Тема 4. Социализация личности в процессе обучения в вузе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 4. Социализация личности в процессе обучения в вузе

2017-11-16 147
Тема 4. Социализация личности в процессе обучения в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«введение в профессионально-педагогическую специальность»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Транспорт»

профилизации «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание автомобильного транспорта»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины « Введение в профессионально-педагогическую специальность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 9 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.техн.наук, доцент, зав.каф. АТ Лялин В.П.
  канд.пед.наук, доцент каф. АТ Шайдурова Т.Ю.
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент, - зав.каф. соц.-гуман-ных дисциплин Екатеринбугрского филиала Уральского гос. ун-та физ. культуры Шишенко Г.А.

 

 

Одобрена на заседании кафедры автомобилей. Протокол от 2011 г. №.

 

Заведующий кафедрой автомобилей   В.П. Лялин

 

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 2011 г. №.

 

Председатель методической комиссии ИСП   А.В. Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Лялин В.П., Шайдурова Т.Ю., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Введение в профессионально-педагогическую специальность являются формирование знаний о сущности выбранной специальности, ее специфики и содержании.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую специальность относится к циклу Профессиональных дисциплин и изучается в первом семестре.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки полученные студентами по предметам: математика, физика, химия, информаника на уровне общеобразовательной школы.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Методика профессионального обучения;

· Общая и профессиональная педагогика;

· Учебно-исследовательская работа;

· Устройство автомобилей;

· Техническая эксплуатация автомобилей.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявление понимания их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 1)

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности;

· существующие профессионально-педагогические функции.

Уметь:

· интерпретировать все ключевые ценности профессии;

Владеть:

· навыками реализации ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности;

· навыками реализации профессионально-педагогических функций.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)  
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля зачет  

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования   1,2   -   Еженед. Эссе  
2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров   3,4       Еженед. Участие в практ. занятии
3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.   5,6       Еженед. Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль.
4. Социализация личности в процессе обучения в вузе   7,8   -   Еженед. Собесед;.
5. Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения   9,10       Еженед. Участие в практ. занятии, доклад
6. Общие сведения об истории мировой автомобилизации           Еженед. Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль
7. Состояние и перспективы развития Отечественного автомобилестроения           Еженед. Участие в практ. занятии, защита реферата
8. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта           Еженед Участие в практ. занятии
9. Система подготовки кадров по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта           Еженед Участие в практ. занятии
Всего по дисциплине         Зачет
 

 

Тема 1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования

Назначение, сфера реализации и перспективы развития профессионально-педагогической специальности; Виды и содержание профессионально-педагогической деятельности. Понятие «профессия». Специфические особенности профессионально-педагогической профессии на современном этапе, перспективы расширения диапазона и номенклатуры профессионально-педагогической профессии. Профессионально-педагогическое образование и получение профессии в России и за рубежом (элементы, сущность, характеристика). Характеристика специальности.

.

Тема 2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров

Основные нормативные документы в области подготовки специалистов высшего профессионально-педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО). ГОС ВПО Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт», профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»

Квалификационная характеристика бакалавра профессионального обучения, сферы деятельности педагога профессионального обучения отрасли «Транспорт». Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности.

Профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» особенности, специфика содержания обучения данной специальности, сферы деятельности выпускников данной специальности. Перспективы развития профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».

 

Тема 3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.

Формы обучения в вузе и их особенности. Значение аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов. Особенности прохождения учебных практик.

Характеристика основных структурных подразделений вуза и описание их функций на примере РГППУ (ректорат, директорат институтов, деканаты, кафедры, библиотека, общежития и т.д.) Знакомство с основными нормативными документами учебного заведения: Уставом, правилами внутреннего распорядка, положением о рейтинговой системе контроля и др.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«введение в профессионально-педагогическую специальность»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Транспорт»

профилизации «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание автомобильного транспорта»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины « Введение в профессионально-педагогическую специальность ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 9 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.техн.наук, доцент, зав.каф. АТ Лялин В.П.
  канд.пед.наук, доцент каф. АТ Шайдурова Т.Ю.
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент, - зав.каф. соц.-гуман-ных дисциплин Екатеринбугрского филиала Уральского гос. ун-та физ. культуры Шишенко Г.А.

