Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Иоганна Гербарта Песталоцци(1746-1827) А.Дистервег о развивающем характере обучения.
План лекции:
1.Жизнь и педагогическая деятельность Песталоцци.
2.Мировоззрение Песталоцци.
3.Сущность и цели воспитания.
4.Теория элементного образования.
5.Адольф Дистервег как педагог и общественный деятель в области народного образования.
6. А.Дистервег о принципах обучения и воспитания школьников.
7.Значение дидактики развивающего обучения А.Дистервега.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа.
1. Дайте характеристику деятельности воспитательно- образовательных учреждений И.Г.Песталоцци.
2. Опишите взаимоотношения педагога и ребенка в детском приюте И.Г.Песталоцци.
3. Проанализировать труд А.Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей».
4. В чем заключается учение о развивающем характере обучения?
5. Законспектировать раздел «Правила обучения, касающиеся учителя».
Литература:
1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000
2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматя.: Учебн. пособ /Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Academia, 2000.
5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. Пед. соч. – М., 1981.
6. Песталоцци И.Г. Книга матерей // Там же.
7. Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Там же
|
8. Дистервег А. Избр.пед.произведения. М.,1948.
Тема 5. Западная реформаторская педагогика конца 19- начала 20 вв. Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.
Лекция 1.
План лекции:
1. Движение за реформу школьного дела в конце 19 века.
2. Основные представители реформаторской педагогики. Наиболее известные направления: свободное воспитание, экспериментальная педагогики, прагматическая педагогика, трудовой школы, школы действия и др.
Семинарское занятие 1.
Зарубежная школа и педагогика в конце 19 – начале 20 веков.
1. Педагогика “действия” Августа Лая.
2. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Георга Кершенштейнера.
3. Экспериментальная педагогика Марии Монтессори (1070-1952)
Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.
1.Законспектировать и проанализировать работы Августа Лая «Школа действия», Георга Кершенштейнера «Школа будущего-школа работы».
2. Подготовить презентацию и анализ дидактического материала М.Монтессори.
3. Проанализировать особенность организации работы по системе М.Монтессори.
4. Подготовка к тестовому контролю.
Лекция 2. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.
План лекции:
1. Школа и педагогика в 1918-1939 годах.
2. Педагоги-новаторы этого периода. Организация новых школ на основе идей реформаторской педагогики: а) Вольфдорская школа. Рудольф Штейнер. б) Концепция ритмов обучения Альфред Уайтхед. в) Метод свободной групповой работы Роже Кузине. г) Виннетка-план Карлтон Уошберн. д) Дальтон-план Хелен Паркхерст. е) Йена-план Петер Петерсен.
3. Реформы образования в Западных странах.
Семинарское занятие 2.
Образование и педагогическая мысль в Западной Европе после второй мировой войны.
1. Общий обзор школьного дела в странах Западной Европы и США в период между первой и второй мировыми войнами.
2. Охарактеризуйте основные педагогические течения на Западе в 60-90 годы 20 века (гуманистическое направление, концепция программного обучения, педагогика мира, концепция проблемного обучения, дробление учебного материала).
|
Литература:
1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000
2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.
5. Краних Э.М. Свободные вальфдорские школы. М., 1992.
6. Метод научной педагогики. М.Монтессори. - Киев, 1993.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!