Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 453 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая тетрадь
Для проведения практических занятий по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
студента гр._____ ___________________________________
(Ф.И.О.)
Йошкар-Ола
2017
Практическое занятие № 1
Изучение характеристик организационно-правовых форм предприятий и организаций автомобильного транспорта
Автотранспортная деятельность в настоящее время осуществляется различными типами предприятий. В последние годы растет численность малых предприятий, индивидуальных предпринимателей. Но для успешного выполнения задач, стоящих перед автомобильным транспортом, нужны крупные и средние автотранспортные предприятия. У каждого предприятия в зависимости от его специализации и размеров формируется своя рыночная ниша автотранспортных услуг, в границах которой обеспечивается более высокая эффективность перевозок и конкурентоспособность.
Цель задания: Научиться работать с текстом: выделять главное, определять причинно-следственные связи, развивать аналитическое мышление.
Задание: используя учебник Бычков В.П. «Экономика автотранспортного предприятия», изучить организационно-правовые характеристики автотранспортных предприятий различных организационно-правовых форм. Составить краткий конспект, материал оформить в виде таблицы.
Оборудование: 1) Бычков В.П. «Экономика автотранспортного предприятия». – М.: ИНФРА – М, 2006, с.29-39;
.
Таблица – 1 Характеристика организационно-правовых форм предприятий и организаций автомобильного транспорта
|
Организационно-правовые формы предприятий АТ | Сущ ность, основные черты | Кто является учредителем | Учредительные документы | Кто является собственником имущества | Порядок образования Уставного капитала | Органы управления предприятием | Разновид ности |
Полное хозяйственное товарищество | |||||||
Товарищество на вере | |||||||
ООО | |||||||
ЗАО | |||||||
ОАО | |||||||
Унитарное предприятие | |||||||
Производственный кооператив |
Практическое занятие № 2
Расчет технико-экономических показателей использования грузовых автомобилей
Цель задания: по данным анализа использования грузовых автомобилей рассчитать технико-экономические показатели, сравнить их с показателями предыдущего года и дать экономическую оценку рассчитанных показателей.
Оборудование: 1) анализ использования грузовых автомобилей;
2) счетная техника.
Исходные данные берутся из отчета формы 2-тр конкретного автотранспортного предприятия,
Таблица 1- Исходные данные для анализа использования автопарка на предприятии.
Показатели | Базисный | Отчетный |
Количество автомобиле-дней в хозяйстве | ||
Количество автомобиле-дней нахождения автомобилей в тех. исправном состоянии | ||
Количество автомобиле-дней на линии | ||
Количество автомобиле-тонно-дней пребывания в хозяйстве | ||
Общее время нахождения автомобилей в наряде, ч | ||
Время в движении | ||
Общий пробег, тыс. км | ||
Пробег с грузом, тыс. км | ||
Число рейсов с грузом | ||
Вес перевезенных грузов, тыс. т. | ||
Объем транспортной работы, тыс. т-км | ||
Всего расходов по перевозке грузов, тыс. руб. |
Практическое занятие № 3
Расчет потребности в материальных ресурсах
Цель задания: научиться планировать потребность и стоимость ГСМ, затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание, затраты на восстановление шин, определять себестоимость единицы работы грузового автотранспорта.
|
Оборудование: справочники и инструкции. Инструкционная карта. Счётная техника.
Методика выполнения ПЗ
Себестоимость 1 т – км определяют в среднем по всему грузовому автопарку (вместе с автоприцепами, бензовозами и т. д.) как отношение суммы материально-денежных затрат к сумме фактического грузооборота.
Исчисление себестоимости одного т-км (калькуляцию) начинают с определения основных технико-экономических показателей по использованию грузового автопарка:
а) среднегодового пробега на 1 машину в год,
б) коэффициента использования пробега,
в) коэффициента использования грузоподъёмности.
Коэффициент использования грузоподъёмности и пробега берутся из данных предприятия за отчётный год. В задаче условно примем их за 1 и 0,76. Кроме рассмотренных показателей нужно знать техническую характеристику машин.
Установив основные показатели использования автотранспорта в хозяйстве и имея техническую характеристику, можно рассчитать объём автотранспортных работ (QТ-КМ) на планируемый год по формуле:
где QТ-КМ - плановый объём грузоперевозок, т-км.
q - средняя грузоподъёмность автомашин в автопарке, т.
L - плановый пробег всех машин в год, км.
γ - коэффициент использования грузоподъёмности (1)
β - коэффициент использования пробега (0,76)
Для определения средней грузоподъёмности (q) и планового пробега (L) составим таблицу:
Таблица 1- Планирование объёма грузоперевозок
Марки машин | Кол-во машин | Балансовая стоимость 1 а/м (руб) | Гр-ть 1 машины (т) | Грузоподъёмность всего (т) | Плановый пробег 1 машины в год (км) | Пробег всего гр(6*2) |
КамАЗ-5410 | ||||||
ЗИЛ-4502 | ||||||
ГАЗ-53 | ||||||
МАЗ-5549 | ||||||
ИТОГО | ? | х | х | х |
Средняя грузоподъёмность 1 машины определяется делением общей грузоподъёмности на количество машин.
