Комплексная дополнительная общеразвивающая программа — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа

2017-11-16 228
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА»

МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «БУРАТИНО»

 

 

Срок реализации: 4 года
Уровни программы: общекультурный (базовый), углубленный, профессионально-ориентированный
Возраст обучающихся: 5 - 17 лет

 

Луганск

Утверждено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ №_____ от ____________)

 

Рассмотрено

Научно-методическим советом

Государственного учреждения Луганской Народной Республики

«Научно-методический центр развития образования

Луганской Народной Республики»

(протокол №____ от ___________)

 

Авторы программы:

Ермолаева И.Н. – отличник образования Украины, учитель – методист, руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Литвиненко Н.А. – руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Юргайте Е.А. - руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»;

Москаленко Г.И. - руководитель кружка ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»

 

Рецензенты:

Наталья Эдуардовна Коваль - Народная артистка Украины, Доцент кафедры Театрального искусства Луганской государственной академии культуры и искусств им. М. Матусовского.

 

Морозова Елена Александровна, заместитель директора по учебно – методической работе ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДОСТЬ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Улучшение художественного образования является в данное время самой важной задачей обучения и воспитания детей. Развитие чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, умение ценить и понимать произведения искусства, целостно воспринимать представление – это основные цели работы музыкально - драматического театра. Работа театра в целом, это комплекс предметов, дающий возможность органично совмещать общее образование с музыкальным и художественным развитием.

Музыкально-драматический театр – искусство синтетическое, где органично сочетаются слово, музыка, пластика, живопись. Это обогащает его обучающие возможности. В процессе повторения и закрепления каждого вида деятельности (театра, музыки, танца) формируется общая культура, взвешиваются задачи морального, идейно-эстетического, трудового воспитания.

Новые знания и умения, получаемые детьми на этих занятиях, расширяют их опыт, способствуют правильной ориентации в жизни. В единении театра и музыки скрываются величайшие возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Именно в этом направлении проводится работа на протяжении учебного года.

Основное содержание занятий в музыкально-драматическом театре составляет работа по музыкально - сценическому воплощению пьесы. Детальное изучение системы К.С.Станиславского обогащает работу обучающихся в постановке спектаклей.

В учении К.С. Станиславского задачи постижения искусства сцены неотделимы от высоких моральных эстетических проблем формирования личности. Это необходимое условие для решения всего комплекса художественно-воспитательных задач, поставленных перед коллективом и перед руководителем.

Многолетние научные исследования в области педагогики, а также исторический опыт свидетельствуют, что художественное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Одним из важнейших факторов формирования компетентной личности является развитие, расширение, мотивационное изучение учеником художественного мирового наследия.

Основными принципамиданной образовательной программы являются режисёрско - педагогические принципы организации процессов актёрской импровизации в условиях театральной образности.

Занятия в музыкально-драматическом театре призваны расширять общеобразовательный уровень развития ребёнка. Этому способствуют беседы по истории развития театра и музыки, рассказы-беседы об известных композиторах, режиссёрах, актёрах, прослушивание музыкальных произведений, посещение театров, встречи с актёрами.

Актуальность и педагогическая целесообразность создания авторской образовательной программы музыкально - драматического театра «Буратино» обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в современных условиях:

- недостаточное количество учебных часов по предметам эстетического цикла в общеобразовательных школах не способствует в полной мере эффективному развитию системы художественно-эстетического воспитания детей;

- формирование разносторонне развитой личности - основная задача занятий музыкально-театральной деятельностью, но педагогические технологии для ее решения в методике преподавания недостаточно разработаны.

Новизну программы кружка «Музыкально-драматический театр» и авторского вклада в ее содержание можно проследить в следующих критериях:

- в разработке программы нашли свое отражение основополагающие дидактические принципы (междисциплинарности, вариативности и комплексности) и современные подходы (личностно-ориентированный, аксиологический, культурологический, метапредметный, деятельностный);

- в основе целевого компонента программы кружка лежит интегрированный тип целеполагания (обучение, развитие, воспитание);

- в содержании программы соединены Программы по различным художественно - эстетическим видам деятельности: театрального, вокального и хореографического искусства, усилен культурологический компонент, способствующий к приобщению детей к художественному творчеству;

- в разработке методического инструментария программы нашли свое отражение инновационные способы педагогической коммуникации («диалог», «выбор», «проект»);

- программа строится на принципах системности, открытости, динамичности;

- рефлексивно – оценочный блок содержит критерии соответствия программы и системы диагностирования у учащихся уровня развития способности к самоопределению дальнейшей профессиональной направленности.

