Раздел 1. Цели и задачи преддипломной практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 1. Цели и задачи преддипломной практики

2017-11-16 210
Раздел 1. Цели и задачи преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики.

 

Процесс проведения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

- обладать готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- обладать способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);

- обладать способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- обладать способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- обладать способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

По итогам прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам экономики и финансов;

- методологические основы проведения экономических и финансовых исследований;

- инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

- теоретические и нормативные основы осуществления финансово-хозяйственной деятельности выбранного объекта исследования;

- специфику осуществления проектной, аналитической и научно-исследовательской деятельности на уровне организации-месте прохождения практики;

- существующие теоретические и применяемые эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности;

- применяемые социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов и методики их расчета;

уметь:

- применять методы и средства познания для совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня;

- самостоятельно осваивать новые методы исследования;

- обобщать и оценивать результаты новейших исследований;

- выявлять перспективные направления научных исследований в области экономики;

- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

- использовать методы и методологию проведения научных исследований;

- разрабатывать альтернативные варианты управленческих решений и обосновывать их;

- подготавливать научные статьи, представлять результаты научного исследования в форме доклада;

владеть:

- навыками разработки научных планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовки заданий для групп и отдельных исполнителей;

- навыками постановки гипотез и задач научного исследования;

- навыками подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- навыками поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических исследовательских расчетов;

- навыками прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

- навыками сбора, обработки и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задач исследования;

- навыками разработки социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- навыками организации и проведения научных исследований, в том числе статистических исследований и опросов;

- навыками оценки и интерпретации полученных результатов;

- навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности.

 

Раздел 4. Структура и содержание преддипломной практики

Виды и объем преддипломной работы

Виды учебной работы   Курс 3, 5 семестр Количество недель
Количество часов
Общая трудоемкость (6 ЗЕТ) 6 недель
Работа на базе практики    
Самостоятельная работа:    
Сбор и обработка материала в соответствии с заданием    
Подготовка отчета    
Подготовка к итоговому контролю    
Форма итогового контроля защита отчета экзамен

Содержание преддипломной практики

 

Преддипломная практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВО и отражается в индивидуальном задании на преддипломную практику.

В процессе прохождения практики магистранты проводят научное исследование:

- по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов, состав которых определяется содержанием первой, имеющей теоретический (теоретико-методологический) характер, части выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). До начала практики должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость.

- по систематизации и обработке практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (ВКР). Студенты должны дать общую оценку положения организации на рынке, проанализировать основные результаты деятельности за ряд периодов, обобщить проблемы и аргументировать предложения по совершенствованию деятельности изучаемого объекта. Результатом преддипломной практики должна быть подготовка законченного варианта выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В процессе преддипломной практики целесообразно проконсультироваться по актуальным вопросам у руководителей отделов и их заместителей, главных специалистов подразделений, других руководителей экономических служб, а в дальнейшем отразить рекомендации ведущих специалистов организации в отчете о практике и использовать в процессе написания выпускной квалификационной работы.

Деятельность магистранта во время практики предусматривает:

- составление рабочего плана и графика выполнения исследования;

- проведение исследования (сбор, обработка и систематизация информации; выбор социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, изучение и применение методик их расчета);

- изучение статистических данных, характеризующих внешнюю и внутреннюю среду функционирования хозяйствующего субъекта;

- выбор методов и средств решения задач исследования;

- применение компьютерных технологий и программных продуктов, необходимых для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.;

- оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации;

- подготовка доклада, согласованного с темой магистерской диссертации, для участия в научной конференции;

подготовка к публикации статьи, согласованной с темой магистерской

диссертации.

Ожидаемые результаты от преддипломной практики следующие:

- знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;

- умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации;

- умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчета, доклада на конференции и статьи.

По итогам практики студент предоставляет на кафедру:

- отчет о проделанной работе, содержащий описание деятельности, выполнявшейся за время прохождения практики, краткое изложение результатов исследования, выводов и рекомендаций по теме магистерской диссертации;

- график (план) практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями;

- характеристику, заверенную руководителем практики от профильной организации.