 

 

Одобрена на заседании кафедры автомобилей. Протокол от 2011 г. №.

 

Заведующий кафедрой автомобилей   В.П. Лялин

 

Рекомендована к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 2011 г. №.

 

Председатель методической комиссии ИСП   А.В. Песков
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор МаИ   А.А. Жученко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Лялин В.П., Шайдурова Т.Ю., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Введение в профессионально-педагогическую специальность являются формирование знаний о сущности выбранной специальности, ее специфики и содержании.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина Введение в профессионально-педагогическую специальность относится к циклу Профессиональных дисциплин и изучается в первом семестре.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки полученные студентами по предметам: математика, физика, химия, информаника на уровне общеобразовательной школы.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Методика профессионального обучения;

· Общая и профессиональная педагогика;

· Учебно-исследовательская работа;

· Устройство автомобилей;

· Техническая эксплуатация автомобилей.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: осознание ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявление понимания их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2); способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 1)

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности;

· существующие профессионально-педагогические функции.

Уметь:

· интерпретировать все ключевые ценности профессии;

Владеть:

· навыками реализации ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности;

· навыками реализации профессионально-педагогических функций.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)  
 
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия    
лабораторные работы    
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка к экзамену    
Вид промежуточного контроля зачет  

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования   1,2   -   Еженед. Эссе  
2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров   3,4       Еженед. Участие в практ. занятии
3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.   5,6       Еженед. Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль.
4. Социализация личности в процессе обучения в вузе   7,8   -   Еженед. Собесед;.
5. Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения   9,10       Еженед. Участие в практ. занятии, доклад
6. Общие сведения об истории мировой автомобилизации           Еженед. Участие в практ. занятии, внутрисеместровый контроль
7. Состояние и перспективы развития Отечественного автомобилестроения           Еженед. Участие в практ. занятии, защита реферата
8. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта           Еженед Участие в практ. занятии
9. Система подготовки кадров по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта           Еженед Участие в практ. занятии
Всего по дисциплине         Зачет
 

 

Тема 1. Общая характеристика профессионально-педагогического образования

Назначение, сфера реализации и перспективы развития профессионально-педагогической специальности; Виды и содержание профессионально-педагогической деятельности. Понятие «профессия». Специфические особенности профессионально-педагогической профессии на современном этапе, перспективы расширения диапазона и номенклатуры профессионально-педагогической профессии. Профессионально-педагогическое образование и получение профессии в России и за рубежом (элементы, сущность, характеристика). Характеристика специальности.

.

Тема 2. Законодательное и нормативное обеспечение по направлениям профессионально-педагогической подготовки бакалавров

Основные нормативные документы в области подготовки специалистов высшего профессионально-педагогического образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО). ГОС ВПО Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль подготовки «Транспорт», профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»

Квалификационная характеристика бакалавра профессионального обучения, сферы деятельности педагога профессионального обучения отрасли «Транспорт». Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности.

Профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта» особенности, специфика содержания обучения данной специальности, сферы деятельности выпускников данной специальности. Перспективы развития профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».

 

Тема 3. Структура и особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке бакалавров профессионального обучения.

Формы обучения в вузе и их особенности. Значение аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов. Особенности прохождения учебных практик.

Характеристика основных структурных подразделений вуза и описание их функций на примере РГППУ (ректорат, директорат институтов, деканаты, кафедры, библиотека, общежития и т.д.) Знакомство с основными нормативными документами учебного заведения: Уставом, правилами внутреннего распорядка, положением о рейтинговой системе контроля и др.

Тема 4. Социализация личности в процессе обучения в вузе

Проблемы и этапы становления личности в настоящее время. Понятие «образованный человек». Профессионализм и образованность. Особые социальные характеристики и функции интеллигенции. Гуманизация, демократизация, здоровый образ жизни – как основные принципы социализации личности при получении высшего образования. Перспективы трудоустройства.

Особенности системы среднего профессионально-педагогического образования. Общая характеристика системы высшего профессионально-педагогического образования


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.