Тема 9. Учитель как исследователь. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 9. Учитель как исследователь.

2017-11-16 191
Тема 9. Учитель как исследователь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика педагогической компетентности учителя-исследователя. Место исследовательского компонента в структуре его профессиональной деятельности. Учитель-новатор и учитель-исследователь: общее и различия. Микроисследование: проблема, гипотеза, методы, результат.

Тема 10. Педагогический процесс и его структура.

Определение сущности педагогического процесса как целостного системного объекта: направленность, принципы организации, содержание, технология, этапы развития, характер взаимодействия субъектов деятельности и общения в педагогическом процессе. Обучение, воспитание, развитие в целостном педагогическом процессе.

 

Раздел 2. Основы дидактики.

 

Тема 11. Основные категории дидактики. Дидактические системы и их развитие.

Понятие дидактики как науки и учебного предмета. Обучение, учение, цели и содержание образования, учебная деятельность, методы и средства обучения, дидактические системы как основные категории дидактики.

Дидактические системы Я.А. Каменского, Ж.Ж. Руссо, И.Ф. Гербарта, Д. Доюи и последующее их развитие в современных системах обучения.

 

Тема 12. Обучение и развитие.

Связи и зависимости процессов обучения и развития. Принцип организации обучения в традиционных системах обучения и системах развивающего обучения. Проблемы содержания образования, роли и места учителя в системах развивающего обучения.

 

Тема 13. Сущность процесса обучения.

Дидактические процессы: направленность, принципы, логика. Деятельностный подход к процессу обучения. Структура учебной деятельности и функции обучающей деятельности педагога. Инновационные модели обучения: теория и практика.

 

Тема 14. Содержание образования и развитие индивидуальности.

Содержание образования: социальный и педагогический аспекты. Понятие общего образования. Понятие стандарта образования. Инвариантная и вариантная составляющие содержания общего образования. Попытки реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на базисный учебный план и стандарты образования.

 

Тема 15. Методы и средства обучения.

Основные понятия: метод обучения, методологический прием, методологическая система, авторский метод. Их связи и отношения. Варианты классификаций методов. Метод монологического и диалогического обучения. Левтодическая компетентность преподавателя. Средства обучения, их место в структуре методов, в методических системах России и зарубежных системах разных стран.

 

Тема 16. Педагогические технологии. Понятие «технология» в педагогике.

Типы технологий обучения: информационные (информационно-семантическая, компьютерная); деятельностные; личностно-ориентированные. Традиционное и новаторское в технологии обучения. Педагогическая технология как основание профессионального мастерства.

 

Раздел 3. Воспитательный процесс: теория и практика.

 

Тема 17. Сущность и особенности воспитательного процесса.

Воспитательный процесс как категория педагогики. Проблемы целей, содержания и методов воспитания. Сущность воспитательного процесса, его общие закономерности и принципы.

 

Тема 18. Воспитательные системы: прошлое и настоящее.

Воспитательная система как условие целостного развития личности. Признаки воспитательной системы, взаимодействие ее основных элементов. Воспитательные системы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.В. Иванова. Альтернативные воспитательные системы авторских школ России (В.А. Караковский, А.Н. Тубельский и др.).

 

Тема 19. Сущность, принципы, модели и методы воспитательной деятельности.

Основные ценности воспитания на современном этапе. Общие методы и средства воспитания. Мастерство педагога в создании воспитывающих ситуаций. Методика коллективной творческой деятельности. Педагогическая культура, интуиция, такт в деятельности воспитателя. Стили педагогического общения и модели воспитательной деятельности.

 

Тема 20. Семья в системе воспитания и социализации личности.

Современные тенденции в развитии семьи и их влияние на воспитание. Классификации семей. Функции семьи. Семейное воспитание и его особенности. Организация жизни ребенка в семье. Взаимосвязь семьи и школы. Содержание, пути коррекции и адаптации неблагополучного детства.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.