Поздний протестантизм (баптизм, пятидесятничество, адвентизм, «Свидетели Иеговы» и прочие) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поздний протестантизм (баптизм, пятидесятничество, адвентизм, «Свидетели Иеговы» и прочие)

2017-11-16 622
Поздний протестантизм (баптизм, пятидесятничество, адвентизм, «Свидетели Иеговы» и прочие) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протестантизм — третья после православия и католицизма разновидность христианства, возникшая в результате. Баптистские общины возникли в начале XVII в. Основателями были англичане-конгрегационалисты, бежавшие в Голландию от преследований англиканской церкви. В 1611 г. новое учение было сформулировано в «Исповедании веры англичан, проживающих в Амстердаме в Голландии». В 1612 г. возникла первая баптистская община в Англии, в 1639 г. — в Северной Америке. С конца XVIII в. начинается широкое распространение баптизма, особенно в США. В 1905 г. был образован Всемирный союз баптистов, центр которого находится в США. В настоящее время организации баптизма действуют во многих странах Европы, Азии, Африки, Америки. Главный принцип баптизма - «Жить в мире, но быть не от мира сего», т.е. подчиняться земным законам, но сердце целиком отдавать Христу. Название конфессии происходит от греч. baptizo -«погружать в воду, крестить». Крещение рассматривается баптистами как акт сознательного обращения к вере, духовного возрождения. Кандидаты в члены общины допускаются к нему лишь после испытательного срока и покаяния на молитвенном собрании. Только принявшие водное крещение считаются полноправными членами общины. Крещение и хлебопреломление понимаются как обряды, символизирующие веру в духовное единение с Христом. Для баптизма характерна проповедь неизбежной греховности мира, лежащего за границами общины, строгое соблюдение нравственных норм (отказ от употребления алкоголя, сквернословия, взаимная поддержка и скромность). Центром организации является община, представляющая собой сплоченный коллектив, проявляющий заботу и оказывающий помощь своим членам. Этим объясняется популярность баптизма. При своем возникновении адвентизм не отделял себя от баптизма. Однако самодискредитация адвентистских пророчеств побудила баптистов отмежеваться от них. С 1845 г. адвентистские общины существуют отдельно. Вскоре единое движение распалось на ряд толков. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется направление адвентисты седьмого дня. Отличительной чертой этого направления является признание субботы святым днем вместо воскресенья. Остальные толки составляют адвентизм первого дня. Адвентисты седьмого дня в 1863 г. создали централизованную организацию под названием Генеральная конференция АСД. Ведущим деятелем этого движения стала Эллен Уайт, провозгласившая «откровение» о праздновании субботы вместо воскресения и «санитарной реформы». Суббота — это печать, которой отмечены «избранные». В этот день нельзя работать, готовить пишу. Верующий должен платить десятину от своих доходов. Адвентизм отрицает бессмертие души, учение об аде и рае. Христос — личный спаситель. Крестят путем погружения в воду в совершеннолетнем возрасте. Соблюдают пищевые запреты — на потребление свинины, чая, кофе, табака, алкоголя, на использование ряда медикаментов. Адвентисты активно проповедуют здоровый образ жизни (санитарная реформа), культивируют строгую аскетическую мораль, запрещают развлечения, даже чтение художественной литературы. Это течение получило широкое распространение во многих странах Северной и Южной Америки, в Европе и Африке. В России оно появилось в 80-х гг. XIX в. В настоящее время адвентизм активно развивается. Движение пятидесятничества возникло в конце XIX — начале XX в. в США, откуда быстро распространилось в другие страны. В основе этой конфессии лежит изложенный в новозаветной книге «Деяния апостолов» рассказ о сошествии на апостолов Святого Духа на пятидесятый день после Пасхи. В числе даров Святого Духа они получили дар пророчествования, разговора с Богом на незнакомом языке. Большое место в вероучении занимает проповедь близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего правления Христа.Пятидесятники соблюдают обряды крещения, хлебопреломления, большое значение придают мистическому непосредственному общению с Богом. При этом особая роль отводится Святому Духу: считается, что угодный Богу человек может стать орудием сошедшего на него Духа. Такое сошествие происходит в условиях религиозной экзальтации и проявляется в глоссолалиях — говорении на непонятных языках. Для пятидесятников характерна мистическая обстановка молений, вера в «явления» и «видения», культ пророков и пророчиц.Существует несколько направлений пятидесятничества. Наиболее крупные объединения — «Церковь Бога», «Ассамблея Бога», «Объединенная пятидесятническая церковь» распространены в США и Латинской Америке. С 1947 г. существует Всемирная пятидесятническая конференция. Это одна из постоянно растущих конфессий. В России действуют несколько ее направлений.В 1872 г. в США, в Бруклине, от адвентизма отделилась группа верующих, называющих себя «исследователями Библии». Ее глава Ч. Руссель развернул активную проповедническую деятельность в печати и в 1879 г. стал издавать журнал «Башня стражи». После этого название нового направления стало связываться с названием журнала - Библейское и трактатное общество «Башня стражи». Только в 1931 г. это вероисповедание получило название, под которым оно известно и в настоящее время, — «Свидетели Иеговы».Свидетелей Иеговы можно рассматривать как коммерческий культ или торговую пирамиду с идеологической надстройкой, существующую ради распространения печатной продукции издательского дома. Главный печатный орган — журнал «Сторожевая башня» выходит в свет тиражом 13 млн экземпляров два раза в месяц. Второй орган — журнал «Пробудись». Издаются книги для чтения. Именно поэтому в большинстве стран Европы это направление считают не религиозной, а коммерческой организацией.У иеговистов нет духовенства, раз в неделю они должны посещать особое собрание по изучению книг и дважды в неделю бывать в «зале царства». Кроме того, у них есть большой летний конгресс и несколько мелких на протяжении всего года. На местах действуют филиалы центральной школы теократического служения, в которых учат проповедовать и отстаивать точку зрения Общества при помощи литературы. Христианство и другие религии Свидетели считают ложными, что способствует разжиганию религиозной розни.

