Тема 2 : История изучения конфликта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 2 : История изучения конфликта

2017-11-16 241
Тема 2 : История изучения конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросник:

1. Борьба в человеческом обществе: социал-дарвинизм.

2. Функциональная (“равновесная”) модель и “конфликтная модель”.

. Задания:

Выделить исторические тенденции восприятия конфликтов как научной проблемы

 

Тема 3. Философская традиция изучения конфликтов

Вопросник:

К.Маркс и Г.Зиммель: социология конфликта.

2. Р. Дарендорф и Л. Козер: начало конфликтологии.

3. Конфликтный функционализм: позитивные функции конфликтов

. Задания:

Сравнить истоки психологии конфликта из различных источников.

 

Тема 4. Социологическая традиция изучения конфликтов

Вопросник:

1. Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация.

2. Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию.

Задания:

Сделать обзор основных достижений в социологии конфликта.

 

Тема 5. Конфликт как психологический феномен

Вопросник:

1.Когнитивистские подходы: конфликт как когнитивный феномен.

2. Современные тенденции в подходе к конфликтам.

Задания:

Сделать сравнительный анализ философской, социологической и психологической традиции изучения конфликтов.

 

Тема 6. Виды конфликтов и методы их изучения

Вопросник:

1.Личностные и межличностные конфликты.

2. Межгрупповые и внутригрупповые конфликты.

3. Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

Тема 7. Структурные характеристики конфликтов

Вопросник:

1. Эксперименты с провоцированием конфликтов в естественных условиях.

2. Изучение специфических форм социального взаимодействия как моделей конфликта.

3. Опросные методы.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

 

Тема 8.Описательные характеристики при анализе конфликта

Вопросник:

1. Категория проблемного поля описания конфликтов. Содержание понятия конфликта в обыденном сознании

2. Структурные и динамические характеристики конфликта.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

Тема 9. Сценарии конфликтного взаимодействия

Вопросник:

1. Возникновение конфликтов: оценка ситуации.

2. Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

 

Тема 10. Характеристики конфликтного взаимодействия

Вопросник:

1. Мотивы и цели участников взаимодействия.

2. Стратегии и тактики взаимодействия.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

 

Тема 11. Динамика конфликтного взаимодействия

Вопросник:

1. Регуляторы конфликтного взаимодействия.

2. Нормативные регуляторы.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

 

Тема 12. Конфликтологические традиции разрешения конфликтов

Вопросник:

1. Модели развития межличностной конфликтной ситуации.

2. Общий обзор методов разрешения конфликтов

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

Тема 13. Переговоры и арбитраж как модель разрешения конфликтов

Вопросник:

1. Становление практики управления конфликтами.

2. Основные понятия управления конфликтами.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

Тема 14. Психологическая традиция работы с конфликтами

Вопросник:

1. Работа с конфликтами.

2. Участие третьей стороны в разрешении конфликтов.

Задания:

Проанализировать произвольно выбранный из литературных источников конфликт на основе критериев заданных в лекционном материале.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.