляда, Олег Богаев, Михаил Угаров, Елена Гремина и др.). 1-2 пьесы.

Тема 5.

1. Цикл рассказов В.И. Белова «Воспитание по доктору Споку»http://lib.rus.ec/b/6062/read. Глубинные истоки внутреннего конфликта в современной семье.

 

Тема 6. «Это стоит почитать». 7-8-минутные доклады о новинке прозы, поэзии и драматургии (2000-е годы).

1. Коротко об авторе (если есть материал). Основные моменты сюжета.

2. Проблематика. Особенности стиля, языка, композиции.

3. Краткая характеристика главных героев.

4. Ваши впечатления о тексте. Критика о произведении (если есть).

Тема 7.

А. Варламов. «Рождение» (1995) http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/7/varlam.html

1. Почему у героев повести нет имён?

2. Проблема семейного двоемирия: мир мужчины и мир женщины. Нераздельность и неслиянность.

3. Смысл страданий в варламовском преломлении.

 

Тема 8.С.Василенко. Дурочка. Роман-житие. http://webreading.ru/prose_/prose_contemporary/svetlana-vasilenko-durochka.html

1. Своеобразие жанра. Библейские мотивы.

2. Образы центральных героев. Ганна, Харыта, Тракторина и др.

3. Проблема веры, искупления, насилия, атеизма.

Вопросы к курсу «Введение в русск.лит.ХХ-ХХI вв.». РКИ. 2012.

1. Основные особенности литературного процесса ХХ века. Глубина взаимосвязи литературы с историческими событиями столетия. Неразрывность внутренних связей с классическим наследием.

2. Основные особенности литературного процесса ХХ века. Разделение единого литературного потока после 1917 года. Феномен литературы Русского Зарубежья.

3. Мир поэзии О. Мандельштама. Мировая культура и стихия языка как источники творчества. Образы Петербурга-Петрополя, века.

4. Проблематика и художественное своеобразие «Театрального романа» М. Булгакова.

5. Пьеса М. Булгакова «Бег». Проблематика и художественные особенности. Историческая драма. Реальность быта и фантастичность бытия. Проблема нравственного выбора.

6. Развитие жанров автобиографической, дневниковой и мемуарной прозы в ХХ веке. Анализ 1 произведения по выбору студента (Н. Берберова, «Курсив мой»; О. Волков, «Погружение во тьму»; Н. Мандельштам, «Воспоминания»; Ю. Нагибин, «Дневник»; И. Одоевцева, «На берегах Невы» и др.).

7. «Призвал нас к бою воинский закон». Фронтовая поэзия К. Симонова, Ю. Друниной, М. Кульчицкого, А. Твардовского и др.

8. Основные мотивы лирики И. Бродского.

9. Драматургия ХХ века. Е. Шварц. Преломление жанра сказки в пьесах «Тень», «Дракон». Проблема выбора, страха, деформации души, тоталитарного сознания.

10. А. Арбузов. Секрет обаяния арбузовских героев. Развёрнутость во времени как черта сюжетов ряда пьес. Любовь – катализатор личности в пьесах «Таня», «Мой бедный Марат», «Сказки старого Арбата» (1 по выбору).

11. Своеобразие драматургии А.В. Вампилова. Проблема разрушения личности и семьи («Утиная охота»). Драматичность поиска любви и взаимопонимания («Прошлым летом в Чулимске»).

12. Драма любви и нравственного выбора в русской фантастике ХХ века: Е. Замятин (роман «Мы», 1920), О. Ларионова (рассказ «Сказка королей», 1976), Ю. Ивановой (повесть «Последний эксперимент», 1973,82).

13. Поэтическое начало в прозе Ю.П. Казакова. Тема первой любви («Голубое и зелёное»); проблема взаимопонимания («Двое в декабре», «Адам и Ева»).

14. Рассказы Ю.П Казакова. Исследование процесса самопознания личности («Некрасивая»); постижение тайн детской души («Во сне ты горько плакал», «Свечечка»).

15. Мотив растревоженной совести в творчестве В.М. Шукшина. Самобытность образа «чудика» в одноимённом рассказе. Роль обстоятельств в раскрытии сущности человека («Волки»). Разнообразие душевных проявлений героев («Сапожки», «Микроскоп», «Срезал», «Мастер»).

16. Цикл рассказов В.И. Белова «Воспитание по доктору Споку». Глубинные истоки внутреннего конфликта в современной семье.

