Выводы по эмпирической части исследования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выводы по эмпирической части исследования

2017-11-16 2632
Выводы по эмпирической части исследования 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Выводы обобщают главные результаты и закономерности, выявленные в ходе исследования, указывая на степень их надежности, согласованности с известными теориями и фактами, научную новизну и дальнейшие исследовательские и практические перспективы их применения. При этом нельзя забывать о критичном и объективном отношении к полученным результатам, особенно в случае отсутствия подтверждения выдвинутых автором предположений. Поскольку основная цель научного исследования – поиск новых знаний, следовательно, проверка гипотез является средством достижения этой цели. И уже от профессиональной научной компетентности автора будет зависеть, как он объяснит полученные результаты и как это отразиться на его дальнейших научных планах.

Выводы по результатам эмпирического исследования должны быть четкими, лаконичными, отражающими общие закономерности, выявленные исследователем. Ошибкой, часто допускаемой студентами, является включение в выводы конкретных результатов эмпирического исследования (процентных показателей, значений статистических критериев и т.п.).

В помощь мы предлагаем пример выводов из конкретной студенческой работы. Тема курсовой работы: « Влияние личностных черт и ролевой позиции супругов на уровень удовлетворённости семейными отношениями».

Пример:

На основе результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В комплементарном браке первого типа (мужичина занимает ролевую позицию старшего, а жена – младшего в родительской семье), личностные черты обоих являются взаимодоплняемыми: мужчина – уверенный, серьезный, сдержанный, женщина – ответственна, конформна. Таким образом, принятие традиционной модели семьи, в которой мужчина берет на себя роль лидера, а женщина ответственна за реализацию своего круга обязанностей, не стремясь к лидирующей позиции, оказывает значимое влияние на уровень удовлетворенности отношениями партнеров.

2. В комплементарном браке второго типа (жена занимает ролевую позицию старшего, а мужичина – младшего в родительской семье), женщина характеризуется набором в большей степени маскулинных черт, выступающих факторами повышения уровня удовлетворенности. Мужчина с одной стороны, проявляя маскулинные черты, такие как уверенность, практичность, прямолинейность, пытаясь занять лидерские позиции, находит положительную оценку со стороны супруги и это способствует повышению уровня удовлетворенности браком обоих. С другой стороны, в этом типе брака для мужчины представляет сложность полностью занять лидерские позиции и взять на себя ответственность за реализацию семейных обязанностей в силу активной позиции супруги, поэтому среди личностных черт, которые способствуют повышению удовлетворенности отношениями, присутствует «зависимость» мужа, т.е. его способность занимать ведомую позицию.

3. Супруги в некомплементарном браке первого типа (оба супруга занимают ролевую позицию старших в родительской семье) характеризуются схожими личностными чертами, для них в большей степени характерны маскулинные черты. Уверенность, практичность и серьезность мужчины усиливаются эмоциональной устойчивостью, ответственностью, самодостаточностью женщины. Таким образом, равноправие, ответственность независимость и самостоятельность супругов способствует взаимному повышению уровня удовлетворенности семейными отношениями.

4. Некомплементарный брак второго типа (оба супруга занимают ролевую позицию младших) характеризуется невысокой требовательностью супругов по отношению к друг другу, у обоих среди личностных черт, влияющих на уровень удовлетворенности отношениями, присутствует конформизм, в целом свойственный младшим, но при этом для успешного функционирования семьи необходимы ответственность, практичность, уверенность, которые также входят в группу личностных черт, влияющих на уровень удовлетворенности отношениями. Демонстрация этих черт при выполнении семейных обязанностей повышает жизнеспособность семьи, но при этом для супругов в данном типе брака налаживание семейных отношений представляет определенную трудность.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Наличие практических рекомендаций в научно-исследовательской работе подчеркивает прикладной аспект исследования, его практическую значимость. Разработка практических рекомендаций может быть отдельной задачей эмпирического исследования, но может и не указываться в задачах и цели.

Основное предназначение практических рекомендаций заключается в возможности внедрения результатов работы, их применения в различных сферах жизни.

При написании практических рекомендаций необходимо соблюдать следующие правила:

1. В рекомендациях должно быть четко обозначено, кому они предназначаются. Если рекомендации разрабатываются для нескольких групп людей (например, для практикующих психологов и родителей подростков), то желательно разделить данные рекомендации (в соответствии с группами лиц, которым предназначаются эти рекомендации).

2. Практические рекомендации должны быть основаны на результатах собственного исследования. При их разработке можно использовать научную литературу, но недопустимо цитирование рекомендаций, разработанных другими авторами (без ссылки на авторов) или разработка практических рекомендаций, которые не соответствуют цели и задачам исследования.

