Конституционные основы местного самоуправления в Российской федерации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конституционные основы местного самоуправления в Российской федерации

2017-11-16 180
Конституционные основы местного самоуправления в Российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изучении вопросов данного раздела курса важно уяснить не только понятие государственного органа, но и принципы построения системы государственных органов Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что согласно Конституции Российской Феде­рации (ст. 11) в единую систему государственных органов России входят и федеральные органы государственной власти и органы го­сударственной власти субъектов Российской Федерации.

Важно уяснить, чем обусловлено и в чем проявляется единство системы государственных органов Российской Федерации.

Важное место в этом разделе курса занимают вопросы избира­тельного права. Необходимо уяснить понятия избирательной системы и избирательного права, изучить принципы проведения выборов в Российской Федерации, а также порядок их подготовки и проведения.

Кроме того, необходимо тщательно изучить правовой статус та­ких федеральных органов власти, как Президент Российской Феде­рации, Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Феде­рации, Государственная Дума), Правительство Российской Федера­ции, Конституционный Суд Российской Федерации. При этом важ­ное значение имеет уяснение компетенции данных органов, принци­пов их взаимоотношений, актов, которые они принимают. При рас­смотрении вопросов организации и деятельности Федерального Соб­рания - парламента Российской Федерации, необходимо изучить правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, порядок образования и полномочия комитетов и комис­сий палат парламента, фракций и депутатских групп. Особое внима­ние надо уделить вопросу о законодательном процессе, уяснив при этом роль палат парламента, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в законодательном процессе.

В данном разделе изучаются также вопросы организации зако­нодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Фе­дерации, а также конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

При изучении вопросов этого раздела курса надо опираться на конституционные нормы и ряд законодательных актов. К ним, в ча­стности, относятся: федеральные конституционные законы «О Пра­вительстве Российской Федерации», «О Конституционном Суде Рос­сийской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федера­ции», «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О воен­ных судах в Российской Федерации», федеральные законы «Об ос­новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации», «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, феде­ральных законов, актов палат Федерального Собрания», «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Пре­зидента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «Об общих принципах организации зако­нодательных (представительных) и исполнительных органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации».

Следует также изучить регламенты палат российского парламен­та, использовать Регламент Правительства Российской Федерации.

Изучая систему органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации, надо привлечь их конституции (уставы) и, по возможности, иные нормативно-правовые акты. В поле зрения сту­дента должна быть позиция Конституционного Суда РФ, сформули­рованная в связи с оценкой конституционности ряда положений ус­тавов Алтайского края, Читинской и Тамбовской областей.

 

9. Задания для выполнения курсовых работ

Общие методические указания

 

Курсовая работа - одна из форм обучения студента, способствующая углубленному овладению им отдельными вопроса­ми учебной дисциплины, формированию навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и научными публикациями.

Выбрав одну из предлагаемых тем курсовых работ (по предложенному развернутому перечню) и внимательно изучив соответствующий раздел учебника, студент должен подобрать соответствующие нормативно-правовые акты, науч­ную литературу, сведения о практике реализации тех или иных норм права, другие источники.

Необходимо иметь в виду, что в отличие от нормативно-право­вого материала другие источники могут быть использованы выбо­рочно, в зависимости от того, какими из них студент располагает. Такой подход обусловлен тем, что многие студенты в силу места их жительства объективно ограничены в возможности выбора научной литературы.

Особое внимание необходимо обратить на изучение нормативных актов, относящихся к избранной теме. Использование Конституции, законов, иных актов - необходимое условие поло­жительной оценки курсовой работы. Не следует, однако, злоупотреб­лять дословным воспроизведением правовых норм: курсовая работа не должна превращаться в собрание переписанных статей законов. По­ложения нормативных актов должны быть осмыслены в той мере, ко­торая позволила бы автору изложить их в свободной форме, сопрово­див собственным комментарием применительно к теме работы. Вме­сте с тем, стремясь к самостоятельному изложению материала, важно избежать неточностей и искажения смысла статей законов.

Курсовая работа должна основываться на теоретических поло­жениях, а также содержать необходимый фактический материал, примеры из практики осуществления конституционно-правовых норм, деятельности государственных органов. В связи с интенсив­ным обновлением законодательства необходимо следить за приняти­ем новых законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся избранной темы, учитывать их при написании курсовой работы. Для учета возможных изменений необходимо следить за публикациями нормативно-правовых актов в «Собрании законодательства Россий­ской Федерации», «Российской газете», со­ответствующих справочных компьютерных информационных системах.

Содержание курсовой работы в значительной степени обогатит­ся, если автор проявит осведомленность о перспективах развития соответствующего законодательства, о дискуссиях по законопроек­там, ведущимся в парламенте и научной среде. Источниками такой информации могут стать публикации в газетах и журналах, различ­ного рода парламентских бюллетенях и вестниках.

Студент может использовать и такие источники, которые не во­шли в рекомендованный перечень. При этом следует обратить особое внимание на работы, изданные и опубликованные в 2005 – 2009 гг. В свя­зи с этим целесообразно просмотреть соответствующие номера юри­дических журналов («Государство и право», «Конституционное и муниципальное право», «Журнал российского права», «Правоведение», «Право и жизнь» и другие), воспользоваться каталогами библиотек.

Курсовая работа должна быть напечатана. Она должна иметь нумерацию страниц. Материал должен быть изложен в соответствии с определен­ной автором структурой работы, логически последовательно, гра­мотно и аккуратно.

Излагая нормативно-правовые акты, необходимо делать ссылки на конкретные их статьи. При цитировании научных работ и иных публикаций в ссылках указываются автор, название публикации, место издания, издательство, год издания, страница (для статей - автор, название публикации, название жур­нала, год, номер, страница).

В начале работы приводится ее оглавление, где помимо названия пунктов (разделов) работы указываются соответствующие им страни­цы текста. Название каждого пункта воспроизводится также и на этих страницах. В конце курсовой работы помещается список использован­ных источников, ставятся подпись автора и дата завершения.

Объем работы должен составлять 30-35 страниц компьютерного текста. Курсовые работы, объем которых значительно пре­вышает установленный, к проверке не принимаются.

Переписывание текстов учебников, иных источников, а также воспроизведение компьютерных «заготовок» не допускается.

Ниже приведены некоторые темы курсовых работ и варианты их планов, а также даны методические указания преподавателя по их выполнению.

 

Вариаты тем курсовых работ и методические указания по их подготовке


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.