Краткая беседа об истории развития скульптуры. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Краткая беседа об истории развития скульптуры.

2017-11-16 320
Краткая беседа об истории развития скульптуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребятам предлагается видеоряд работ, представляющих различные виды скульптуры.

Демонстрация репродукций с изображением скульптур Е. Одиночки и скульптур малой пластики.

Родился 03.10.1960 г. в г. Стижкова (Украина). Участник изобразительной выставки. Закончил Бобруйское изобразительное профессионально-техническое училище (1980), белорусский театральный институт (1988).

· Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о скульптуре. Вспомните

определение термина «скульптура». (Скульптура (от лат. «sси1ро»- высекаю, вырезаю) - вид искусства, основанный на принципе объемного изображения предмета.)

· Какой скульптура бывает по форме? (Круглой и плоской.)

· Плоскую скульптуру называют рельефом. Характерной чертой рельефа является

непрерывная связь изображения с фоном. (Демонстрирую образцы или иллюстративный материал).

После этого ребята определяют вид скульптур.

· Когда выпуклость изображения незначительная, ее называют барельефом, или

низким рельефом. Когда скульптурное изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема – это горельеф.

Художники-скульпторы, как правило, стремятся в своих творениях отобразить объекты реальной действительности в объеме, основные из которых—-люди и животные.

 

· Назовите материалы, которые использует в своей работе скульптор. (Глина,

пластилин, камень, дерево.)

· На этом уроке мы будем работать с пластилином. Слово «пластилин»

произошло от греческого слова «р1аstos» - «вылеплен­ный», «лепной», «пластичный». Его изготавливают из очищенного и раздробленного порошка с добавлением воска и других веществ, которые мешают высыханию. А маленькие скульптуры, которые мы делаем на уроке, правильнее всего называть малой пластикой.

· Как называются уроки, на которых мы работаем с пластилином? (Уроки лепки.)

· Дерево, как и глина, — один из древнейших материалов. До нашего времени

сохранились деревянные скульптуры, сделанные древними мастерами.

Большими мастерами скульптуры с использованием разных ма­териалов были художники-анималисты И. Ефимов и В. Ватагин («Гепард», «Тигр»).

И. Ефимов, ученик В. Серова и К. Коровина, начинал свою деятельность как живописец, однако известность ему принесли скульптуры. Художника притягивало дерево. Именно из него автор созда­вал свои произведения. Для своей скульптуры он выбирал цельный кусок дерева, стремился, не нарушив его природную фактуру, выре-

зать задуманный образ животного.

Помимо дерева многие скульпторы выбирают работу с бронзой. Бронза - еще один материал для малой пластики. Этот материал твердый, но поддается ковке, чеканке, а в расплавленном виде - литью.

А. Бембель, например, создал много замечательных произведений, одно из них - скульптурное изображение Николая Гастелло.

Мрамор - также один из предпочитаемых скульпторами материалов. Он может быть самых разных цветов: от белого до черного. Например, скульптура Микеланджело «Давид» сделана из белого мрамора.

· Из каких материалов сделаны скульптуры, находящиеся в нашей местности?

(Ответы детей)

· Назовите авторов этих скульптур.

· Вспомните скульптуры, которые видели в других городах

· Как необходимо обращаться со скульптурами в открытых и закрытых

пространствах? (Ответы детей.)

· Ребята, мы познакомились со многими скульпторами и их работами. И сейчас я

предлагаю вам самим стать скульпторами.

Демонстрация иллюстраций с изображением скульптур малой пластики.

· Рассмотрите иллюстрации с изображениями животных. Обратите внимание на

то, насколько они непохожи между собой, хотя имеют подобное строение тела.

Для того чтобы лепить фигурки животных, сначала нужно брать сведения о них: чем питаются, какой образ жизни ведут, двигаются и т. д.

· Загадываю загадки, отгадав которые дети узнают, кого будут лепить на уроке.

Гладишь — ласкается, Заворчал живой замок,

Дразнишь — кусается. Лег у двери поперек.

(Собака.) (Собака.)