17. Многообразие философских вопросов в цикле рассказов А.И. Солженицына «Крохотки».

18. Рассказы Л. Петрушевской. Язык, типы героев, повторяющиеся сюжеты. Анализ 2-3 рассказов.

19. Абсурд мира и способы противостояния ему в прозе C. Довлатова (1-2 по выбору).

20. Творческие индивидуальности в поэзии 1980-1990-х: Т. Бек, И. Лиснянская, О. Николаева, Б. Рыжий и др. Портрет одного поэта.

21. Характеры и обстоятельства рассказов Л. Улицкой (2-3 по выбору).

22. Мистика и реальность в пьесах Нины Садур: «Чудная баба», «Уличённая ласточка», «Панночка» и др. (1 пьесу на выбор).

23. Роман-житие С. Василенко «Дурочка» (1998) – художественное осмысление духовной катастрофы ХХ века.

24. Своеобразие романа-идиллии А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».

25. Своеобразие рассказов Т. Толстой (Анализ 1-2 на выбор: сюжет, художественные особенности).

26. Жанр рассказа в творчестве В.Г. Распутина. Становление души юного человека («Рудольфио», «Век живи – век люби»). Тема вины и прощения («Василий и Василиса», «Что передать вороне?»). Проблема духовной основы любви в рассказе «Женский разговор».

27. Проблемы постсоветской деревни в рассказах Б. Екимова («За тёплым хлебом», «Фетисыч», «Возвращение» и др.). Сюжеты, художественные особенности.

28. Мотив противостояния в повести Р. Гальего «Белое на чёрном».

29. Проблема вины и прощения в повести И. Васильковой «Садовница».

30. Драма деспотической любви в повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом».

31..Религиозная тема в современной прозе. Произведения Майи Кучерской «Современный патерик», Олеси Николаевой «Кукс из рода серафимов», Ярослава Шипова «Долгота дней» (по выбору).

32. Современное состояние жанра литературной биографии. Писатели о писателях в книгах М. Рощина «Иван Бунин»; П. Басинского «Горький»; Д. Быкова «Борис Пастернак»; А. Варламова «Пришвин», «Александр Грин», «Алексей Толстой» (обзор 1 произведения по выбору студента).

33. Проблемы семьи и общества в повести А. Варламова «Рождение».

34. Поминальная тема в современной поэзии (на примере циклов И. Лиснянской «Без тебя» и Р. Бухараева «Небесный сын мой»).

35. Современный поэт, который мне интересен (Л. Губанов, Р. Бухараев, Е. Жумагулов, Д. Воденников, В. Павлова и др.).

36. Феномен литературных премий в современной словесности как самоидентификация творческого сообщества. Виды премий. Специфика отбора. Имена призёров.

37. Новинки современной драматургии (Николай Коляда, Олег Богаев, Михаил Угаров, Елена Гремина и др.). 1-2 пьесы.

Семинары по «Введению в ХХ-ХХIвв.

Тема 1. Творчество Иосифа Бродского http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt

1. Темы смерти и бессмертия, утраты и исчезновения в поэзии И.Б. «Большая элегия Джону Донну»; «На смерть Т.С.Элиота»; «На смерть Жукова»; «Похороны Бобо»; «Бабочка»; «Осенний крик ястреба»; «Натюрморт» и др.

2. Образ творческой личности в мире Бр.: «На столетие Анны Ахматовой»; «Я входил вместо дикого зверя в клетку»; «Новые стансы к Августе»; «Конец прекрасной эпохи»; «Литовский ноктюрн: Томасу Венцлова» и др.

3. Религиозные мотивы тв-ва И.Б.: «Исаак и Авраам», «Рождество 1963 года», «В деревне Бог живёт не по углам...»; «24 декабря 1971 года»; «Сретенье» и др.

4. Античные реминисценции в поэзии И.Б.: «Письма римкому другу»; «Дидона и Эней»; «По дороге на Скирос»; «Postaetatemnostram”; “AnnoDomini” и др.

5. Любовная лирика Бродского. Стихи к М.Б. “Дебют”; “Любовь”; “Горение”; “Переселение”; “Я обнял эти плечи...”; “Ниоткуда с любовью”; “Прачечный мост”; “Я был только тем...”; “Строфы” (“На прощанье – ни звука...”); “Шесть лет спустя” и др.

6. Ирония и сарказм в поэзии Бр. “Из школьной антологии”; “Двадцать сонетов к Марии Стюарт” и др.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.