3. Практические рекомендации должны быть написаны на понятном для читателей языке, т.е. на языке тех людей, которым предназначаются данные рекомендации.

4. Рекомендации должны отражать возможность их практического использования, т.е. должны отвечать на вопрос о том, что можно сделать, чтобы помочь справиться с изучаемой проблемой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ» В КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

Заключение в научно-исследовательской работе заканчивает изложение текста, поэтому его написание нужно начинать только после завершения исследования и формулировки основных выводов работы. Заключение представляет собой основной итог проведенного исследования, необходимость, целесообразность и ценность данной работы. В заключении отражаются итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, отмечается их практическая и теоретическая значимость.

В заключении рекомендуется отразить следующие моменты:

1. насколько своевременным, актуальным было данное исследование;

2. реализована ли цель и решены ли задачи научного исследования;

3. обобщение основных результатов и выводов данной работы, связанных с целью и задачами исследования;

4. указание на интересные, неожиданные результаты, полученные при проведении исследования, которые могут быть не связаны с целью и задачами;

5. возможно обозначение основных трудностей и проблем, возникших при проведении исследования;

6. обозначение перспектив дальнейшего исследования данной проблемы (самим автором или другими исследователями).

Важнейшее требование к заключению – его краткость, логичность и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение должно давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности результатов работы. Если исследование было связано с реализацией на практике, с апробацией какой-либо программы, методики или метода, а также, если разработанные практические рекомендации были использованы, то в заключении должно быть описаны результаты их применения, обозначена их эффективность.

Объём заключения должен составлять примерно 1 – 2 страницы.


ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

После заключения в курсовой и дипломной работе принято помещать библиографический список использованной литературы.

Список использованной литературы указывает на источники, которыми пользовался автор при ее написании, демонстрирует самостоятельную творческую работу, проделанную автором по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников. Список литературы отражает уровень осведомленности исследователя об имеющейся специальной литературе по изучаемой проблеме. Грамотно составленный список и приведенные библиографические ссылки и сноски являются выражением научной этики и культуры научного труда. Поэтому вопросам составления и оформления библиографического списка и приведения библиографических ссылок в научной работе следует уделять самое серьезное внимание.

Начинать работу по созданию библиографического списка надо с момента сбора информации. Отобрав источники, необходимые для научного исследования, нужно зафиксировать в документальной форме сведения о них, составив на каждый источник библиографическую запись. Библиографическая запись содержит наиболее полные сведения об используемом в научной работе источнике, необходимые для его идентификации и поиска.

В библиографический список включают все документы, использованные автором при написании научной работы, независимо от их носителя, включая электронные издания и ресурсы Интернет. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

При составлении списка использованной литературы необходимо соблюдать определенные правила оформления библиографических записей.

Если источник представляет собой однотомный документ (художественное произведение, монография, статья, доклады, лекции, учебники, авторефераты диссертаций, диссертации и др.) и имеет от одного до трех авторов, то оформление библиографической записи осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже.

2. Сведения, относящиеся к заглавию: полное название первоисточника в именительном падеже, связанные с ним сведения (например, перевод с иностранного языка), общее обозначение материала (учебное пособие, курс лекций и т.п.), а также сведения о лицах или организациях, принимавших участие в создании документа и его публикации (редакторы, переводчики).

3. Сведения об издании, содержащие информацию об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию документа и его характеристику, о месте издания (допускается сокращение названия только таких городов: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – Спб.) и об его издателе или издающей организации.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Пример:

1. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001, - 344с.: ил. - (серия «Учебник нового века»)

2. Макарова Ю. В. Социально-психологические особенности восприятия социальной реальности осужденными в условиях лишения свободы: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Макарова Ю. В. – Иваново, 2004. – 20 с.

3. Фромм Э. Иметь или быть? Пер. с англ. / Общ. ред. и послесл. В. И. Добренькова. – 2-е изд., доп. – М.: Прогресс, 1990 – 331 с.; - (Библиотека зарубежной психологии)

 

Если источник является произведением четырех и более индивидуальных авторов, или же произведением, в которых автор не указан и не установлен, или вы используете сборники произведений разных авторов, имеющие общее заглавие (сборники научных работ, труды, ученые записки), а также различного рода справочники и справочные издания, учебные и методические пособия (кроме случаев авторского оформления), то схема составления библиографической записи остается такой же, как и в предыдущем случае, за исключением указания фамилии и инициалов автора (коллектив авторов).

Пример:

1. Молодежь и ценности современного российского общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 28-29 апреля 2005 года. г. Омск / Гл. ред. В.И.Разумов, зам. гл. ред. В.А.Багринов, В.В.Бабкин. Ред. коллегия: А.А.Варакин, Я.Ю.Ворожко, О.В.Камшилин, О.Д.Майстришин, И.В.Носов. – Омск: типография «Ютон», 2005- 376 с.