Свидетели иеговы. Свидетели Иеговы верят, что их учение является восстановленным христианством в том виде, в котором оно существовало в первом веке. Вероучение Свидетелей Иеговы формулируется Руководящим Советом, который берет на себя ответственность за толкование и применение Писания. Публикации Общества Сторожевой Башни учат, что доктринальные изменения и уточнения являются результатом процесса последовательного откровения, в котором Бог постепенно открывает Свою волю и цели, и что это результаты просвещения через разум и исследование под водительством святого Духа, и под руководством Иисуса Христа и ангелов.

Общество также учит, что «ответственные представители» из «класса верного и благоразумного раба» в штаб-квартире организации получают помощь от Духа Святого, чтобы разглядеть «глубокие истины», которые затем рассматриваются Административным советом прежде принятия доктринальных решений. Руководство организации, отрицая претензии на божественное вдохновение и непогрешимость, в то же время говорят о получении «божественного руководства» через это учение, которое характеризуют как «основанном на слове Божьем… таким образом не от людей, но от Господа».

Специалист по христианской догматике религиовед А. В. Саввин отмечает «неоригинальность доктрины Свидетелей Иеговы», указывая, что в их вероучении находятся заимствования доктринальных положений арианства, ереси фотиниан, Маркелла,Павла Самосатского, антитринитариев монархиан-динамистов, ереси евионитов, и в обрядовой практике — тетрадитов (четыренадесятников).

 

55. Коран, история его возникновения, структура и содержание

Кора́н (араб. أَلْقُرآن‎‎ [qurˈʔaːn] — аль-К̣ур’а̄н) — священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Коран согласно по Исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом. Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн Сабитом, по повелению Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде читал Коран сам Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории.

Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками. Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джабраила и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан).

Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из признанных обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты (1455—1505)[6].

Коран, согласно исламской догматике, — это:

· божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом;

· предвечное и несотворённое[7] Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство (впрочем, в исламской истории имели место серьёзные богословские дискуссии по вопросам о сотворённости/несотворённости Корана);

· чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие).

В исламских странах Коран служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного.

Коран содержит в себе основные принципы и идеи вероучения, которые, согласно мусульманской традиции, были переданы Пророку Мухаммеду самим Аллахом, через ангела Джабраила. Данная книга содержит множество пересечений с иудаизмом и христианством. Исламские богословы объясняют это тем, что ранее Аллах уже передавал свои заветы Мусе и Исе, но со временем эти заветы стали устаревать или искажаться и лишь Мухаммед донёс до верующих истинную веру.

Коран включает в себя 114 глав. Первые суры Корана представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур крайне разнообразно — здесь есть и изложения основ мусульманского права и описания реальных исторических событий периода противостояния Мекки и Медины.

Исследователями суры делятся на две группы — мекканскую и мединскую. Первая группа относится к периоду когда Мухаммед только начинал свой путь пророка. Вторая группа относится ко времени когда пророк получил широкое признание и почитание. Более поздние мединские суры уделяют меньше внимания туманным размышлениям о страшном суде и тому подобном и больше концентрируются на формулировании правил поведения, оценке исторических событий и тому подобном.

Текст Корана является обрывистым, но не является противоречивым. В своей книге Всевышний предлагает неверующим найти противоречия в своем Писании, если они так уверены в Его несовершенстве и неистинности. Позднее в дополнение к Корану появились устные предания, хадисы, повествующие о жизни пророка. Вскоре после смерти Мухаммеда хадисы стали собираться его последователями и в девятом веке были сформированы шесть сборников, составившие так называемуюСунну.

