Всеволод Илларионович Пудовкин — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Всеволод Илларионович Пудовкин

2017-11-16 159
Всеволод Илларионович Пудовкин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1893 - 1953

В. И. Пудовкин - советский кинорежиссёр, актёр, сценарист, художник, педагог.

· После переезда в Москву учился в шестой Московской гимназии, потом на отделении естественных наук физико-математического факультета МГУ, но не успел сдать выпускных экзаменов;

· В 1914 г ушёл на фронт Первой мировой войны, был ранен, взят в плен, бежал, вернулся уже в Советскую Россию;

· В 1920 г поступил в Первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса;

· В 1922 г перешёл в мастерскую Л. Кулешова, окончив в 1925 г;

· Играл главную роль в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924);

· С 1925 г работает на студии «Межрабпом-Русь»;

· В 1926 г Пудовкин вместе со сценаристом Н. А. Зархи создаёт фильм «Мать» по одноимённому роману М. Горького. Фильм стал крупнейшим достижением советского кинематографа;

· Следующий фильм - «Конец Санкт-Петербурга» (1927), созданный Всеволодом Пудовкиным, Натаном Зархи и Анатолием Головнёй, - также принадлежит к лучшим достижениям киноискусства;

· Третьим шедевром Пудовкина считается картина «Потомок Чингисхана» (1929);

· Создаёт цикл биографических фильмов в 40-е – 50-е гг. «Суворов», «Минин и Пожарский», «Адмирал Нахимов»;

· В 1944 г Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС.

Труды:

· «Кинорежиссёр и киноматериал»;

· «Теория сценария»;

· «Актёр в фильме».

Главные проблемы в киноискусстве:

1. специфика кино;

2. теория монтажа;

3. система работы с типажом и актёром (типаж – человек в реальности, который отвечает характером роли в кино);

4. проблемы звука в кино.

Событийный ряд «Мать»:

1. Отец Павла Власова хотел продать часы за рюмку водку в лавке. Мать Власова сопротивляется, часы разбиваются. Отец идёт в лавку с утюгом.

2. Лавочник не принимает утюг, и находившиеся в лавке мелкие буржуа подговаривают слесаря Власова затеять заваруху с молодыми рабочими, которые готовят забастовку на заводе.

3. Сын, Паша Власов, дома, под полом, спрятал оружие.

4. Отец Павла вступает в конфликт – драку с молодыми рабочими. На помощь приходят царские войска. Павлу удаётся убежать, но его догоняет отец. В трактире при перестрелке отца Павла Власова убивают.

5. В квартиру Павла приходят с обыском.

6. Состоялся суд, где рабочих приговорили к каторжным работам.

7. Павел бежит с каторжных работ.

8. Его арестовывают. Приговаривают к тюремному заключению.

9. Вооружённое восстание 1905 г. Все тюрьмы открыты. Все заключённые бегут и вливаются в колонны восставших. В первых рядах идут Павел Власов и его мать.

 

Евгений Иосифович (Осипович) Габрилович

1899 – 1993

Е. И. Габрилович - русский советский писатель, драматург и сценарист.

· Учился в Московском университете на юридическом факультете;

· С 1921 г публиковался как прозаик;

· Отдал журналистике 25 лет;

· Финансовые затруднения и желание преуспеть, быть причастным к новому искусству кинематографа он оставляет прозу и начинает писать киносценарии;

· Работает с такими талантливыми режиссёрами, как М. Ромм (для него написал сценарии «Мечта» и «Убийство на улице Данте»), В. Пудовкин (для него написал сценарий «Возвращение Василия Бортникова»), И. Авербах (написал для него сценарий «Монолог»), Г. Панфилов (написал для него сценарий «В огне брода нет»), Ю. Райзман (написал для него сценарии «Машенька», «Твой современник», «Коммунист», «Странная женщина»).

Самым значительным вкладом является его работа «Как писать сценарии».

Основные позиции из книги:

1. Писать сегодня сценарий нужно так, как пишешь художественную прозу, не с нисхождения масштаба мыслей, образов, чувств.

2. Учитесь передавать настроение героя через описание внешнего мира.