2. Психология самосознания: хрестоматия / Под ред.-сост. Д. Я. Райгородского. – Самара: Бахрам. – М., 2000. - 670 с.

3. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Под ред. Б.А. Душкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 848 с.

 

Если в работе используются многотомные издания, то при составлении библиографической записи в сведения, относящиеся к названию, вносят сведения, общие для всех или большинства томов (выпусков, частей и т.д.), входящих в состав многотомного документа.

Пример:

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – М.: Владос, 1998. - Кн. 1-3.

 

Если в научной работе использовался только конкретный том (выпуск, часть и т.д.) многотомного издания, на него составляется библиографическая запись по схеме записи на однотомный документ.

Пример:

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. – 432 с.

 

Если в рамках теоретического анализа проблемы вы обращаетесь не полностью к источнику, а к отдельной статье из различных периодических изданий, сборников научных трудов, материалов конференций, то библиографическая запись осуществляется по следующим правилам.

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже.

2. Полное название статьи в именительном падеже

3. Сведения, относящиеся к заглавию (см. выше)

4. Если статья берется из периодического издания, то в сведения об издании, обязательно вносятся название периодического издания, год и номер издания. Если статья используется из коллективного труда, то приводятся полные сведения об издании, как указано выше. При этом вместо общего количества страниц в работе в обоих случаях обязательно указываются номера страниц, на которых размещена статья, а также перед сведениями об издании помещаются две косые черты, отделенные с двух сторон пробелами.

Пример:

1. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.Л.Свенцицкого. – СПб: Питер, 2000., с. 289-305.: ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»).

2. Грошев И.В. Образ пола в рекламе // Журнал прикладной психологии, 1999, №1, с. 46-63.

3. Чибисова М.Р. Психологическая диагностика в работе психолога образования // Школьный психолог, 2004, №5, с. 3-6.

 

В настоящее время не существует единого способа оформления библиографической записи на Интернет-ресурсы, в связи с этим мы предлагаем использовать алгоритм оформления, принятый в АРА (American Psychological Association).

1. Фамилия и инициалы автора сайта.

2. Название страницы.

3. Название сайта (может отсутствовать).

4. Адрес сайта (URL).

5. Дата вашего последнего просмотра сайта в круглых скобках.

Пример:

1. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени. - http://psychology.net.ru/articles/20020126134828.html (20 марта 2004)

2. Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. - Центр «Информика». http://www.informika.ru/text/school/its.html (18 фев. 1999)

 

После составления полного списка библиографических записей на все источники, используемые в научной работе, необходимо их сгруппировать в список литературы. Существуют различные способы группировки источников в списке литературы (алфавитный, систематический, хронологический, по главам), однако для курсовой и дипломной работы более целесообразно использовать алфавитный способ группировки литературных источников. Алфавитный способ группировки состоит в том, что описания книг, статей и электронных изданий располагаются в нем в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). Иностранные источники перечисляются после отечественных также в алфавитном порядке. Порядок и способы оформления библиографических записей на источники на иностранных языках осуществляется по тому же принципу, что и на документы отечественных авторов.

Каждая запись в списке нумеруется. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца. Номер записывают арабскими цифрами, ставят перед записью и отделяют точкой.


ПРИЛОЖЕНИЕ» В КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Вспомогательные, дополнительные или справочные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложениях.

По содержанию приложения очень разнообразны. В приложения могут быть помещены:

· описание методик исследования (за исключением хорошо известных), включающее инструкцию, способ проведения, опросный бланк, способ обработки данных;

· самостоятельно разработанные анкеты и опросники с указанием инструкций;

· выдержки из нормативных документов, официальные материалы: рекламная и маркетинговая продукция различных организаций, документы, отражающие корпоративную политику предприятий и организаций, программы политических партий и мн. др.;

· результаты статистической обработки экспериментального исследования;

· первичная обработка данных и промежуточные вычисления, проведенные, но не указанные в главах эмпирической части;

· таблицы, графики и рисунки, отражающие результаты статистической обработки, не вошедшие в основную работу.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Страницы, на которых даются приложения, нумеруются, продолжая нумерацию основного текста курсовой или дипломной работы. При наличии сокращений в приложениях их следует сопровождать необходимыми комментариями (подписями), расшифровывающими аббревиатуры. Читатель должен иметь всю необходимую информацию, чтобы разобраться в материалах приложения без обращения к основному тексту работы.

Связь основного текста с соответствующими приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме (см. приложение 5).

В работе не должно быть приложений, на которые нет ссылки в ее основной части.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.