Основные принципы программы:

1.Принцип природосообразности. Процесс художественного творчества основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, формирует у учащегося ответственность за развитие себя самого.

2.Принцип коллективности. Художественное образование и воспитание, осуществляясь в разных коллективах, дает учащемуся опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Это создает условия для самопознания, эстетического самоопределения, творческой самореализации.

3.Принципы диалогичности. В процессе художественной деятельности между педагогом и учащимся происходит обмен эстетическими ценностями. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и учащимся, но требует искренности, взаимного понимания, признания, принятия.

4.Принцип патриотической направленности. Идентификация себя с историей, культурой, природой родного края. Реализация этого принципа происходит через использование образов политических, эстетических, собственных действий по отношению к своему народу через стимулирование переживаний, которые ориентируют на действия, приносящие благо Родине.

5.Принцип проектности. Последовательная ориентация учащегося на самостоятельное проектное действие.

6.Принцип диалога культур. Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох.

7.Принцип поддержки самоопределения. Формирование у учащихся собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности.

Целью данной авторской образовательной программы является воспитание эстетически развитой личности, формирование высоких художественных вкусов, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося средствами музыкально-театрального искусства.

Задачи программы :

Образовательные:

- знакомство с музыкальным театром как видом искусства, сущностью музыкального театрального исполнительского творчества;

- обучение первоначальным навыкам актерского мастерства, сценической речи, пения, хореографии, сценического движения;

- обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков.

Развивающие:

- устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;

- развитие внимания, фантазии и воображения;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие музыкальных, пластических, актёрских, хореографических умений и навыков.

Воспитательные:

- формирование у детей и подростков интереса к искусству музыкального театра;

- воспитание самодисциплины, коммуникативности и культуры общения;

- воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, психофизической выносливости и работоспособности.

Реализация условий синтетического характера программы отражает необходимость приобретения разноплановых специальных умений и навыков разного художественного направления: по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.

Цели занятий по предмету «Пение» и «Сольное пение» является: - заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к пению;

- сформировать вокальные навыки, воспитать музыкальную и певческую культуру;

- развивать музыкально-эстетический вкус детей.

Основные задачи по предмету «Пение» и «Сольное пение»:

Образовательные: постановка голоса, формирование певческих навыков, воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, знакомство с вокальным репертуаром.

Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности в хоровом и сольном пении, развитие навыков эмоционального, выразительного пения, развитие музыкальной памяти, развитие творческой фантазии, развитие интонационного и ладового слуха;

Воспитательные: воспитание организованности, внимания, естественности в момент сольного и коллективного музицирования, привитие навыков сценического поведения.

Цели занятий по предмету «Основы актерского мастерства»:

- развитие артистических способностей через применение игровых упражнений по актерскому мастерству;

- формирование понятия об артистической этике;

- воспитание эстетического вкуса.

Задачи по предмету «Актерское майстерство»:

Образовательные:

- ознакомить и научить обучающихся выполнять актерские тренинги;

- научить взаимодействовать с партнером;

- научить «правдиво» существовать в предлагаемых обстоятельствах;

- освоить технику актерского мастерства;

- научить работать над ролью;

- познакомить с историей театра.

Развивающие:

- развить познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- развить речевой аппарат;

- развить пластическую выразительность;

- развить у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру;

- формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе;

- привитие детям интереса к отечественному и иностранному театральному искусству, а также к занятиям художественно-эстетическим творчеством;

- воспитание воли, усидчивости, трудолюбия;

- привитие общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Цели занятий по предмету «Сценическая речь»:

- раскрыть голосовые возможности ребёнка;

- развить навык самостоятельного образного мышления, творческой инициативы, воображения;

- научить общаться со слушателями;

- научить работать над текстом, на материале разнообразных по жанру и стилю литературных произведений.

