Тема № 28. Характеристика сторон общения. Барьеры в общении. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема № 28. Характеристика сторон общения. Барьеры в общении.

2017-11-16 199
Тема № 28. Характеристика сторон общения. Барьеры в общении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие коммуникативной стороны общения. Понятие коммуникативного барьера. Барьеры понимания, барьеры социокультурного различия, барьеры отношений. Вербальная коммуникация, ее особенности. Правила ведения беседы. Активное и пассивное слушание. Невербальная коммуникация. Жесты, их классификация и интерпретация, позы, мимика, пантомимика.

Понятие перцептивной стороныобщения. Понятие социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия. Механизм каузальной атрибуции. Стереотипы и установки в социальной перцепции. Эффекты восприятия в процессе общения. Типовые схемы формирования первого впечатления. Понятие социального стереотипа.

Понятие интерактивной стороны общения. Типы интеракций: конкуренция, кооперация. Ролевой обмен в процессе общения. Структура межличностного взаимодействия, ее характеристика.

Тема № 29. Понятие конфликта. Стратегии поведения.

Социально-психологическая характеристика конфликта. Компоненты конфликта: стороны (участники) конфликта, условия протекания конфликта, образы конфликтной ситуации, конфликтные действия. Решения конфликтных ситуаций. Функции конфликта. Профилактика конфликтов. Стратегии поведения в конфликтах.

Тема № 30. Понятие малой группы, их классификация. Характеристики группы. Динамические процессы в малой группе.

Понятие группы. Виды малых групп. Характеристики группы: композиция, структура, уровень развития, статус, роль. Динамические процессы в группе. Связи и отношения в группе. Уровни развития группы: конгломерат, номинальная, ассоциация, кооперация, автономия, коллектив.

Лидерство в группе. Компоненты лидерства: деловой, информационный, эмоциональный. Сочетание компонентов. Типы лидеров. Стили лидерства.

Экзаменационные вопросы по психологии

1. Предмет и задачи психологической науки. Структура современной психологии.

2. Понятие и структура личности. «Я»- концепция.

3. Психологическая характеристика деятельности. Структура и виды деятельности.

4. Темперамент человека, его физиологическая основа. Психологическая характеристика типов темперамента.

5. Общая характеристика воли. Структура волевого действия. Развитие волевых качеств личности.

6. Эмоции и чувства. Виды эмоций и чувств. Эмоциональные состояния.

7. Восприятие как перцептивная деятельность. Виды и свойства восприятия.

8. Память как мнемический процесс. Виды и процессы памяти. Развитие памяти в младшем школьном возрасте.

9. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания. Развитие внимания в младшем школьном возрасте.

10. Мышление и речь. Основные формы мышления. Виды мышления и речи. Развитие мыслительных операций в младшем школьном возрасте.

11. Общая характеристика способностей, их виды. Развитие способностей у детей.

12. Понятие о характере, черты характера. Факторы формирования характера.

13. Понятие о развитии, типы развития. Законы психического развития.

14. Обучение и развитие. Взгляды Л.С. Выготского на соотношение обучения и развития.

15. Понятие возраста. Периодизация возрастного развития Д.Б. Эльконина.

16. Роль деятельности и общения в психическом развитии.

17. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.

18. Общая характеристика младшего школьника. Кризис 7 лет. Познавательное развитие младшего школьника.

19. Формирование личности младшего школьника.

20. Общая характеристика подросткового возраста. Пубертатный кризис.

21. Формирование личности в подростковом возрасте.

22. Психологическая характеристика старшего школьника. Формирование личности в старшем школьном возрасте.

23. Общая психологическая характеристика личности в зрелом возрасте. Кризисы зрелого возраста.

24. Учебная деятельность, ее специфика и структура. Усвоение как центральное звено учебной деятельности.

25. Основные понятия психологии обучения. Основные направления современного обучения.

26. Общая характеристика педагогической деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности.

27. Понятие общения. Структура и виды общения. Роль общения в деятельности педагога.

28. Общая характеристика сторон общения. Коммуникативные барьеры общения.

29. Понятие конфликта. Типы и структура конфликта. Стратегии поведения в конфликте.

30. Понятие малой группы, ее классификации. Динамические процессы в малой группе.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.