Информационная карта программы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Информационная карта программы.

2017-11-16 152
Информационная карта программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полное название программы Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся в условиях загородного спортивно – оздоровительного лагеря «Бригантина» «Оч'умелые каникулы»
Цель и задачи программы Цель: создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления обучающихся на основе включения их в разноплановую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценной социализации. Задачи: - организация активной практики по развитию общефизической подготовки и навыков здорового образа жизни; - содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся; - оптимизация эмоционального и активизация жизненного тонуса детей; - создание условий для эффективного межличностного взаимодействия и формирования толерантных отношений обучающихся; - создание условий для приобретения конкретных умений и навыков в деятельности, направленной на самообслуживание личности; - предоставление возможности для накопления социального опыта участия в общественной жизни, в труде, в коллективе; - создание условий для реализации разносторонних и разноуровневых интересов обучающихся в сфере досуга, отдыха, спорта, игры, коллективной, творческой деятельности на основе свободного выбора. - обеспечение педагогических и организационных условий для эффективного осуществления процесса саморазвития (самопознания, самоутверждения и самовыражения).
Адресат Обучающиеся профессиональных образовательных организациях, льготные категории, а именно: - дети сироты; - дети, оставшиеся без попечения родителей; - лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - дети, состоящие на учете в органах внутренних дел; - дети из неполных и многодетных семей. Продолжительность смены – 21 день. Количество участников программы: 170 человек в каждой смене География участников: город Челябинск и Челябинская область. Возраст участников: от 15 до 24- х лет.
Сроки реализации программы 30.06.2014– 31.08.2014
Направленность программы Мероприятия программы реализуются через пять модулей следующих направленностей: Спортивно-оздоровительная Социально-адаптационная Патриотическая Досугово- развивающая
Название организации Автор программы Спортивно-оздоровительный лагерь «Бригантина» с круглосуточным пребыванием обучающихся. Авторы – составители: Пономарева Лариса Георгиевна – директор ГБУ«Метеор». Рямова Елена Викторовна – заместитель директора ГБУ «Метеор» по методической работе.
Почтовый адрес Юридический адрес ГБУ «Метеор»: 454002, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Знаменская, д.22 Адрес местонахождения структурного подразделения СОЛ «Бригантина»: Россия, Челябинская область, г. Карабаш, Карабашское участковое лесничество ОГУ Кыштымское лесничество», квартал 179 (часть выделов 20,22).
Ф.И.О. руководителя (ей) организации Пономарева Лариса Георгиевна, директор ГБУ «Метеор». Емалетдинова Елена Владимировна – руководитель структурного подразделения СОЛ «Бригантина».
Телефон, электронный адрес организации 8 (3513) 640-102 [email protected]  
Сайт http://chel-meteor.ru/
Финансовое обеспечение программы Осуществляется за счет средств областного бюджета.  

Пояснительная записка

Летние каникулы - самый благоприятный период для снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил, улучшения здоровья и физического развития. Одной из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися в летний период является организация оздоровительных лагерей.

Загородный летний лагерь иной, отличный от школьного образовательного процесса кусочек жизни ребёнка. Это – активный подвижный отдых, наполненный яркими впечатлениями.

Физическое воспитание в условиях загородного летнего лагеря должно представлять собой организованный и систематизированный процесс воздействия на ребенка, включая в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы. Физическое воспитание призвано занять ведущее место в деятельности учреждений, организуемых в период школьных каникул. Условия загородного лагеря могут обеспечить правильный двигательный режим для обучающихся, что является мощным оздоровительным средством.

Период летних каникул как нельзя более благоприятен и для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это период свободного общения обучающихся, время развлечений, игр, свободы в выборе занятий и самореализации.

Летний лагерь открывает для обучающихся удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с их желаниями и способностями, а также обеспечивает стимулирование обучающихся к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности.

Новизну программы мы видим в хорошо скоординированном и насыщенном разнообразными видами деятельности отдыхе, что позволяет синтезировать и реализовывать одновременно различные функции: развивающую, оздоровительную и коммуникативную и др. В рамках реализации программы на территории лагеря создано игровое пространство, где каждое направление лагерной смены неповторимо и имеет собственную идею.

 

Актуальность

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает различные направления оздоровления и воспитания в условиях лагеря., отвечающие современным требованиям. Это общефизическая подготовка, трудовая, познавательная и творческая деятельность, организация досуга.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, которые отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусматривают вариативность в кружковой (клубной) деятельности; способствуют удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Одно из основных направлений является спортивно – оздоровительное. Участники смены ежедневно будут участвовать в различных видах спорта, учится играть в спортивные игры (в том числе и народные).

Не менее значимым является «Патриотическое» направление программы. Поэтому в течение тематических дней обучающиеся в игровой и творческой форме будут знакомиться с культурой народов малой родины, с южноуральскими писателями и с их творчеством, с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка, на представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, на создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

 

Концептуальные подходы

 

Воспитательная система программы включает содержательный и технологический компоненты. В связи с этим принципы организации жизнедеятельности обучающихся можно рассматривать как содержательные и организационные.

Программа опирается на следующие содержательные принципы:

1. Принцип гуманизации – гуманное отношение к детям, учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

2. Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей как каждого, так и групп обучающихся, находящихся в условиях временного коллектива.

3. Принцип здоровьесбережения, как основа для разнообразной деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.

4. Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации обучающихся.

5. Принцип свободы самовыражения и самоценности личности.

6. Преемственность, систематичность и последовательность в организации деятельности смены.

Организационными принципами, определяющими методы, приемы, и средства взаимодействия с детьми и детей друг с другом являются принципы:

1. Активного участия обучающихся в организации жизнедеятельности лагеря.

2. Обязательного анализа дел, отношений, поступков.

3. Организация общественно и лично-значимой деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.