Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- повысить пластичность обучающихся;
- развить их навыки и умения путём тренировки специальных двигательных упражнений;
- сформировать у обучащихся необходимые знания в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.
Задачи предмета «Основы сценического движения»:
Образовательные:
- научить детей и подростков владеть своим телом;
- использовать свое тело, как одно из основных средств выразительности актера;
- выработать у обучающихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения,
- выработать правильное распределение мышечных усилий,
Развивающие:
- развить осознанное управление движениями тела, принимающими участие в выполнении того или иного физического действия;
- развитьумение логически мыслить;
- развить ритмичность и музыкальность;
Воспитательные:
- воспитать художественный вкус;
- ознакомить с исторической стилистикой движения.
В музыкально-драматическом театре проводятся сводные репетиции, на которых происходит процесс соединения разных видов деятельности, которыми обучающиеся занимаются на занятиях по вокалу, актёрскому мастерству, хореографии, сценической речи и сценического движения. В связи с художественным замыслом спектакля во время сводных репетиций часто происходит соединение обучающихся различных уровней обучения в одну постановочную работу. Сводные репетиции проходят в следующем режиме:
- общекультурный уровень (базовый) (подготовительная группа) - один час в неделю;
- углубленный уровень (младшая группа) – два часа в неделю;
- профессионально-ориентированный уровень (средняя и старшая группа) по два часа в неделю.
На сводных репетициях осуществляется основная постановочная работа по музыкально-сценическому воплощению пьесы. Кроме того подготовка к совместному выступлению имеет воспитательное и общеобразовательное значение. Обучающиеся, сплочённые в единый дружный коллектив, обогащают свои знания и умения в области музыкального, театрального и хореографического искусств. Сводные репетиции и выступления сближают обучающихся разных уровней обучения, между членами коллектива устанавливаются дружеские, товарищеские отношения, каждый обучающийся несёт ответственность за другого члена коллектива и за определённый участок постановочной работы (декорации, реквизит, костюмы, грим, художественное оформление, микрофоны).
|
Во время сводной репетиции все руководители коллектива (режиссёр, вокалист, хореограф) совместно осуществляют постановочно – репетиционную работу. После сводной репетиции подводятся итоги и ставятся задачи для дальнейшей работы руководителей всех предметов по вокалу, актёрскому мастерству и хореографии.
Отличительной особенностью данной программы является понимание того, что музыкально-драматический театр – это искусство, требующее огромной подготовки и работы всех участников по разным видам сценического искусства (театр, музыка, танец). Создание программы было обусловлено отсутствием министерских типовых программ по направлению «Музыкально-драматический театр». И потому данная образовательная программа является модифицированной и составлена на основе следующих типовых программ: Программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Танец» (М., 1987), Программа для хореографических отделений детских школ искусств «Музыкальная грамота и слушание музыки» (М., 1988), Программа для театральных отделений школ искусств «Сценическая речь» и «Сценическое движение» (М., 1987), Программа для театральных отделений школ искусств «Грим» (М., 1988), Программа для театральных отделений школ искусств «Сценическое мастерство» (М., 2005), Программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств «Ритмика и танец» (М., 2006), Программы факультативных курсов и курсов по выбору для специализированных общеобразовательных школ музыкального профиля «Хореография». «Ритмика». «Театр» (Харьков, 2009), Программы по профильным предметам для специализированных общеобразовательных школ музыкального профиля «Сольное пение» (Харьков, 2009)
|
Особенности возрастной группы обучающихся.
Обучение в музыкально-драматическом театре «Буратино» возможно с 5 до 17 лет, когда ребёнок не только познаёт окружающую среду, но и начинает проявлять индивидуальные качества личности. Обучение дошкольников в учреждении дополнительного образования оправдано, поскольку нервная система, органы чувств, пластичны и достигли достаточного уровня развития.
На занятиях дети разделяются согласно возрасту и мастерству по группам и по уровням:
- общекультурный уровень – подготовительная группа (5-7 лет);
- углубленный уровень – младшая (7-10 лет);
- профессионально-ориентированный уровень – средняя группы (10-13 лет) и старшая группы (12-17 лет).
