Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе
Понятия: профессия, педагогическая профессия, педагогическая специальность, педагогическая квалификация, профессиональное педагогическое образование, педагогическая деятельность, педагогическое общение, технология педагогического воздействия и построения эффективного взаимодействия.
Роль педагога в развитии личности ребенка. Сущность и особенности педагогической профессии. Социальная роль педагогической профессии. Спектр педагогических профессий. Перспективы развития педагогической профессии в условиях модернизации образования и развития общества.
Сущность и общая характеристика профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагогическое общение как система межличностных взаимоотношений. Технологии педагогического общения. Технологии педагогического воздействия и взаимодействия.
Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.
Понятия: наука, педагогика, система педагогических наук, научные характеристики педагогики, структура педагогической науки, методологические основы педагогики. Уровни методологического знания. Общепедагогические метапринципы (антрополоический, личностный, деятельностный, средовой, полисубъектный, индиидуально-дифференцированный подходы). Сферы реализации методологии педагогики: система научно-педагогических знаний Направления развития педагогической Методологическая культура учителя.
Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности
Понятия: категория образования, образование как социальное явление, ведущий механизм присвоения социального опыта; как педагогический процессии как система, как результат обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания.
|
Образование как социальный институт. Функции образования в обществе и развитии личности. Сущность, движущие силы, источники развития образования. Противоречия развития образования в современном мире как источник и движущая сила его развития. Тенденции развития современного образования как социального института: интеграция педагогического знания и пелагической практики в мировое образовательное пространство, гуманизация, интеллектуализация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, непрерывность, стандартизация и др. Современные концепции образования. Образование – как ведущий механизм присвоения социального опыта. Образовательный (педагогический) процесс как фактор развития личности: сущность, структура, особенности. Источники, движущие силы, противоречия и логика развития образовательного процесса.
Закономерности и принципы образовательного процесса. Целеполагание в образовании. Задачи и направления развития современного образования в России. Государственные документы об образовании: закон РФ об образовании, доктрина образования в РФ. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Научные основы определения содержания образования. Культура как содержание воспитания и образования. Направленность содержания образования на обеспечения условия для освоения личностью системой научных знаний о природе, обществе, мышлении и способах деятельности, овладение системой интеллектуальных и практических навыков и умений, освоение опыта творческой деятельности, овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования). Критерии и принципы отбора и построения содержания образования. Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, учебники, пособия как носители содержания образования.
Система образования в РФ: сущность, принципы функционирования, структура. Многообразие и типология образовательных учреждений
Тенденции развития системы образования в РФ: инновационность, непрерывность, вариативность, модернизация. Развитие российского образования в условиях реализации принципа интеграции в мировое образовательное пространство. Инновационные процессы в образовании России и за рубежом.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!