Калькуляция себестоимости 1 т-км — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Калькуляция себестоимости 1 т-км

2017-11-16 2523
Калькуляция себестоимости 1 т-км 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Стр.6=(стр.1+2+3+4+5)*10/100

Проч =

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.

Стр.7=(стр.1+3+4+5+6)*20/100

Нр =

 

Таблица 8- Себестоимость 1 т-км.

Элементы затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1 т-км, руб Структура затрат, %
1. Заработная плата шоферов с начислениями      
2. Стоимость ГСМ      
3. Амортизация      
4. Затраты на ТР и ТО      
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин      
6. Прочие прямые затраты      
7. Накладные расходы      
8. Итого затрат      

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.

 

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3

Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

Марки Кол-во Сред. гр-под. Пробег 1 а/м, в год, км Бст 1 а/м, руб. Норма расх. топлива на 100 км руб. Норма расхода смаз. мат. в л. на 100 л. осн. топ. Норма затрат наТР, на 1000 км., руб. Час. тариф. ставка, руб
Мат. мас. Спец. мас. Транс. мас. Пласт. см.
КамАЗ-5320           2,8 0,15 0,4 0,35    
ЗИЛ-4502   5,5         0,1 0,3 0,2    

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цена 1 л взять из ПЗ № 3

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

2 чел. – II кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

- по КамАЗам – 588000 руб.

- по ЗИЛам – 378000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц.

Решение:

 

Таблица 1- Планирование объёма грузоперевозок

Марки машин Кол-во машин Балансовая стоимость 1 а/м (руб) Гр-ть 1 машины (т) Грузоподъёмность всего (т) Плановый пробег 1 машины в год (км) Пробег всего гр(6*2)
             
КамАЗ-5320       ?    
ЗИЛ-4502       ?    
ИТОГО ? х х ? х  

 

Средняя грузоподъемность машин q=

 

Объем транспортной работы Qn-rv=

Таблица 2- Заработная плата шоферов

Марка машин Количество шоферов (чел) Часовая тарифная ставка Количество отработанных часов за год Всего заработная плата
         
КамАЗ-5320        
ЗИЛ-4502        
ИТОГО   х х ?

 

Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)

 

Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений

Марки машин Количество машин Балансовая стоимость 1 машины (руб.) Норма амортизации % Общий пробег (км) Амортизация всего (руб).
           
КамАЗ-5320          
ЗИЛ-4502       ? ?
ИТОГО   х х ? ?

Таблица 4 - Определение потребности ГСМ

Марки машин Общий пробег Норма расхода топлива на 100 км (л) Всего топлива (гр2*гр3 / 100) (л) Моторное масло Спец. масла Трансмис. масла Пластичные смазки
норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (кг) треб (кг)
                       
КамАЗ-5320д                      
ЗИЛ-4502                      
ИТОГО   х   х ? х ? х ? х ?

 

Таблица 5 - Определение стоимости ГСМ

Виды ГСМ Потребность (л) Потребность с учётом страхового запаса 10% (л) Цена 1 литра (руб) Стоимость (руб)
Дизельное топливо        
Бензин        
Моторные масла        
Специальные масла        
Трансмиссионные масла        
Пластичные смазки        
ИТОГО х х х ?

 

Таблица 6 - Определение затрат на ТР

Марка машин Количество машин Общий пробег (км) Норма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега (руб) Затраты на ТР (руб) (гр3*гр4)/1000
         
КамАЗ-5320        
ЗИЛ-4502        
ИТОГО     х ?

 

Таблица 7- Себестоимость 1 т-км.

Элементы затрат Сумма затрат, руб Затраты на 1 т-км, руб Структура затрат, %
1. Заработная плата шоферов с начислениями      
2. Стоимость ГСМ      
3. Амортизация      
4. Затраты на ТР и ТО      
5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин      
6. Прочие прямые затраты      
7. Накладные расходы      
8. Итого затрат      

Практическое занятие № 4

Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих

Задача 1.

- Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог

25 км по 3 группе дорог

- Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.

- Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

по 3 группе дорог – 28 км/ч

- Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

по 3 группе дорог (β) – 0,45

- Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) - 1

- Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза

- Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа

- Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

 

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

q * l =

q * l (1 группы дорог) =

q * l (3 группы дорог) =

  1. Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

1 группа:

 

Нт-км =

 

3 группа:

 

Нт-км =

 

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

1 группа:

Ст-км =

3 группа:

Ст-км =

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = t * Сч/60, руб/т

Ст =

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб

Зп осн =

в) Доплата за классность:

Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.

Дкл =

г) Премия – 20%:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

Пр =

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

Зобщ =

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Зп с нач =

 

Ответ:

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4

Задача 2.

- Расстояние перевозки (l) – 50 км

- Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.

- Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

- Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

- Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) - 1

- Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза

- Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа

- Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

 

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

q * l, т-км

 

  1. Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

t =

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

 

Нт-км =

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q, час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

 

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Ст-км =

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = tпр* Сч/60, руб/т

Ст =

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб

Зп осн =

в) Доплата за классность:

Дкл = (tСМ* Сч)*0,25, руб.

Дкл =

г) Премия – 20%:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

Пр =

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

Зобщ =

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Зп с нач =

 

Ответ:

Практическое занятие № 5


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.