Причем, в этих группах одновременно занимаются дети первого и второго года обучения. Это обусловлено общим возрастным физическим и психическим развитием ребенка. За счет того, что дети уже занимавшиеся в кружке приобрели определенные навыки, они помогают своим сверстникам быстрее адаптироваться и освоить новые для них требования и, тем самым, быстрее подойти к поставленным перед ними задачам. Между детьми развивается чувство взаимопомощи, доброжелательности, понимания того, что нужно научиться преодолевать трудности.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения. По 1 году обучения на общекультурном (базовом) и углубленном уровнях, и 2 года обучения на профессионально-ориентированном уровне.
Норма учебной нагрузки и режим занятий определяется с учётом возраста, индивидуального психофизического развития детей.
Общекультурный уровень (базовый) (подготовительная группа) учебные занятия целесообразно проводить:
- актёрское мастерство (групповые занятия) – 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
- хореография -(групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
|
- пение (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель - 72 часа;
- сводная репетиция (групповое занятие) – 1 час х 36 недель = 72 часа.
Всего: 7 часов х 36 недель = 252 часов.
Углубленный уровень (младшая группа)
- актёрское мастерство (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
- хореография (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
- сольное пение (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;
- сценическая речь (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;
- основы сценического движения (групповые занятия) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;
- сводные репетиции (групповые занятия) – 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа.
Всего: 9 часов х 36 недель = 324 часа.
Профессионально-ориентированный уровень (средняя и старшая группа)
- актёрское мастерство (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
- хореография (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа; - - сольное пение (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;
- сценическая речь (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;
- основы сценического движения (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
- сводные репетиции (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;
Всего: 10 часов х 36 недель = 360 часов.
Условия приёма. Прием в коллектив и распределение по группам осуществляется по возрастному психофизическому развитию и творческим способностям, а значит, ребенок может обучаться в группах различных уровней. Программа каждого следующего уровня наряду с новыми темами, включает повторения и закрепления разделов и тем предыдущих уровней.
Принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: общекультурный уровнь обучения - 15 человек; углубленный уровнь обучения — 12 человек; профессионально-ориентированный уровень - 8 — 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.
Методы реализации программы:
При реализации программы «Музыкально-драматический театр» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:
|
- репродуктивный метод (педагог, объясняя материал, опирается на ранее полученные знания);
- объяснительно-иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)
- проблемно - поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);
Так же используются методы воспитания: убеждения, личный пример, поощрение.
Все методы обучения реализуются различными средствами:
предметными - для полноты восприятия работа проводится с использованием наглядных пособий и технических средств;
практическими - тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание;
интеллектуальными - логика, воображение, интуиция, мышечная память, внимание;
эмоциональными - переживание, представление, интерес.
Формы организации занятий:
- групповая (пение, актёрское мастерство, хореография, сценическое движение, сводные репетиции);
- индивидуальная (сольное пение, сценическая речь).
Рациональное применение вышеперечисленных форм и методов обучения обеспечивает эффективность реализации программы.
Формы и способы контроля достижений обучающихся.
Внутренним результатом деятельности обучающихся станет развитие
устойчивых личностных качеств детей. Это:
- навыки сотрудничества;
- навыки самопрезентации;
- творческая активность;
- стремление к самореализации;
- эмоциональная гибкость;
- трудолюбие;
- толерантность;
- способность к адекватной самооценке;
-формирование совокупности следующих компетентностей учащихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.
Это проверяется следующими способами контроля: наблюдение, педагогический опрос, коллективный анализ работ, беседа.