3. У киносценаристов своя специфика экранного письма. Необходимо чувствовать предел экрана, только тогда придёт сжатость и ёмкость диалога, безмолвие жестов, поведение персонажей, являющихся одним из самых мощных орудий экранного мастерства.

4. Герой сценария – человек и ничего человеческого ему не чуждо, он должен захватить зрителя сложной жизнью души: его истины, его заблуждения.

5. Сценаристу не надо бояться передавать свои чувства, раздумья своему герою, сколько бы ни был ваш герой высок или низок.

6. При написании сценария учитывайте восприятие зрителя.

7. Умейте передавать движения души и чувств героя через действия, желательно без слов.

 

Михаил Константинович Калатозов

1903 – 1973

М. К. Калатозов - советский грузинский кинорежиссёр, сценарист. Единственный советский и российский режиссёр, чей фильм («Летят журавли») был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

· Работал с 14 лет подсобным рабочим;

· Получил водительские права;

· Устроился на Тбилисскую киностудию шофёром, затем ассистентом на съёмочной площадке, затем монтажером, чуть позже оператором, продолжил карьеру в качестве актёра;

· Первая работа в качестве актёра состоялась во время съёмок картины «Дело Тариэла Мклавадзе», «Гюлли», «Цыганская кровь»;

· Позже занялся сценарным делом и режиссурой;

· В 1928 г совместно с режиссёром Нутсом Гогоберидзе, использовав кинохроники, он поставил фильм «Их царство»;

· В 1930 г самостоятельно снимает картину «Соль Сванетии»;

· В 1933 г он едет в Ленинград и поступает в Государственную Академию искусствознания, окончил в 1937г;

· В 1939 г он был принят на киностудию «Ленфильм» режиссером, где снова начал снимать кино;

· В 1939 г выходит фильм «Мужество» и «Валерий Чкалов»;

· С 1943 года Калатозов работал на киностудии «Мосфильм»;

· В 1946 – 1948 гг. занимает пост заместителя министра кинематографии;

· В 1950 г создаёт фильм «Заговор обречённых, получил за этот фильм государственную премию;

· В 1954 г создаёт лирическую комедию «Верные друзья»;

· В 1957 г создал легендарный киношедевр, ставший одним из самых известных произведений отечественного кинематографа, драма о войне «Летят журавли», снятую по мотивам Виктора Розова «Вечно живые»

Фильм «Летят журавли» был абсолютно новаторским по форме и по содержанию. Война показывалась не как народное горе, а как трагедия двух людей, стремившихся любить друг друга.

Многое было необычным:

1. очень простая земная героиня, лишённая патриотичного пафоса, характер которой раскрывался через сюжет;

2. М. Калатозов в своём фильме применяет множество символов и операторских приёмов, с помощью которых раскрывает смысловые переплетения в судьбе героев;

3. М. Калатозов раскрыл дарование двух героев: А. Баталова и Т. Самойлову, которые благодаря этому фильму прославились далеко за пределы Советского Союза.

Событийный ряд «Летят журавли»:

1. Начало войны. За семейным завтраком в семье Бориса объявляется о начале войны.

2. Борис не приходит на свидание к Веронике.

3. На свидание приходит брат Бориса, Марк.

4. Мечта стать мужем и женой (Вероника и Борис). Объяснение в любви.

5. Борису пришла повестка. Он уходит на фронт.

6. При очередной бомбёжке родители Вероники погибают. Вероника приходит в дом Бориса.

7. Марк и Вероника объявили о свадьбе.

8. Бориса отправили в разведку. Его убили.

9. Марк делает подарок на день рождения какой-то женщине (Белку Вероники).

10. У белки в корзинке нашли письмо от Бориса Веронике.

11. Боевой товарищ Бориса сообщил Веронике о его смерти.

12. Война кончилась, а Вероника до сих пор не верит, что Борис погиб.

13. Степан вернулся с фронта и сообщил Веронике о смерти Бориса. Вероника плачет, но в то же время радуется, что всё кончено.

Особенность языка:

· Длинные проезды за героиней;

· Вертикальные проезды;

· Экспрессия в смене планов;

· Необычное искусство освещения;

· Базировался на очень простых мелодраматических историях.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.