Опорные устройства и поддерживающие конструкции — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опорные устройства и поддерживающие конструкции

2017-11-16 935
Опорные устройства и поддерживающие конструкции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.22.1. Опорные устройства и поддерживающие конструкции

рассчитывают на сочетание расчетных нагрузок, действующих в

нормальном, монтажном и аварийном режимах, наибольших для

отдельных элементов и конструкций в соответствии с Нормами

проектирования контактной сети. Мощность опор должна проверяться

на обеспечение устойчивости при падении соседней опоры и должна

быть рассчитана на подвеску в перспективе усиливающих проводов.

2.22.2. При определении мощности жестких и гибких поперечин

должна учитываться нагрузка от подвески проводов контактной сети

на всех путях, перекрываемых поперечиной, в том числе

неэлектрифицируемых при строительстве, а также от подвесок

съездов, анкеровочных ветвей и других проводов и устройств,

размещаемых на поперечинах.

2.22.3. При новом строительстве, обновлении и реконструкции в

качестве опорных устройств для контактной подвески следует

предусматривать:

на перегонах двухпутных участков - для каждого главного пути

отдельные опорные устройства, не связанные между собой

механически, при этом они не должны устанавливаться в междупутье

главных путей, расположенных на общем (совместном) земляном

полотне;

при габарите одной из опор двухпутного участка более 4,9 м от

оси крайнего пути и при расположении изолирующих сопряжении

анкерных участков в кривых участках пути радиусом менее 600 м -

жесткие поперечины с консольными или фиксаторными стойками;

на многопутных перегонах - жесткие поперечины с консольными

или фиксаторными стойками для каждого пути;

на станциях - гибкие или жесткие поперечины, при этом не

допускается применение средних опор с креплением на них с двух

сторон жестких или гибких поперечин;

в искусственных сооружениях - верхние элементы мостов, своды

тоннелей, конструкции путепроводов и пешеходных мостов.

При невозможности установки одиночных опор, гибких или жестких

поперечин допускается, как исключение, использование двухпутных

консолей с фиксаторными стойками для каждого пути.

2.22.4. Стальные опоры и конструкции должны быть из

малоуглеродистых сталей обыкновенного качества, низколегированных

конструкционных сталей или сталей повышенной коррозионной

стойкости.

Категория стали должна строго соответствовать климатическому

району электрифицированной линии. Все опоры и конструкции из стали

должны иметь стойкое антикоррозионное покрытие.

Запрещается использование при изготовлении опор, ригелей,

консолей и других устройств контактной сети и ВЛ конструктивных

элементов из стального проката толщиной менее 4 мм.

Стальные сварные конструкции, для которых предусматривается

защитное антикоррозионное покрытие, наносимое методом горячего

цинкования или алюминирования, должны иметь сварные соединения

встык, образуемые двухсторонними швами или односторонними швами с

подваркой. Не допускается цинковать конструкции со сварными

соединениями внахлестку.

2.22.5. Стойки железобетонных опор должны изготавливаться из

бетона марки не ниже В30 с использованием в качестве напрягаемой

арматуры горячекатанных стержней или высокопрочной проволоки

диаметром не менее 4 мм. В качестве ненапрягаемой арматуры должны

применяться стержни из горячекатанной стали.

Опоры должны иметь нормируемую жесткость. Прогиб опор на

уровне контактного провода с нормативным изгибающим моментом до 88

кН х м должен быть не более 100 мм, а для опор с нормативным

изгибающим моментом более 88 кН х м - не более 125 мм.

2.22.6. В районах со сложными геологическими условиями и

вечномерзлыми грунтами должны предусматриваться мероприятия по

обеспечению устойчивости опор и защите их фундаментной части от

воздействия морозного пучения грунтов и просадок при оттаивании.

2.22.7. Погружаемые и закапываемые фундаменты должны иметь

гидроизоляционное покрытие независимо от агрессивности грунтов, а

стаканные фундаменты у основания стаканной части - отверстия для

стока воды.