Внешним результатом деятельности будут следующие формы работы
- итоговый контроль (итоговое занятие) в конце учебного года;
- показ спектаклей, художественных номеров;
- участие в районных, городских, республиканских концертах;
- участие в районных, городских, республиканских и международных конкурсах и фестивалях детского творчества.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Общекультурный (базовый) уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:
- уместно выполнять простые физические действия;
- переключаться з одного ритма на другой;
- давать словесное описание внешнего портрета человека и его черт характера;
-уметь концентрировать внимание;
- уметь работать над ролью;
-находить элементы характера, поведения персонажа;
|
- выдерживать правильную певчую установку;
- уметь распределять дыхание при исполнении произведений разного характера;
- пользоваться мягкой атакой, как постоянным приёмом звукообразования;
- формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму каждой гласной на всём протяжении звучания;
- знать слоговые определения - «та», «ти-ти» по четвертным и восьмым длительностям;
- знать индивидуальные особенности своего тела;
- уметь выполнять упражнения на внимание и координацию;
- уметь маршировать в ритме музыки;
- уметь выполнять музыкально пространственные упражнения;
- знать позиции ног;
- знать позиции рук;
- уметь составлять сюжетные истории;
- знать строение дыхательного аппарата;
- уметь выполнять артикуляционную гимнастику;
- уметь делать простейшую дыхательную гимнастику;
- знать 5 скороговорок и правильно их говорить;
- знать 2 поэтических произведения;
- знать 5 детских вокальных произведений;
- уметь выполнять упражнения на координацию движений с речью и пением.
Углубленный уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, сценическому движению, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:
- уметь выявлять внутренние препятствия и зажимы на пути к созданию образа;
- переключаться з одного ритма на другой;
- уместно исполнять простые физические действия;
- давать словесное описание внешнего портрета человека и его черт характера;
- уметь концентрировать внимание;
- находить элементы характера, поведения персонажа;
- выдерживать правильную певчую установку;
- уметь распределять дыхание при исполнении произведений разного характера;
- пользоваться мягкой атакой, как постоянным приёмом звукообразования, твёрдою атакой, как одним из способов выразительности;
- научиться петь: легато, нон легато, стаккато;
- формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму каждой гласной на всём протяжении звучания;
- знать длительности четвертные, восьмые, шестнадцатые по слоговым определениям - «та», «ти-ти», «тики-таки»;
- уметь составлять ритмический рисунок;
- знать индивидуальные особенности своего тела;
- уметь выполнять упражнения на внимание и координацию;
- уметь маршировать в ритме музыки;
- уметь выполнять музыкально пространственные упражнения;
- знать позиции ног;
- знать позиции рук;
- уметь составлять сюжетные истории;
- знать строение дыхательного аппарата;
- уметь выполнять артикуляционную гимнастику;
- знать типы дыхания;
- уметь делать дыхательную гимнастику;
- знать 10 скороговорок и правильно их говорить;
- знать 2 поэтических произведения;
- знать 1 басню
- знать 5 детских вокальных произведений;
- уметь выполнять упражнения на координацию движений с речью и пением.
Профессионально-ориентированный уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, сценическому движению, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:
- передавать пластическую форму живой природы через пластику своего тела;
- распределяться на площадке, не перекрывая один одного;
- выполнять 2-3 простейших физических действия на выбор учеников по памяти;
- выполнять с закрытыми глазами самые простые задания по предмету;
- действовать в темпе, заданном педагогом в ограждении из 5-7 предметов, не задевая их;
- описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения и уметь дать разъяснения этим эмоциям;
- уметь выполнять этюды, строить этюды в паре с любым партнером, выбранным педагогом;
- удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18);
- выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего человека;
- показать индивидуальный этюд из опорных слов, коллективный этюд с 1-3 партнёрами;
- найти оправдание любой свободной позе;
- показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;
- построить пластическую, статическую композицию с участием 3-7 человек;
- пояснить условия задания 2-3 ученикам и организовать его выполнени этой группой;