 

Раздел 5. Образовательные технологии

В процессе организации преддипломной практики должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в последней редакции)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016 № 79-ФЗ)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016 № 146-ФЗ)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 241-ФЗ)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 241-ФЗ)

6. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 23.06.2016 № 191-ФЗ)

7. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
"О бухгалтерском учете" (ред. от 23.05.2016 № 149-ФЗ)

8. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 23.05.2016 № 149-ФЗ)

9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 02.06.2016 № 179-ФЗ)

10. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 03.07.2016 № 292-ФЗ)

11. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 03.07.2016 № 340-ФЗ)

12. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 29.12.2015 № 409-ФЗ)

13. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.12.2015 № 409-ФЗ)

14. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016 № 292-ФЗ и 363-ФЗ)

15. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н
"О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 06.04.2015 № 57н)

Информация в сети Интернет

1. База данных Интерфакс www.interfax.ru

2. Информация с интернет-сайта www.mergers.ru

3. Материалы интернет-сайта www.cfin

4. Информация, раскрываемая эмитентами. Национальная регистрационная компания http://nrcreg.ru/

5. Институт комплексных стратегических исследований http://www.icss.ac.ru/

6. Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.ru/

7. Официальный сайт Центрального банка РФ http://cbr.ru/

8. Российская экономическая школа http://www.nes.ru/

9. Статьи журнала Менеджмент в России и за рубежом [www.dis.ru]

10. Статьи журнала Финансовый менеджмента [www.dis.ru]

11. The National Bureau of Economic Research http://www.nber.com/

 


Приложение 1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

ОТЧЕТ

Приложение 2

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Рабочий график (план)

Приложение 3

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Раздел 1. Цели и задачи преддипломной практики

Целями преддипломной практики являются:

- развитие навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности,

- разработка и апробация на практике оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации.

Задачами преддипломной практики являются:

- развитие интереса к научно - исследовательской деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование исследовательского типа мышления;

- формирование умения решать непредвиденные научные, производственные и организационные ситуации, сложившиеся в ходе экспериментальной работы и выполнения ее во время прохождения преддипломной практики;

- формирование умения осуществлять реальное наблюдение с фиксацией выделенных признаков и анализа финансово-экономической деятельности;

- получение навыков применения различных методов научного экономического исследования, сбора, анализа и обобщения научного материала, подбора данных для дальнейших научных публикаций, отчетов и обзоров;

- овладение навыками самостоятельного ведения научно – исследовательской работы при написании магистерской диссертации в области финансового менеджмента;

- формирование компетенций и профессионально значимых качеств личности будущего исследователя-ученого;

- совершенствование интеллектуальных способностей и коммуникативных умений в процессе подготовки преддипломного задания и публичного выступления с целью его защиты;

- формирование навыков самовоспитания, самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Раздел 2. Место преддипломной практики в структуре ОПОП магистратуры:

 

Настоящая рабочая программа подготовлена в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 21.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению "Экономика", положением о практике.

Программа определяет объем, содержание и методику проведения преддипломной практики в соответствии с учебным планом и предназначена для студентов и руководителей практики.

Преддипломная практика относится к блоку Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», Б2.П.2.

Преддипломная практика является одной из основных составляющих программы подготовки магистров в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Финансовый менеджмент».

Преддипломная практика способствует приобретению и закреплению теоретических знаний студентов-магистрантов, полученных при обучении, общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению и программе подготовки на предприятиях, учреждениях и организациях и получению профессиональных умений и навыков.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Рабочая программа составлена с учетом того, что студентами освоены следующие дисциплины: «Микроэкономика (продвинутый курс)», «Макроэкономика (продвинутый курс)», «Эконометрика (продвинутый курс)», «Корпоративное финансовое управление», «Методы системного исследования экономических процессов», «Финансовый контроллинг», «Финансовое планирование и бюджетирование», «Практический аудит».

К началу преддипломной практики студент должен:

знать:

- принципы, закономерности и механизмы институциональной экономики;

- условия обеспечения экономической устойчивости деятельности конкретной организации;

- основы эконометрики;

- терминологию и классификацию информационных систем, способы защиты информации;

уметь:

- использовать принципы, закономерности и механизмы институциональной экономики при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной;

- применять профессиональные компьютерные программы для решения экономических задач;

- применять эконометрические и статистические методы планирования и прогнозирования;

владеть:

- навыками сбора и анализа данных, необходимых для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей;

- навыками сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- навыками подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов, оценка эффективности проектов.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

Прохождение преддипломной практики предшествует и необходимо для подготовки и защиты ВКР (магистерской диссертации).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.