Коран был ниспослан не только арабам, но и всему человечеству: «Мы направили тебя только как милость к обитателям всех миров»(Коран, 21:107)[ аффилированный источник? 784 дня ].

Около четверти текста Корана описывает жизнь различных пророков, описания большей части которых совпадают с библейскими. В число пророков вошли ветхозаветные патриархи Адам, Ной, цари Давид и Соломон и другие. В Коране также упоминаются цари и праведники, имена которых в Библии не упоминались (Лукман, Зуль-Карнайн и др.). Последним в списке пророков идет сам пророк Мухаммед и утверждается, что после него никаких других пророков уже не будет[13].

Структура Корана

В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 айатов, от 15 до 6144 слов[1]. Все суры разделены на аяты (стихи). По различным подсчетам в Коране от 6204 до 6236 аятов[1][14] и более 320 тысяч букв. Коран также разделён на семь равных частей, называемых манзилями для удобства чтения Корана в течение недели. Деление Корана на 30 частей (джуз), позволяет прочитывать Коран равномерно в течение одного месяца.

Согласно мусульманской традиции, некоторые суры были ниспосланы Мухаммеду в Мекке, другие — в Медине. Мекканские суры были ниспосланы Мухаммеду до хиджры (переселения в Медину) или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммедом после хиджры.

Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня(Коран, 15:9):

Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята.[1]

Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. Вначале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

История Корана

Согласно исламской традиции, считается, что Коран снизошёл в мир от Аллаха в полном виде в ночь Кадр, но ангел Джабраил передавал его пророку по частям в течение 23 лет(Коран, 17:106).

Во время своей публичной деятельности, Мухаммед сделал множество изречений и произнес множество проповедей. При этом, когда он говорил от имени Аллаха, он пользовался рифмованной прозой, в древности бывшей традиционной формой речи оракулов. Эти изречения, в которых пророк говорил от имени Аллаха, стали Кораном. Остальные изречения вошли в предания. Так как Мухаммед сам не умел ни читать, ни писать, он приказывал своему секретарю записывать изречения на клочках бумаги, костях. Однако, часть его изречений сохранилась не благодаря записям, а благодаря памяти благочестивых людей. В итоге откровения образовали 114 сур или 30 перикоп. Ввиду произвольности порядка расположения откровений, критикам сложно выявить их хронологический порядок. Тем не менее, существует несколько способов отсортировать их по времени. Так, например, одно надежное предание делит суры на мекканские и мединские. Однако, данный способ не всегда работает, так как часть сур составлена из откровений разного периода.

При жизни пророка необходимость в Коране отсутствовала — любые неясные вопросы мог растолковать сам Мухаммед. Тем не менее, после его смерти стремительно распространяющемуся исламу потребовался четко сформулированный письменный закон, подкрепленный именем пророка. В связи с этим Абу Бекр и Омар поручили бывшему секретарю пророка Зейду ибн-Сабиту сформировать первоначальную сводку существующих записей слов пророка. Достаточно быстро Зейд завершил свою работу и представил начальный вариант Корана. Параллельно с ним той же работой были заняты и другие люди. Благодаря этому появились ещё четыре сборника заповедей Аллаха. Зейду было поручено свести все пять редакций вместе и по завершении этой работы изначальные черновики были уничтожены. Результат же работы Зейда был признан канонической версией Корана. Легенда гласит что эту версию любил читать сам халиф Осман и именно ее он читал в тот момент, когда был убит толпой. Существуют даже старинные рукописи Корана, которые, как утверждается, заляпаны кровью халифа.

Уже в первые десятилетия после смерти Мухаммеда выявились разногласия между последователями ислама. Эти последователи стали разделяться на первые направления и секты — суннитов, хариджитов и шиитов. Среди них отношение к каноническому Корану было различным. Сунниты безоговорочно признали текст Зейда. Хариджиты обладавшие пуританскими взглядами, стали возражать против 12 суры, повествующей о Иосифе проданном своими братьями в рабство, в Египет. С точки зрения хариджитов, сура излишне вольно описывала попытки жены египетского вельможи соблазнить Иосифа. Шииты же считали, что по приказу Османа из Корана были удалены все места повествующие о Али и отношении к нему со стороны пророка. Тем не менее, все недовольные были вынуждены пользоваться именно версией Зейда.

Как следует из его названия, Коран предназначался для чтения вслух. Со временем оно обратилось в целое искусство — Коран следовало читать как Тору в синагоге, речитативом и нараспев. Также каждый должен был помнить значительную часть текста наизусть. Как в прошлом, так и сейчас есть люди которые помнят наизусть весь Коран. Благодаря этому Коран играет важную роль в деле общественного образования, местами являясь единственным учебным материалом. Так как на нем основано обучение языку, вместе с исламом, распространяется и арабский язык. И вся связанная с исламом литература, независимо от ее языка, полна отсылками к Корану.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.