Лежит — молчит. С хозяином дружит,

Подойдешь — заворчит. Живет под крылечком,

Кто к хозяину идет, В дом чужого не пущу,

Она знать дает. Без хозяина грущу.

(Собака.) (Собака.)

 

· Чтобы понять, какую пользу приносит собака, проанализируем произведение А.

Пластова.

Анализ репродукции картины.

· Опишите картину А. Пластова «Фашист пролетел». (На картине изображен

убитый мальчик, который пас коров, а рядом с ним - собака. С левого края картины изображены пасущиеся коровы, а рядом с ними - убитые из пролетевшего фашистского самолета.)

· Опишите собаку, изображенную на картине. (Это собака охотничьей породы;

белая с черными пятнами и черной мордой.)

· Опишите положение собаки. Какое оно? (Она сидит на задних лапах, передними

упирается в землю, что создает ей опору, голова поднятавверх.)

· Почему ее голова поднята вверх? (Она смотрит на улетающий самолет, воет,

показывая этим свою боль, «протест», переживания.)

· Что вы скажете о происходящем? О собаке? (Собака не покинула мальчика, она

настоящий друг.)

4. Анализ строения собаки (на примере игрушек, рисунков, фотографий, литературных произведений).

· Ребята, прослушайте стихотворение, обратите особое внимание на строки, в

которых говорится о породах собак, представьте себе, как вы должны будете слепить определенную породу собаки.


Такса-плакса

Расскажу вам странный сон,

Снился мне под утро он,

Будто я зашел в один

Продуктовый магазин.

У прилавка - Долматин,

В шляпе, словно господин.

Соблюдает пес диету -

Нос воротит от котлеты,

А купил себе кефир

И в стаканчике пломбир.

У соседнего прилавка

Очень маленькая Шавка,

Звонко лает продавщице,

Что нужны ей только чипсы!

Рядом с нею Доберман,

Заплатив, кладет в карман:

Две сосиски, сервелат,

В банке крабовый салат.

А в авоську – огурцы

И мясные голубцы.

Забегает шустро Лайка -

Хвост колечком.

Лает: «Дай-ка»

Мне печенье «Курабье»

И коробку «Монпансье».

 

Вслед за нею входит такса

Ах, какая Такса плакса!

В магазин, когда входила,

Хвост дверями прищемила.

Долго Такса голосила,

По-собачьи значит выла.

Тотчас все разволновались,

Угостить ее старались:

Подбежал к ней Доберман,

Сунул лапу ей в карман:

Подает ей сервелат,

В банке крабовый салат,

Из авоськи – огурцы

И мясные голубцы.

Шавка чипсы подает,

Такса чипсы не берет.

Съела только сервелат

(Доберман был очень рад).

Важный толстый Долматин -

Тот, что в шляпе господин, -

Прячет впрок свою диету.

Но не сводит глаз с котлеты.

Никого не замечает,

Лапой пасть прикрыл – зевает.

А потом, слизав пломбир,

Выпивает и кефир.

Плюнув на свою диету,

Покупает пес котлеты,

Кинув в пасть - котлеты нету!

И пятнистый «господин»

Покидает магазин.

Тут собакам объявили:

«Магазин уже закрыли,

Приходите завтра; ждем!».

Все пролаяли: «Придем!».

Я проснулся – никого!

Нет здесь пса ни одного.

Где же Шавка, Долматин-

Толстый в шляпе господин?

Где же Такса, Доберман?

Где его большой карман?

Сон мой тает, тает, тает.

Рядом кот лежит, зевает.

(Н.Майер)

 


 

Подготовленные дети читают фрагменты из стихотворения.

1-ый ученик: У прилавка – Долматин,

В шляпе, словно господин

2-ой ученик: У соседнего прилавка

Очень маленькая Шавка.

Звонко лает продавщице,

Что нужны ей только чипсы!

3-ий ученик: Забегает шустро Лайка –

Хвост колечком.

4-ый ученик: Вслед за нею входит Такса

Ах, какая Такса плакса!

· Рассмотрите изображения скульптур собак. (Демонстрация игрушек, рисунков,

фотографий и т. д.)

· Обратите внимание на туловище овальной формы, вытянутую мордочку, уши,

хвост и т. д,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.