Лекция 19. Предмет, задачи и методы возрастной психологии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лекция 19. Предмет, задачи и методы возрастной психологии

2017-11-16 359
Лекция 19. Предмет, задачи и методы возрастной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Предмет и задачи возрастной психологии в отечественных и зарубежных теориях.

2. Структура возрастной психологии.

3. Специфика методов исследования возрастной психологии.

Лекция 20. Основные закономерности психического развития

1. Сущность психического развития в онтогенезе.

2. Условия и движущие силы психического развития.

Лекция 21. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы

1. Понятие возраста.

2. Социальная ситуация развития.

3. Возрастные кризисы.

4. Новообразования возраста.

5. Сензитивные периоды.

6. Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В.Петровский).

7. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев).

Лекции 22-23. Психическое развитие ребенка до поступления в школу

1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста

2. Кризис 1 года

3. Психическое развитие ребенка раннего возраста

4. Кризис 3 лет

5. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста

6. Кризис 7 лет

7. Психологическая готовность к обучению в школе

Лекция 24. Психическое развитие детей младшего школьного возраста

1. Социальная ситуация развития. Адаптация к школе.

2. Особенности развития личностной и познавательной сферы младшего школьника

Лекция 25. Психическое развитие в подростковом возрасте

1. Социальная ситуация развития. Особенности подросткового кризиса.

2. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность. Специфика общения со взрослыми.

3. Становление личности подростка. Чувство взрослости.

4. Качественные изменения в познавательной сфере подростков.

Лекция 26. Предмет, задачи и методы педагогической психологии

1. Предмет и задачи педагогической психологии в отечественной и зарубежной психологии.

2. Структура педагогической психологии.

3. Структура методов исследования в педагогической психологии.

Лекция 27. Психология воспитания и учебно-познавательной деятельности

1. Воспитание как фактор формирования личности.

2. Социализация. Социальные установки, нормы и ценности.

3. Воспитательные технологии

4. Общая характеристика процесса обучения.

5. Личностно - деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

6. Основные направления современного обучения

Лекция 28. Психология педагогической деятельности

1. Общая характеристика педагогической деятельности: формы, характеристики, содержание.

2. Структура педагогической деятельности.

3. Педагог как субъект педагогической деятельности.

 

 

Библиографический список

Основная

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1981.

2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 2001.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.

5. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся: Учебное пособие.- М., 1998

6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., 1999.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2005.

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. – С-П., 2001.

10. Маркова А.К. Психология профессионализма. 1996.

11. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000.

12. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999.

13. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М., 1996.

14. Немов Р.С. Психология: в 2 кн. – М., 1994.

15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

16. Петровский А.П. Введение в психологию.- М., 1995.

17. Петровский А.П., Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994.

18. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М., 1995.

19. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - М., 2000.

20. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

21. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2000.

22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999.

23. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. – М., 1990.

24. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.

 

Дополнительная

25. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.

26. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

27. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.

28. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. Дубровина И.В и др. – М., 1999.

29. Возрастная психология: Христоматия / сост. и науч. рук. Мухина В.С. и др.- М., 2005

30. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследования в психологии. – М., 2002.

31. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1994.

32. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1996.

33. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь.- М., 2009

34. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000.

35. Современный психологический словарь / под. Ред. Мещерякова Б.Г. и др. – М., 2007

36. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1994.

37. Хрестоматия по истории психологии. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1980.

38. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М., 2000.

39. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. – М., 1992.

40. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Педагогика.- 1995. - №2

 

Задания для контрольной работы


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.