Основные задачи предмета:

Обучающие:

- развитие у обучающихся голосовых возможностей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области техники речи, орфоэпии;

- ознакомление с возможностями различной исполнительской трактовки произведения;

- обучение логическому разбору и постановке действенной задачи при исполнении художественного произведения;

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельного творческого образного мышления;

- развитие культуры речевого общения;

- развитие умения работать над текстом роли, с поэтическим и прозаическим текстом;

Воспитательные:

- воспитание творческой инициативы;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- воспитание осмысленной ясной, грамотной речи в быту и в условиях сценической деятельности обучающихся.

Цели занятий по предмету «Хореография»:

- заинтересовать детей хореографическим искусством, привить любовь к танцу;

- сформировать танцевальные навыки, воспитать хореографическую культуру;

- развивать эстетический вкус детей.

Основные задачи предмета «Хореография»:

Образовательные:

- дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народный танец, современный танец;

- обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник;

Развивающие:

- развить природные физические данные, координацию, внимание, воображение, двигательные навыки;

- сформировать художественный вкус;

Воспитательные:

- воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;

- помочь в формировании эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения. По 1 году обучения на общекультурном (базовом) и углубленном уровнях, и 2 года обучения на профессионально-ориентированном уровне.

Норма учебной нагрузки и режим занятий определяется с учётом возраста, индивидуального психофизического развития детей.

Общекультурный уровень (базовый) (подготовительная группа) учебные занятия целесообразно проводить:

- актёрское мастерство (групповые занятия) – 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- хореография -(групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- пение (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель - 72 часа;

- сводная репетиция (групповое занятие) – 1 час х 36 недель = 72 часа.

Всего: 7 часов х 36 недель = 252 часов.

Углубленный уровень (младшая группа)

- актёрское мастерство (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- хореография (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- сольное пение (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;

- сценическая речь (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;

- основы сценического движения (групповые занятия) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;

- сводные репетиции (групповые занятия) – 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа.

Всего: 9 часов х 36 недель = 324 часа.

Профессионально-ориентированный уровень (средняя и старшая группа)

- актёрское мастерство (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- хореография (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа; - - сольное пение (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;

- сценическая речь (индивидуальное занятие) - 1 час в неделю х 36 недель = 36 часов;

- основы сценического движения (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

- сводные репетиции (групповые занятия) - 2 часа в неделю х 36 недель = 72 часа;

Всего: 10 часов х 36 недель = 360 часов.

Условия приёма. Прием в коллектив и распределение по группам осуществляется по возрастному психофизическому развитию и творческим способностям, а значит, ребенок может обучаться в группах различных уровней. Программа каждого следующего уровня наряду с новыми темами, включает повторения и закрепления разделов и тем предыдущих уровней.

Принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: общекультурный уровнь обучения - 15 человек; углубленный уровнь обучения — 12 человек; профессионально-ориентированный уровень - 8 — 10 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Методы реализации программы:
При реализации программы «Музыкально-драматический театр» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:

- репродуктивный метод (педагог, объясняя материал, опирается на ранее полученные знания);

- объяснительно-иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)

- проблемно - поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения);

Так же используются методы воспитания: убеждения, личный пример, поощрение.

Все методы обучения реализуются различными средствами:

предметными - для полноты восприятия работа проводится с использованием наглядных пособий и технических средств;

практическими - тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание;

интеллектуальными - логика, воображение, интуиция, мышечная память, внимание;

эмоциональными - переживание, представление, интерес.

Формы организации занятий:

- групповая (пение, актёрское мастерство, хореография, сценическое движение, сводные репетиции);

- индивидуальная (сольное пение, сценическая речь).

Рациональное применение вышеперечисленных форм и методов обучения обеспечивает эффективность реализации программы.

Формы и способы контроля достижений обучающихся.

