Цели одного уровня могут быть — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цели одного уровня могут быть

2017-11-16 305
Цели одного уровня могут быть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Безразличными (достигаются самостоятельно каждая) – тут УР не зависят друг от друга.

-взаимодополнение – цель А достигается только в случае достижения цели Б и наоборот. В данном случае это кооперирующие решения – одно способствует достижению другого.

взаимоисключение – либо А, либо Б. данные цели нужно привести к единой шкале и исходить из важности общих (высшего уровня) целей. Альтернатива рассматривается с верхнего уровня.

-конкурентность целей – ограниченное количество ресурсов может быть направлено на одну или другую цель.

 

Тип управления Роль Цели Особенности Ур
Целевое Определяющая на всех уровнях Специфические решения разового характера
Программное ориентирующая Решение сложных задач с детализацией заданий и сроков
ситуационное Постоянство, ясность, неизменность целей Стандартность решения
Программно-целевое Основа в целевых программах Кардинальные,основополагающие решения

Особенности целей диктуют способ их достижения и методы выработки решения.

Простые цели - бинарные решения

Умеренные - стандартные решения (3-7 альтернатив).

Сложные - многовариантные решения (>7 альтернатив).

Сверхсложные - инновационные решения (отсутствие альтернатив на этапе выработки).

Факторы, влияющие на формирование целей:

- видение, миссия

-направленность и пространство (сфера) определения целей

-соц.-эк. Ориентация

-период реализации целей

- критерии достижения целей.

Формальные методы генерации альтернатив.

Метод исследования операций

Обоснование альтернатив с помощью математических количественных моделей и методов.

Этапы:

- построение модели исследуемого объекта

- выбор критерия оптимальности

- нахождение оптимального решения

2.Аналитические методы – использование математических логических зависимостей (графиков, формул, диаграмм).

Условия реализации: большой штат сотрудников, неограниченное время, достоверность зависимостей, типовые решения.

Основой является наблюдение, обобщение, анализ, синтез, математическая статистика.

3. Статистические методы – использование информации о прошлом удачном опыте организации. Могут быть разновидностью мат методов при накоплении организацией массива информации.

Проблемная ситуация - (поиск в банке знаний организации/вне организации) --- критерии выбора --- УР

4.Математические методы – формализация исследуемых процессов и построение мат. Моделей в виде систем уравнений и неравенств (мат. программирование позволяет рассчитать лучший вариант на основе предложенных альтернатив).

Условие: возможность формализации проблемной ситуации.

(Вербальная модель ПС) --- (формализация ПС) --- (построение мат.модели) --- (система уравнений и неравенств) --- (интерпретация результатов) --- (УР)

5.Матричный метод.

Разработка альтернатив с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Интересы разработчиков, интересы заказчиков, интересы потребителей, интересы общества. (4 пересекающихся круга). Там где все пересеклись – множество компромиссных решений.

Альтернативы – формы компромисса. Лучшее соотношение интересов достигается опросами, совещаниями, деловыми встречами, жалобами.

6. Активизирующие методы:

А) Индивидуальные методы основаны на аналогиях, ассоциациях, метафорах:

-анализ слов-раздражителей

-метод вопросов

-ментальные провокации

-концептуальное абстрагирование

-стратегия Диснея

Б) Групповые методы:

-Мозговой штурм

-метод Дельфи

-карточные методы

-синектика

-метод гирлянд ассоциаций

-метод фокальных объектов

-морфологический анализ

-метод сценариев.

 

Неформальные методы генерации альтернатив.

1. Контрольная таблица Алекса Осборна

Позволяет создать новые решения из уже имеющихся идей или подсказать, что и где именно можно изменить, для того чтобы прийти к креатив­ному решению.

«Волшебные» слова, предложенные Алексом Осборном, ра­ботают как элементы алгоритма перебора случайных комбина­ций слов, относящихся к постановке проблемы, и стандартных слов.

Само «волшебное» слово вписывается в ячейку против со­ответствующей проблемы, после чего остается продумать воз­можный сценарий развития проблемной ситуации.

Опрос оформляется в виде таблицы, в строках которой по­мещены контрольные указания и соответствующие им решения.

Метод синектики

Термин «синектика» означает совмещение разнородных элементов, соединение различных, зачастую очевидно несо­вместимых частей. Сама идея синектики состоит в объединении отдельных «творцов» в единую группу для совместной поста­новки и решения проблем. Обобщенно синектика включает в себя два базовых процесса:

1) превращение незнакомого в знакомое;

2) превращение знакомого в незнакомое.

Для активизации мышления и управления приме­няется четыре вида аналогий:

1) Прямая аналогия

2) Личная аналогия

3) Символическая аналогия

4) Фантастическая

Работа группы проходит в два этапа. Задача первого — сделать непривычное привычным. После этого начинается второй этап, задача которого — сделать привычное непривычным (вернуться к исходной проблеме).

Общий алгоритм решения проблемы изложен ниже.

1. Формулируется проблема, как она задана, — формули­ровка проблемы.

2. Формулируется проблема, как она понята, — определя­ются главные трудности и противоречия, препятствующие ее решению.

3. Производится очищение от очевидных решений — дис­куссия, в ходе которой члены группы выясняют свои взгляды на очевидные решения, которые едва ли дадут нечто большее, чем простое сочетание существующих решений (этот этап напоми­нает мозговой штурм).

4. Поиск решений, до тех пор когда, появляется перспективная идея, ее развивают словесно до того момента, когда члены группы смогут изготовить и апробировать грубые прототипы устройства.

Метод фокальных объектов

В рамках метода происходит установление ассоциативных связей между фокусом, в котором находится исследуемая проб­лема, и случайным словом.

Необычные сочетания, новые качества возбуждают цепь ассоциаций, необходимых для творческих решений.

Метод мо­жет дать хорошие результаты при поиске новых модификаций известных способов и устройств.

Этапы:

1)Выбор фокального объекта

2)Выбор 3х – 4х случайных объектов

3)Составление списков признаков случайных объектов

4)Генерирование идей

5)Развитие полученных сочетаний

6)Оценка полученных идей


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.