Конспект открытого урока по литературе в 7 классе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект открытого урока по литературе в 7 классе

2017-11-16 450
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект открытого урока по литературе в 7 классе

МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»

Н.С. Лесков. «Левша».

Особенность проблематики и основная идея повести.

Цели:

  • учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; учить филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания);
  • обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики;
  • воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

Дидактические задачи, направленные на достижение целей:

  • организационно-психологического этапа: подготовить учащихся к работе на уроке;
  • этап проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся: установить правильность и сознательность выполнения задания;
  • этап постановки темы, цели, задач урока: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся
  • этап актуализации знаний и умений учащихся: – воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;
  • этап организации восприятия и осмысления новой информации: дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;
  • этап закрепления: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу, вырабатывать практические умения;
  • этап обобщения: выделить основное и сформулировать выводы;
  • этап контроля и диагностики: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г.С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд с письменными работами, картинки по сказу Н.С.Лескова “Левша”, портрет Лескова, эпиграф.

Литературное творчество Лескова… – становится
…иконописью, он начинает создавать для России иконостас
её святых и праведников”.
М.Горький

Ход урока

1. Организационно-психологический этап:
Организация внимания. Посмотрите на гостей.

2. Этап проверки домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Мы с вами прочитали сказ Николая Семеновича Лескова “Левша”.

Тема урока:

«Особенность проблематики и основная идея повести».

Сейчас мы повторим пройденный материал:

 

для этого выполним два вида заданий: 1. проведём конкурс внимательного читателя и 2. тестирование по литературным терминам.

Раздать карточки с заданием восстановить соответствие. (задание б)

а) Конкурс внимательного читателя.

1. С какой буквы автор пишет “Левша”?

2. С чего начинается работа “тульских мастеров”? (С молитвы.)

3. К какому святому обращаются они за помощью? (К Николаю Угоднику.)

4. Как называет сказитель таблицу умножения? (“Долбица умножения”.)

5. Какое море омывает Англию в сказе Лескова? (“Твердиземное”.)

б) проверка на знание литературных терминов:

Антитеза – противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Гипербола
– чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Диалог
– разговор двух или нескольких лиц.
Портрет
– изображение внешности героя в произведении.
Эпиграф
– краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль.

Заполнить таблицу. ( Диагностика фактологических знаний учащихся6 см. приложение 1)

Основная часть урока.

Этап постановки темы, цели, задач урока.

Запись темы урока: Н.С. Лесков. «Левша».

Особенность проблематики и основная идея повести.

Все задания помогут вам осмыслить тему сегодняшнего урока:

Задача урока – понять всё самое важное, что хотел сообщить нам писатель Н.С. Лесков в своем сказе «Левша».

Эпиграфом урока я взяла слова писателя А.М. Горького « …Литературное творчество Лескова… – становится…иконописью, он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников”.

М.Горький

На доске написаны вопросы:

Чтение и анализ эпизода “Левша на приёме у императора”.

– Как раскрывается характер Левши в этом эпизоде?

На доске и в тетрадях появляется запись:

Левша:
Скромность;
Чувство собственного достоинства;
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.

Работа с пословицами.

Какая из пословиц созвучна теме урока?

Гордость бедностью смиряется.
На бедного везде каплет.
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.

(Записывается в тетрадь.)

Третья пословица наиболее полно отражает тему урока, человек независимо от социального статуса, достоин сочувствия и уважения.

– Что сообщает Левша перед смертью и о каком качестве это свидетельствует.

(У англичан не чистят ружья кирпичом. Верность. Не случайно английский подшкипер и говорит: “У него хоть шуба Овечкина, так душа человечкина”.)

Приложение 1

Конспект открытого урока по литературе в 7 классе

МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»

Н.С. Лесков. «Левша».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.