Внутренним результатом деятельности обучающихся станет развитие

устойчивых личностных качеств детей. Это:

- навыки сотрудничества;

- навыки самопрезентации;

- творческая активность;

- стремление к самореализации;

- эмоциональная гибкость;

- трудолюбие;

- толерантность;

- способность к адекватной самооценке;

-формирование совокупности следующих компетентностей учащихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.

Это проверяется следующими способами контроля: наблюдение, педагогический опрос, коллективный анализ работ, беседа.

Внешним результатом деятельности будут следующие формы работы

- итоговый контроль (итоговое занятие) в конце учебного года;

- показ спектаклей, художественных номеров;

- участие в районных, городских, республиканских концертах;

- участие в районных, городских, республиканских и международных конкурсах и фестивалях детского творчества.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Общекультурный (базовый) уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:

- уместно выполнять простые физические действия;

- переключаться з одного ритма на другой;

- давать словесное описание внешнего портрета человека и его черт характера;

-уметь концентрировать внимание;

- уметь работать над ролью;

-находить элементы характера, поведения персонажа;

- выдерживать правильную певчую установку;

- уметь распределять дыхание при исполнении произведений разного характера;

- пользоваться мягкой атакой, как постоянным приёмом звукообразования;

- формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму каждой гласной на всём протяжении звучания;

- знать слоговые определения - «та», «ти-ти» по четвертным и восьмым длительностям;

- знать индивидуальные особенности своего тела;

- уметь выполнять упражнения на внимание и координацию;

- уметь маршировать в ритме музыки;

- уметь выполнять музыкально пространственные упражнения;

- знать позиции ног;

- знать позиции рук;

- уметь составлять сюжетные истории;

- знать строение дыхательного аппарата;

- уметь выполнять артикуляционную гимнастику;

- уметь делать простейшую дыхательную гимнастику;

- знать 5 скороговорок и правильно их говорить;

- знать 2 поэтических произведения;

- знать 5 детских вокальных произведений;

- уметь выполнять упражнения на координацию движений с речью и пением.

Углубленный уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, сценическому движению, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:

- уметь выявлять внутренние препятствия и зажимы на пути к созданию образа;

- переключаться з одного ритма на другой;

- уместно исполнять простые физические действия;

- давать словесное описание внешнего портрета человека и его черт характера;

- уметь концентрировать внимание;

- находить элементы характера, поведения персонажа;

- выдерживать правильную певчую установку;

- уметь распределять дыхание при исполнении произведений разного характера;

- пользоваться мягкой атакой, как постоянным приёмом звукообразования, твёрдою атакой, как одним из способов выразительности;

- научиться петь: легато, нон легато, стаккато;

- формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму каждой гласной на всём протяжении звучания;

- знать длительности четвертные, восьмые, шестнадцатые по слоговым определениям - «та», «ти-ти», «тики-таки»;

- уметь составлять ритмический рисунок;

- знать индивидуальные особенности своего тела;

- уметь выполнять упражнения на внимание и координацию;

- уметь маршировать в ритме музыки;

- уметь выполнять музыкально пространственные упражнения;

- знать позиции ног;

- знать позиции рук;

- уметь составлять сюжетные истории;

- знать строение дыхательного аппарата;

- уметь выполнять артикуляционную гимнастику;

- знать типы дыхания;

- уметь делать дыхательную гимнастику;

- знать 10 скороговорок и правильно их говорить;

- знать 2 поэтических произведения;

- знать 1 басню

- знать 5 детских вокальных произведений;

- уметь выполнять упражнения на координацию движений с речью и пением.

Профессионально-ориентированный уровень. Обучающиеся, освоившие программы курсов по актёрскому мастерству, сценическому движению, вокалу, хореографии, должны иметь следующие навыки:

- передавать пластическую форму живой природы через пластику своего тела;

- распределяться на площадке, не перекрывая один одного;

- выполнять 2-3 простейших физических действия на выбор учеников по памяти;

- выполнять с закрытыми глазами самые простые задания по предмету;

- действовать в темпе, заданном педагогом в ограждении из 5-7 предметов, не задевая их;

- описывать эмоции, испытываемые героем этюда или художественного произведения и уметь дать разъяснения этим эмоциям;

