Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы

2017-11-16 268
Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

31) Сформулируйте понятия «экосистема» и «биогеоценоз». В чем различие этих понятий?

32) Какие элементы входят в экосистему? Какова биотическая структура экосистем?За счет чего обеспечивается целостность экосистем?

33) Что такое биоразнообразие? Какова его рольдля живых систем?Назовите виды природных экосистем.

34) Что такое пищевые (трофические) цепи и пирамиды?Как проходят энергетические потоки в экосистемах? В чем заключается правило 10%?

35) Назовите основные экологические факторы. Приведите примеры.Что такоетолерантность и пределы толерантности?

36) Назовите основныеформы биотических отношений.

37) Что такое местообитание и экологическая ниша? В чем различие этих понятий?

38) Что такое биосфера и каковы ее границы? Какие компоненты входят в состав вещества биосферы? Назовите системные свойства биосферы.Назовите функции живого вещества в биосфере.

39) Как осуществляется биогенная миграция атомов химических элементов? Каковы биогеохимические принципы миграции?

Человек в биосфере

40) Что такое антропогенез? Какиепалеонтологические находки предков человекообразных обезьян и человека известны современной науке?Назовите основные этапы эволюции рода Homo и его предшественников. Какие гипотезы существуют о происхождении Человека разумного? Каковы генетические доказательства?Каковы основные закономерности антропогенеза?Укажите последовательность происхождения рас Человека разумного.

41) Охарактеризуйте место вида Человек разумный(Homosapiens) в системе живого. В чем сходства и отличия человека от других животных?

42) Назовите основные концепции, характеризующие нервную систему человека.Каковы основные принципы клеточной организации и функционирования мозга? Как проявляется функциональная асимметрия головного мозга человека?Что такое сознание? Как соотносится сознательное и бессознательное?

43) В чем проявляется коэволюция человека и биосферы? Когда произошла неолитическая революция и каковы ее экологические последствия?

Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)

44) Что такое деградация окружающей среды? Каковы ее составляющие?Что такое глобальный экологический кризис и каковы его индикаторы?

45) Что понимают под термином «ноосфера»?Что такое устойчивое развитие?

Письменный контроль

Темы, включенные в контрольную работу:

1. Динамические и статистические закономерности в природе.

2. Принцип возрастания энтропии.

3. Концепция целостности природы.

4. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма..

5. Космология (мегамир).

6. Геологическая эволюция.

7. Эволюция и развитие живых систем.

8. Генетика и эволюция.

9. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы.

10. Человек в биосфере.

11. Глобальный экологический кризис.


2. Перечень тем самостоятельных заданий

2.1. Темы презентаций докладов (выполняется обязательно, текущий контроль)

1. Наука древнего мира.

2. Естествознание в эпоху Средневековья и Возрождения.

3. Естествознание Нового времени (XVII-XIXвв.).

4. Естествознание XX – XXIвв.

5. Эффект бабочки в теории хаоса.

6. Вселенная в разных масштабах: микро-, макро- и мегамиры.

7. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы.

8. Генетический паспорт человека.

9. История жизни на Земле.

Методические указания:

ü !!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Краткие пояснения к содержанию докладов – см. в соответствующих темах (Планы практических занятий).

ü В течение семестра студент может выполнить одну презентацию по предложенным вопросам.

ü Общие требования к выполнению презентаций – см. п.2.5.

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за презентацию доклада

2.2. Вопросы для написания эссе (выполняется по желанию, для премиальных баллов):

ü В течение семестра студент может выполнить от одного до четырех эссе по предложенным вопросам (но не более одного эссе из каждого раздела).

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за одно эссе

Раздел 1

1. Почему в XXI веке до сих пор жива псевдонаука (лженаука)?

2. Математика как язык естествознания: почему математику называют «царицей наук»?

3. Естественнонаучная и гуманитарная культуры – проблема двух культур в науке. Путь к единой культуре.

4. Когда и где возникла наука как сфера человеческой деятельности?

5. Роль науки на разных исторических этапах.

6. Роль естественных наук в XXI веке.

Раздел 2

7. Значение нарушений симметрии в эволюции живого.

8. Проблема времени в естественных и гуманитарных науках.

Раздел 3

9. Углерод – главный элемент живого.

10. Вода и ее роль для живой природы.

11. Симметрия и асимметрия живого. Хиральность молекул живого.

Раздел 4

12. Что было в начале и что будет в конце – порядок или хаос?

13. «Энтропийный капкан» для современной цивилизации.

14. Иерархичность природных структур как отражение системности природы.

Раздел 5

15. Проблемы эволюции Вселенной.

16. Проблемы эволюции Солнечной системы.

17. Проблемы эволюции планеты Земля.

18. Проблема возникновения жизни на Земле.

19. Человек – существо биологическое или социальное?

20. Трансгенные организмы: проблема жизни в генетически модифицированном мире

21. Клонирование и его возможности: вымысел и реальность.

Раздел 6

22. Проблемы коэволюции человека и биосферы.

Методические указания:

Эссе (рассуждение на заданную тему, 1,5-2 стр.) должно включать:

- во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами и ссылками;

- во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ ОРИГИНАЛЬНЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме.

Эссе выполняется на отдельных листах.

Рекомендации по написанию эссе – см. п. 2.3. и Приложение 2

2.3. Общие требования к самостоятельным работам:

ü Индивидуальные темы для самостоятельной работы по курсу предлагаются студентам на выбор в начале семестра. Каждую тему готовят 1-4 студента.

ü Самостоятельная работа, оформленная в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ MicrosoftPowerPoint, должна соответствовать изложенным ниже требованиям к презентации, в противном случае балльная оценка снижается. (см. также Приложение 1)

Файл презентации должен быть выполнен в программе MSPowerPoint 2003, 2007 либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MSPowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.

Файл презентации должен быть предоставлен на CD или с флеш-карты.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.