Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе
МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»
Н.С. Лесков. «Левша».
Особенность проблематики и основная идея повести.
Цели:
Дидактические задачи, направленные на достижение целей:
Оборудование: художественный текст “Левша”, учебник литературы автор: Меркин Г.С., конспект урока, диагностическая таблица, стенд с письменными работами, картинки по сказу Н.С.Лескова “Левша”, портрет Лескова, эпиграф.
|
“ … Литературное творчество Лескова… – становится
…иконописью, он начинает создавать для России иконостас
её святых и праведников”.
М.Горький
Ход урока
1. Организационно-психологический этап:
Организация внимания. Посмотрите на гостей.
2. Этап проверки домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Мы с вами прочитали сказ Николая Семеновича Лескова “Левша”.
Тема урока:
«Особенность проблематики и основная идея повести».
Сейчас мы повторим пройденный материал:
для этого выполним два вида заданий: 1. проведём конкурс внимательного читателя и 2. тестирование по литературным терминам.
Раздать карточки с заданием восстановить соответствие. (задание б)
а) Конкурс внимательного читателя.
1. С какой буквы автор пишет “Левша”?
2. С чего начинается работа “тульских мастеров”? (С молитвы.)
3. К какому святому обращаются они за помощью? (К Николаю Угоднику.)
4. Как называет сказитель таблицу умножения? (“Долбица умножения”.)
5. Какое море омывает Англию в сказе Лескова? (“Твердиземное”.)
б) проверка на знание литературных терминов:
Антитеза – противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
Диалог – разговор двух или нескольких лиц.
Портрет – изображение внешности героя в произведении.
Эпиграф – краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль.
Заполнить таблицу. ( Диагностика фактологических знаний учащихся6 см. приложение 1)
Основная часть урока.
Этап постановки темы, цели, задач урока.
Запись темы урока: Н.С. Лесков. «Левша».
Особенность проблематики и основная идея повести.
Все задания помогут вам осмыслить тему сегодняшнего урока:
|
Задача урока – понять всё самое важное, что хотел сообщить нам писатель Н.С. Лесков в своем сказе «Левша».
Эпиграфом урока я взяла слова писателя А.М. Горького « …Литературное творчество Лескова… – становится…иконописью, он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников”.
М.Горький
На доске написаны вопросы:
Чтение и анализ эпизода “Левша на приёме у императора”.
– Как раскрывается характер Левши в этом эпизоде?
На доске и в тетрадях появляется запись:
Левша:
Скромность;
Чувство собственного достоинства;
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.
Работа с пословицами.
Какая из пословиц созвучна теме урока?
Гордость бедностью смиряется.
На бедного везде каплет.
Хоть шуба Овечкина, так душа человечкина.
(Записывается в тетрадь.)
Третья пословица наиболее полно отражает тему урока, человек независимо от социального статуса, достоин сочувствия и уважения.
– Что сообщает Левша перед смертью и о каком качестве это свидетельствует.
(У англичан не чистят ружья кирпичом. Верность. Не случайно английский подшкипер и говорит: “У него хоть шуба Овечкина, так душа человечкина”.)
Приложение 1
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе
МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа»
Н.С. Лесков. «Левша».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!