Педагогические основы общения как средства развития личности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Педагогические основы общения как средства развития личности.

2017-11-16 737
Педагогические основы общения как средства развития личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В процессах общения дети вырабатывают коммуникативные навыки и умения, формируют знания об окружающих и о собственном «Я» путем сравнения себя со сверстниками, а затем и со взрослыми.

В педагогике обозначены общие условия успешного протекания педагогического процесса в дошкольных учреждениях. К ним относятся: санитарно-гигиенические: проветривание групповых комнат, влажная уборка, наличие предметов личной гигиены, др.; эстетические: художественное оформление групповых комнат, залов, холлов, наличие предметов искусства, др.; материальные: обеспечение игрушками, пособиями, мебелью, достаточность раздаточного материала, др.; организационные: создание предметно-игровой среды, выполнение режима дня, др.

Все отмеченные группы условий, несомненно, значимы и при развитии общения у дошкольников, поскольку относятся к числу общих, универсальных. Однако, для эффективного развития общения со сверстниками у старших дошкольников посредством игры, этих общих условий недостаточно. Успешность его обеспечивается созданием следующих психолого-педагогических условий:

1.обеспечить взаимопонимание, доверительные отношения «педагог-дети», «ребенок-дети», «ребенок-ребенок»;

2.учитывать взаимосвязь между статусным положением ребенка и сформированностью у него эмпатийных форм поведения;

3.обогатить представления детей об эмпатийных формах поведения, культуре речевого общения;

4. сформировать коммуникативный опыт, включающий в себя умение входить в контакт со сверстниками, влиять на сверстника с целью эмоциональной поддержки, умение вежливо обращаться, эмоционально привлекать к общению, умение слушать и понимать собеседника, вести диалог;

5.создать эмоциональный характер общения педагога с детьми, а также детей друг с другом;

6. заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.

 

53.использование игр в семейной, образовательной и профессиональной сферах.

Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

1.Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей дошкольного возраста.

2.Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3.Игра - первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения.

4.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

5.Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

6.Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Сущность игры заключается в том, что это не обычная, а как бы условная реальность, которая расширяет и обогащает прагматичную жизнедеятельность человека. Психолого-философские исследования («Игра в бисер» Г. Гессе; «Человек играющий» Й. Хёйзенга) свидетельствуют о том, что именно посредством необычного, неправдоподобного в игре осуществляется основное человеческое предназначение, состоящее в возможности подняться к вершинам духа, оторваться от телесных потребностей и земного существования.

Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые – включают несколько индивидов.

Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.

Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.

Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя.

Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.

Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере, среди взрослых.

В зависимости от мотивационных установок выделяют следующие виды игр: игра-развлечение, игра-упражнение, сюжетная, процессуально-подражательная, традиционная игра, терапевтическая.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.