- уметь выполнять этюды, строить этюды в паре с любым партнером, выбранным педагогом;

- удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18);

- выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего человека;

- показать индивидуальный этюд из опорных слов, коллективный этюд с 1-3 партнёрами;

- найти оправдание любой свободной позе;

- показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;

- построить пластическую, статическую композицию с участием 3-7 человек;

- пояснить условия задания 2-3 ученикам и организовать его выполнени этой группой;

- знать о развитии театрального искусства по эпохам;

- знать основы театральной системы К.С. Станиславского;

- уметь создавать грим - молодого лица, старого лица, сказочный;

- уметь определять сверхзадачу персонажа;

- уметь определять зерно образа, внешнюю и внутреннюю характерность;

- уметь описывать свои эмоции, испытываемые при столкновении с произведениями искусства, явлениями природы;

- отмечать пульс и ритм разными простыми физическими действиями;

- правильно формировать гласные и согласные звуки;

- исполнять выразительно и эмоционально песни разного характера и содержания лёгким, звонким, певучим звуком;

- научиться петь легато, нон легато, стаккатто;

- смягчать звук в нижнем регистре;

- уметь самостоятельно определять наиболее значительные по смыслу слова;

- уметь пользоваться мягкой атакой, как основным путём звукообразования, твёрдой атакой, как одним из средств выразительности;

- уметь петь маршевые песни, сохраняя напевность, при чётком исполнении пунктирного ритма;

- уметь формировать гласные звуки однообразно, округлённо, сберегая при этом правильную форму;

- уметь чисто интонировать хроматизмы в песнях и упражнениях;

- петь мелодии без поддержки инструмента;

- уметь правильно петь переходные звуки;

- уметь изменять характер звучания соответственно исполнительским задачам;

- изменять силу звука;

- петь с закрытым ртом;

- петь эмоционально и выразительно, передавая в исполнении настроение песни;

- уметь проводить артикуляционную гимнастику;

- уметь определять продолжительности: целые, половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые со слоговыми названиями в ритмических играх;

- уметь определять чередование сильной и слабой частицы такта;

- уметь исполнять музыкально-пространственные упражнения;

- знать не менее 8 детских народных и современных песен с игровыми элементами;

- знать построение речевого аппарата;

- уметь исполнять тренинг речевого аппарата;

- уметь определять сверхзадачу произведения;

- уметь расставлять паузы, логические ударения;

- знать не менее 5 стихотворений детских поэтов;

- уметь рассказывать сказку;

- уметь подбирать жесты в работе над литературным произведением;

- уметь проводить идейно-тематический анализ;

- уметь выстраивать киноленту видения;

- уметь определять сверхзадачу литературного произведения;

- определять сквозную идею литературного произведения;

- знать вокальные номера репертуарных спектаклей;

- уметь чисто интонировать хроматизмы в песнях и упражнениях;

- уметь правильно петь переходные (межрегистровые) звуки;

- исполнять крещендо, диминуендо;

- уметь определять подтекст;

- уметь составлять литературную композицию;

- знать 20 российских и зарубежних поэтов, 5 стихотворений на память

- овладеть навыками общения со зрительской аудиторией (ведение концертных программ);

- уметь работать над рассказом;

- знать и исполнять элементы классического танца:

Demi plie – по 1,2,5 позиций.

Grand plie по 1,2,5 позиций.

Battement tendu – с 1 та 5 позиций.

Battement jete – с 1 та 5 позиций.

Releve на полупальцах с 1,2,5 позиций.

Releve lend на 900 - в сторону, вперёд, назад;

- уметь исполнять танцевальные этюды на предложенную музыку;

- уметь исполнять упражнения на внимание и координацию;

- уметь исполнять общеразвивающие упражнения на стуле, перед стулом, за стулом;

- уметь исполнять ритмические упражнения;

- выполнять упражнения с речью и движением, с речью и пением;

- уметь исполнять колесо, шпагат;

- уметь исполнять парные трюки;-уметь составлять пластический этюд;

- уметь выполнять экзерсис у станка;

- уметь выполнять экзерсис на средине;

- уметь выполнять партерные упражнения;

- овладеть основами народного танца;

