Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-16 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всего в главе 10 статей.
Нормативная база:
1. ФЗ «О транспортной безопасности»;
2. ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
3. Постановление Пленума ВС «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта – предусмотренные Гл. 27 УК общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации морского, речного, воздушного железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.
Объект преступлений – транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Виды транспорта – сфера действия Гл. 27 УК РФ:
Классификация преступлений:
Статья 264 УК: Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
|
Основной объект – безопасность движения и эксплуатации транспортных средств.
Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Эксплуатация транспорта – использование транспорта по прямому назначению.
Дополнительный объект – жизнь, здоровье человека.
Предмет преступления – правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.
Виды транспорта по статье:
Признаки транспортного средства по ст. 264 УК РФ:
Другое механическое транспортное средство (Примечание к ст. 264 УК):
Объективная сторона выражается в нарушении:
Правила дорожного движения закреплены в Постановлении Правительства РФ 1993 года «О Правилах дорожного движения».
Под дорожным движением принято понимать движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, городским улицам, иным дорогам и проездам.
Данные правила имеют законодательное закрепление в установленных Постановление Правительства РФ «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
|
Состав материальный. Преступление окончено с момента наступления последствий по ч. 1 ст. 264 УК причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека.
В случае если нарушение данных правил повлекло причинение легкого вреда и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то наступает административная ответственность в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ.
Деяние может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия (например, лицо для совершения обгона выезжает на полосу встречного движения, не останавливает движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора).
Необходимым является причинная связь между совершенным деянием и наступившими последствиями. Методы установления причинной связи по транспортным преступлениям – метод мысленного исключения. Его суть заключается в том, что мысленно исключают то нарушение правил, которое было допущено виновным. Если последствия без этого нарушения все равно бы наступили, то причинной связи нет. И соответственно наоборот.
Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.
Субъект – лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством. Это может быть:
Квалифицированные составы:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!