; q=
где n – количество машин.
Подставляем полученные данные в формулу:
; QТ-КМ=
После расчёта объёма автогрузоперевозок (QТ-КМ) определяют затраты на обслуживание автопарка. Все затраты по автопарку состоят из следующих видов:
|
З=ЗПП+А+ГСМ+ТР+ЗШ+Пр+Нр;
где ЗПП - заработная плата шоферов с начислениями, руб.
А – амортизационные отчисления по автомобилям.
ГСМ – стоимость горюче-смазочных материалов.
ТР – затраты на текущий ремонт.
ЗШ - затраты на восстановление шин.
Пр - прочие прямые затраты.
Нр - накладные расходы.
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления по автомобилям рассчитывают по нормам от балансовой стоимости на 1000 км пробега по формуле:
; Ав=
где СБ - балансовая стоимость, руб
НВ - норма амортизационных отчислений в % от СБ на 1000 км пробега.
LФ - общий пробег, км
Расчёт затрат на амортизацию ведём в следующей таблице.
Таблица 3 - Расчёт амортизационных отчислений.
Марки машин | Количество машин | Балансовая стоимость (руб.) | Норма амортизации % | Общий пробег (км) | Амортизация всего (руб). |
КамАЗ-5410 | 0,37 | ||||
ЗИЛ-4502 | 0,37 | ? | ? | ||
ГАЗ-53 | 0,37 | ? | ? | ||
МАЗ-5549 | 0,37 | ? | ? | ||
ИТОГО | х | х | ? | ? |
А КамАЗ-5410 = 121000*0,37*548175 / 100*1000 = 245418 руб.
Аналогично считаем амортизацию по другим маркам машин.
Находим итог графы 6, полученное значение вносим в таблицу 8
Практическое занятие № 4
Задача 1.
- Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог
25 км по 3 группе дорог
- Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.
- Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч
по 3 группе дорог – 28 км/ч
- Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5
по 3 группе дорог (β) – 0,45
- Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) - 1
- Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза
- Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа
- Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.
Определить зарплату водителя за 1 рейс.
Решение:
q * l =
q * l (1 группы дорог) =
q * l (3 группы дорог) =
t = Нт-км * Qт-км + tпр
а) Норма времени на 1 т-км:
Нт-км = , мин/т-км
1 группа:
Нт-км =
3 группа:
Нт-км =
б) Время движения 1 рейса:
t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час
|
t =
в) Общее время работы водителя:
t = t + t , час
t =
а) Сдельная расценка за 1 т-км:
Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км
1 группа:
Ст-км =
3 группа:
Ст-км =
Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:
Ст = t * Сч/60, руб/т
Ст =
б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:
Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб
Зп осн =
в) Доплата за классность:
Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.
Дкл =
г) Премия – 20%:
Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.
Пр =
д) Зарплата всего:
Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.
Зобщ =
е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:
Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб
Зп с нач =
Ответ:
Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4
Задача 2.
- Расстояние перевозки (l) – 50 км
- Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.
- Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч
- Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5
- Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) - 1
- Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза
- Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа
- Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.
Определить зарплату водителя за 1 рейс.
Решение:
q * l, т-км
t = Нт-км * Qт-км + tпр
t =
а) Норма времени на 1 т-км:
Нт-км = , мин/т-км
Нт-км =
б) Время движения 1 рейса:
t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q, час
t =
в) Общее время работы водителя:
t = t + t , час
t =
а) Сдельная расценка за 1 т-км:
Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км
Ст-км =
Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:
Ст = tпр* Сч/60, руб/т
Ст =
б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:
Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб
Зп осн =
в) Доплата за классность:
Дкл = (tСМ* Сч)*0,25, руб.
Дкл =
г) Премия – 20%:
Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.
Пр =
д) Зарплата всего:
Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.
Зобщ =
е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:
Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб
Зп с нач =
Ответ:
Практическое занятие № 5
Практическое занятие № 6
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автомеханик (далее - Работник) относится к специалистам.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - Работодатель).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы Работодателя; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития Работодателя; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования Работодателя; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции Работодателя; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Работодателя; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
1.7. Работнику подчиняются: ___________________________________________.
|
ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 8
Заполнение первичных документов
Цели занятия:
- закрепить знания о сущности, видах учета;
- ликвидация пробелов в знаниях технико-экономического планирования деятельности предприятия и его производственных подразделений;
- знакомство с реквизитами основных документов автомобильного парка;
- совершенствование навыков работы с документами
Задание:
Изучить назначение, реквизиты следующих документов, заполняемых на автотранспортном предприятии:
Оформление наряда на сдельную работу.
Составление ведомости дефектов
Оформление документов на получение запасных частей и материалов. Оформление акта по выполненным работам.
Составление производственного отчета
Заполнение путевого листа грузового автомобиля
Заполнение акта приемки-передачи основных средств, акта на списание основных средств
Изучение табеля учета рабочего времени
Рабочая тетрадь
для проведения практических занятий по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!