- уметь выполнять танцевальные упражнения в центре зала и по диагонали;

- уметь выполнять этюды, экспромты, танцевальные миниатюры;

- уметь выполнять упражнения на координацию;

- уметь выполнять вокально-двигательные упражнения;

- уметь выполнять основные стойки, перекаты и перевороты;

- овладеть приёмами сценической борьбы без оружия;

- овладеть приёмами фехтования;

- уметь придумать и разыграть сценический бой без оружия;

- уметь выполнять сценические падения.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ПЕНИЕ»

(общекультурный (базовый) уровень, 1 год обучения – 72 часа)

№ п/п Название раздела, темы Количество часов
всего теория практика
1. Организационное занятие     -
2. Работа над развитием вокальных способностей и формированием сценической культуры      
3. Музыкальная грамота      
4. Слушание музыки   -  
5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера   -  
6. Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами        
7. Итоговое занятие      
Всего:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Слушание музыки.

Практическая часть: прослушивание вокальных номеров и просмотр музыкальных спектаклей.

 

5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера (4часа).

Практическая часть: посещение театральных представлений, концертов.

Выступление детей на концертах, конкурсах, фестивалях.

6. Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами (20 часов).

Теоретическая часть: репетиция. Понятия: выразительным исполнение и сценический образ. Ансамбль. Фонограмма. Микрофон.Вокальное исполнение и его анализ.

Практическая часть: работа над развитием артистических способностей.Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Формирование чувства ансамбля. Работа с фонограммой(пение под фонограмму). Работа с микрофоном. Пение народных и современных песен с танцевальными движениями. Репетиции отдельных вокальных номеров и спектакля в целом на сцене. Генеральная репетиция.

Итоговое занятие (1час)

Практическая часть: подведение итогов года

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ«СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»

(углубленный уровень, 2 год обучения – 36 часов)

№ п/п Название раздела, темы Количество часов
всего теория практика
1. Организационное занятие     -
2. Работа над развитием вокальных способностей и формированием сценической культуры      
3. Музыкальная грамота     -
4. Слушание музыки   -  
5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера   -  
6. Работа над спектаклем и вокальными миниатюрами   -  
7. Итоговое занятие   -  
Всего:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Итоговое занятие (1 час).

Практическая часть: подведение итогов года

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»

(профессионально-ориентированный уровень,

3 год обучения – 36 часов)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
1. Организационное занятие     -
2. Работа над развитием вокальних способностей и формированием сценической культуры   -  
3. Музыкальная грамота     -
4. Прослушивание музыки   -  
5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера   -  
6. Работа над спектаклем   -  
7. Итоговое занятие      
Всего:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Итоговое занятие (1 час)

Практическая часть: подведение итогов года

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»

(профессионально-ориентированный уровень,

4 год обучения – 36 часов)

 

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
1. Организационное занятие     -
2. Работа над развитием вокальних способностей и формированием сценической культуры   -  
3. Музыкальная грамота     -
4. Прослушивание музыки   -  
5. Мероприятия воспитательного и познавательного характера   -  
6. Работа над спектаклем   -  
Всего:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.Организационное занятие (2часа).

Теоретическая часть: задачи и цели предмета. Инструктаж по технике безопасности и охране голоса.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «ХОРЕОГРАФИЯ»

(общекультурный уровень (базовый)

1 год обучения – 72 часа)

№ п/п Название раздела, теми Количество часов
всего теория практика
  Организационное занятие     -
  Ритмика      
  Алфавит музыкального движения      
  Классический экзерсис. Элементы классического танца      
  Постановка хореографических номеров спектакля   -  
Всего:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организационное занятие (2 часа).
Теоретическая часть:
цель и задачи, содержание и форма занятий в
творческом объединении. Расписание занятий. Внешний вид и форма одежды для занятий для девочек и мальчиков (обувь, одежда, прическа). Перспективный план занятий, репетиций, постановочной работы, выступлений. Выбор старосты.
Практическая часть: организация групп по возрастам, знакомство
с вновь пришедшими обучающимися. Проверка музыкального слуха и ритма.

2.Ритмика (10часов).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.