- знать о развитии театрального искусства по эпохам;
- знать основы театральной системы К.С. Станиславского;
- уметь создавать грим - молодого лица, старого лица, сказочный;
- уметь определять сверхзадачу персонажа;
- уметь определять зерно образа, внешнюю и внутреннюю характерность;
- уметь описывать свои эмоции, испытываемые при столкновении с произведениями искусства, явлениями природы;
- отмечать пульс и ритм разными простыми физическими действиями;
- правильно формировать гласные и согласные звуки;
- исполнять выразительно и эмоционально песни разного характера и содержания лёгким, звонким, певучим звуком;
- научиться петь легато, нон легато, стаккатто;
- смягчать звук в нижнем регистре;
- уметь самостоятельно определять наиболее значительные по смыслу слова;
- уметь пользоваться мягкой атакой, как основным путём звукообразования, твёрдой атакой, как одним из средств выразительности;
- уметь петь маршевые песни, сохраняя напевность, при чётком исполнении пунктирного ритма;
- уметь формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму;
- уметь чисто интонировать хроматизмы в песнях и упражнениях;
- петь мелодии без поддержки инструмента;
- уметь правильно петь переходные звуки;
- уметь изменять характер звучания соответственно исполнительским задачам;
- изменять силу звука;
- петь с закрытым ртом;
- петь эмоционально и выразительно, передавая в исполнении настроение песни;
- уметь проводить артикуляционную гимнастику;
- уметь определять продолжительности: целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые со слоговыми названиями в ритмических играх;
- уметь определять чередование сильной и слабой частицы такта;
- уметь исполнять музыкально-пространственные упражнения;
- знать не менее 8 детских народных и современных песен с игровыми элементами;
- знать построение речевого аппарата;
- уметь исполнять тренинг речевого аппарата;
- уметь определять сверхзадачу произведения;
- уметь расставлять паузы, логические ударения;
- знать не менее 5 стихотворений детских поэтов;
- уметь рассказывать сказку;
- уметь подбирать жесты в работе над литературным произведением;
- уметь проводить идейно-тематический анализ;
- уметь выстраивать киноленту видения;
- уметь определять сверхзадачу литературного произведения;
- определять сквозную идею литературного произведения;
- знать вокальные номера репертуарных спектаклей;
- уметь чисто интонировать хроматизмы в песнях и упражнениях;
- уметь правильно петь переходные (межрегистровые) звуки;
- исполнять крещендо, диминуендо;
- уметь определять подтекст;
- уметь составлять литературную композицию;
- знать 20 российских и зарубежних поэтов, 5 стихотворений на память
- овладеть навыками общения со зрительской аудиторией (ведение концертных программ);
- уметь работать над рассказом;
- знать и исполнять элементы классического танца:
Demi plie – по 1,2,5 позиций.
Grand plie по 1,2,5 позиций.
Battement tendu – с 1 та 5 позиций.
Battement jete – с 1 та 5 позиций.
Releve на полупальцах с 1,2,5 позиций.
Releve lend на 900 - в сторону, вперёд, назад;
- уметь исполнять танцевальные этюды на предложенную музыку;
- уметь исполнять упражнения на внимание и координацию;
- уметь исполнять общеразвивающие упражнения на стуле, перед стулом, за стулом;
- уметь исполнять ритмические упражнения;
- выполнять упражнения с речью и движением, с речью и пением;
- уметь исполнять колесо, шпагат;
- уметь исполнять парные трюки;-уметь составлять пластический этюд;
- уметь выполнять экзерсис у станка;
- уметь выполнять экзерсис на средине;
- уметь выполнять партерные упражнения;
- овладеть основами народного танца;
- уметь выполнять танцевальные упражнения в центре зала и по диагонали;
- уметь выполнять этюды, экспромты, танцевальные миниатюры;
- уметь выполнять упражнения на координацию;
- уметь выполнять вокально-двигательные упражнения;
- уметь выполнять основные стойки, перекаты и перевороты;
- овладеть приёмами сценической борьбы без оружия;
- овладеть приёмами фехтования;
- уметь придумать и разыграть сценический бой без оружия;
- уметь выполнять сценические падения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ПЕНИЕ»
(общекультурный (базовый) уровень, 1 год обучения – 72 часа)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Организационное занятие | - | ||
2. | Работа над развитием вокальных способностей и формированием сценической культуры | |||
3. | Музыкальная грамота | |||
4. | Слушание музыки | - | ||
5. | Мероприятия воспитательного и познавательного характера | - | ||
6. | Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами | |||
7. | Итоговое занятие | |||
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!