Разработка учителя школы №48 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Разработка учителя школы №48

2017-11-16 179
Разработка учителя школы №48 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка учителя школы №48

Г. Казани Аминова А.М.

 

В игре участвуют две (или более) команды учащихся 10, 11 классов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.

 

Конкурс «Права человека»


Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты раз­личные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нару­шено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 та­ких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 3 балла.

 

1.
Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное пере­движение).

2.
Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность).

3.
Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновен­ность жилища).

4.
Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ (на труд).

5.
Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).

6.
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).


^ Ответы даны в скобках.

 

Конкурс «Президент России»


Командам предлагается текст, прочитав который игрокам необходимо вы­явить нару­шения Конституции, совершенные Президентом в течение первого рабочего дня после по­беды на выборах. Время на выполнение задания – 3 минуты. За каждое выявленное наруше­ние команда получает 0,5 балла. Всего в тексте 6 нарушений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

Текст.

А) В 6 часов утра Президент на ногах. После зарядки и за­втрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

Б) В 7 часов он в своем кабинете подписывает распо­ряжение о назначении одного из ге­нералов на долж­ность командующего Военно-Воздушными Силами страны.

В) В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Прави­тельства.

Г) В 8 часов — он на заседании Государственной Думы пред­ставляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

Д) В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

Е) В 9 ч. подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и меда­лями.

Ж) В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

З) В 11 часов подписывает Указ об объявлении амнистии.

И) В 11 часов 30 минут принимает решение отозвать посла России в США.

К) В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

Л) С 13 часов обедает и отдыхает.

М) В 14 часов вносит в Государственную Думу проект нового закона «Об образовании».

Н) В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей.

О) В 16 ч. едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет ди­ректора.

П) В 17 часов назначает нового Председателя Прави­тельства.

Р) С 18 часов принимает верительные грамоты ино­странных послов.

^ Ответ: Д, З, К, Н, О, П.

 

Конкурс «Субъекты Российской Федерации»

Республики.


Команды получают набор карточек с названиями республик. Необходимо выбрать те из них, которые входят в состав Российской Федерации. Время на выполнение задания – 1 минута. За каждую правильно выбранную республику команда получает 0,5 балла. Всего в наборе присутствует 8 республик, входящих в состав России (об этом командам не объявляется). Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4 балла.

Карточки: а) Татарстан; б) Чувашия; в) Якутия; г) Абхазия; д) Ингушетия; е) Бурятия; ж) Босния; з) Сербия; и) Калмыкия; к) Коми; л) Азербайджан; м) Туркмения; н) Грузия; о) Карелия; п) Пакистан; р) Белоруссия; с) Украина; т) Аджария.

^ Ответ: а, б, в, д, е, и, к, о.

2. Области, края, автономные округа.

Каждая команда получает «Контрольный лист» следующей формы:

Области Края Автономные округа
     
     
     


Ведущий произносит названия субъектов Российской Федерации в мужском роде, де­лая паузы между ними по 5 секунд. В течение этой паузы команды вписывают названный субъект федерации в соответствующий столбец «Контрольного листа» (в зависимости от того, к какому типу относится данный субъект федерации). За каждый правильно вписанный в таблицу субъект федерации команда получает 0,3 балла. Всего предложено 18 субъектов Российской Федерации. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 5,4 балла.

Субъекты: а) Амурский; б) Ненецкий; в) Алтайский; г) Магаданский; д) Сахалинский; е) Краснодарский; ж) Корякский; з) Ставропольский; и) Челябинский; к) Чукотский; л) Хабаровский; м) Эвенкийский; н) Оренбургский; о) Ямало-Ненецкий; п) Тюменский; р) Приморский; с) Ханты-Мансийский; т) Новосибирский;

^ Ответ. Области: а, г, д, и, н, п, т. Края: в, е, з, л, р. Автономные округа: б, ж, к, м, о, с.

 

Конкурс «Дискриминация»


Командам зачитываются вопросы, на которые они должны дать ответ через 1 минуту. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Вопрос 1.

Начало этому положил Пятый континент – Новая Зеландия в 1893 г. и Авст­ралия в 1894 г. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской революции 1917 года, а через год к ней присоединилась Анг­лия, где для этого потребовалась петиция из 546 листов, склеенная в свиток длиной 274 метра, но законопроект об этом про­шел большинством всего в два голоса. Удивительно, но Франция сделала это только в 1944, в Швейцария – во­обще в 1971 году. Что же сделали эти страны в указанные годы?

^ Ответ: предоставили женщинам избирательное право.

Вопрос 2.

В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискримина­ции. Их не­охотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны само­летов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?

^ Ответ: курильщики.

 

Конкурс «Детектив»


Перед командами разыгрывается сценка с участием детектива Мегрэ. Затем командам выдаются карточки с рисунков и вопросом. Время на обсуждение – 1 ми­нута. За правильный ответ команды получают 2 балла.

Сценка.

— Что-нибудь прояснилось, Лапуэнт?

Мегрэ наконец раскурил туго набитую трубку и отки­нулся на спинку кресла.

— Да, патрон,— ответил Лапуэнт, присаживаясь к сто­лу комиссара,— стопроцентное алиби.

— Ну-ну...

— Он находился не менее чем в двух километрах от места убийства.

— Время? — выдохнул облако дыма комиссар.

— Минута в минуту.

— Даже так?

— Смотрите сами, патрон.— Лапуэнт протянул через стол фотографию.— Снимали вчера, ровно в полдень, кино­театр «Орион», за двадцать минут до начала сеанса, есть билет...

— Очень хорошо.

Мегрэ глубоко затянулся и со стуком положил трубку на стол.

— Поторопись, Лапуэнт.

— Куда?

— К прокурору. Возьмешь ордер на арест.

— Но ведь...

— Если эта фотография — алиби, то я — Бонапарт!

— Я не понимаю, патрон...

— Протри глаза — поймешь.

^ Вопрос: Что должен был понять Лапуэнт, глядя на эту фотографию?

Ответ: Взглянув повнимательнее на фотографию, Лапуэнт должен был бы отме­тить несоответствие между временем, которое показывают уличные часы, и тенями, от­брасываемыми фигурой человека и окружающими предметами.

 

Конкурс «Ответственность»


Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти кар­точки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности на­ступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бу­маги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственно­сти, команда получает 0,3 балла. Всего карточек 14. Таким образом, максимальное количе­ство баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4,2 балла.

 

1.
Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

2.
Пассажир автобуса не оплатил про­езд (административная ответственность).

3.
Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

4.
Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте (административная ответственность).

5.
Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответствен­ность).

6.
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (граж­данско-правовая ответственность).

7.
Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

8.
Гражданин из мести поджег дом со­седа (уголовная ответственность).

9.
Школьник случайно попал из рогат­ки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

10.
Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

11.
Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее (уголовная ответственность).

12.
Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля (уголовная ответств-сть).

13.
Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

14.
В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон (гражданско-право­вая ответственность).


^ Ответы даны в скобках.

 

Разработка учителя школы №48

Г. Казани Аминова А.М.

 

В игре участвуют две (или более) команды учащихся 10, 11 классов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.

 

Конкурс «Права человека»


Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты раз­личные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нару­шено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 та­ких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 3 балла.

 

1.
Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное пере­движение).

2.
Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность).

3.
Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновен­ность жилища).

4.
Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ (на труд).

5.
Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).

6.
В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).


^ Ответы даны в скобках.

 

Конкурс «Президент России»


Командам предлагается текст, прочитав который игрокам необходимо вы­явить нару­шения Конституции, совершенные Президентом в течение первого рабочего дня после по­беды на выборах. Время на выполнение задания – 3 минуты. За каждое выявленное наруше­ние команда получает 0,5 балла. Всего в тексте 6 нарушений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

Текст.

А) В 6 часов утра Президент на ногах. После зарядки и за­втрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

Б) В 7 часов он в своем кабинете подписывает распо­ряжение о назначении одного из ге­нералов на долж­ность командующего Военно-Воздушными Силами страны.

В) В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Прави­тельства.

Г) В 8 часов — он на заседании Государственной Думы пред­ставляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

Д) В 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

Е) В 9 ч. подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и меда­лями.

Ж) В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

З) В 11 часов подписывает Указ об объявлении амнистии.

И) В 11 часов 30 минут принимает решение отозвать посла России в США.

К) В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

Л) С 13 часов обедает и отдыхает.

М) В 14 часов вносит в Государственную Думу проект нового закона «Об образовании».

Н) В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей.

О) В 16 ч. едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет ди­ректора.

П) В 17 часов назначает нового Председателя Прави­тельства.

Р) С 18 часов принимает верительные грамоты ино­странных послов.

^ Ответ: Д, З, К, Н, О, П.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.