2.22.8. Анкерные болты фундаментов и соединительные шпильки

между башмаком опоры и клиновидным или свайным фундаментами после

установки опор должны быть защищены антикоррозионной смазкой. Не

допускается устройство бетонных монолитных оголовков.

2.22.9. На участках постоянного тока для защиты арматуры

железобетонных опор, фундаментов и анкеров от электрокоррозии

между поверхностью бетона и заземленными на рельс поддерживающими

конструкциями, оттяжками опоры и анкерами должны быть установлены

изолирующие прокладки, втулки и другие элементы, обеспечивающие

сопротивление цепи заземления не менее 10 кОм.

2.22.10. После установки опор и монтажа на них всех

поддерживающих устройств должно быть измерено сопротивление цепи

заземления каждой опоры (заземляемые конструкции - заземляющий

проводник - рельс - грунт - защитный слой бетона фундаментной

части - арматура опоры - защитный слой бетона надземной части -

заземляемые конструкции). Это сопротивление при измерении в сухую

погоду на участках постоянного тока должно быть не менее 10 кОм и

на участках переменного тока не менее 1,5 кОм. Запрещается вводить

в эксплуатацию новые опоры, имеющие сопротивление менее указанных

значений (низкоомные).

2.22.11. Разрешается эксплуатация установленных ранее опор и

фундаментов с меньшими значениями сопротивления цепи заземления

при условии обязательного использования защитных устройств в цепи

заземления, обеспечивая их надежную работу путем постоянного

наблюдения и проведения диагностических измерений и испытаний.

2.22.12. При установке опорных конструкций допускаются

следующие отклонения от проектных данных:

по глубине заделки опор или фундаментов в грунт + 100 мм и

анкеров +- 200 мм (эта величина проверяется по положению верха

фундамента или условного обреза у нераздельных опор относительно

уровня головки рельса);

по разнице в отметках вершин стоек жестких поперечин не более

100 мм при длине ригеля до 30 м и не более 200 мм - при большей

длине;

по расстоянию между стойками одной жесткой поперечины не более

+-300 мм (при соблюдении проектного габарита установки стоек

относительно оси ближайших путей);

по развороту опор в плане по отношению к направлению

перпендикулярному оси пути+- 3 град. (tg 3 град. = 1/20);

по расстоянию от оси пути до опор на уровне головки рельса +

150 мм;

по наклону оси опоры относительно вертикали - 2% высоты опоры

в сторону противоположную действию основных нагрузок, и 1% - вдоль

оси пути, а на участках скоростного движения поездов (161-200

км/ч) в сторону поля и вдоль оси пути - 0,5%, для анкерных опор -

0,5% в сторону противоположную действию основных нагрузок, опоры

жестких поперечин должны быть установлены вертикально;

по расстоянию между анкерной опорой и анкером для оттяжки

+-0,2 м.

Оттяжки анкерных опор должны быть равномерно натянуты и

установлены в направлении анкеруемых проводов. При невозможности

выполнения этого требования место установки анкера согласовывается

со службой электроснабжения железной дороги.

2.22.13. Жесткие поперечины могут быть как балочного, так и

рамного типа на металлических или железобетонных стойках. Жесткие

поперечины рамного типа не рекомендуется применять в вечномерзлых

и пучинистых грунтах.

2.22.14. Для предотвращения гнездования птиц нижняя

горизонтальная ферма ригеля жесткой поперечины не должна иметь

распорок. В местах гнездования птиц ригели старой конструкции

должны быть оборудованы электрорепелентной (отпугивающей птиц)

защитой.

2.22.15. Гибкие поперечины могут быть как изолированные, так и

неизолированные, и смонтированы на металлических опорах,

установленных на бетонных фундаментах.

На малодеятельных участках допускается применение гибких

поперечин на железобетонных стойках с числом путей от 3 и более, с

применением в необходимых случаях средних стоек с двухсторонним

закреплением на них тросов гибких поперечин.

2.22.16. Поперечный несущий трос гибкой поперечины должен

состоять из двух или четырех одинаково натянутых и расположенных

параллельно сталемедных биметаллических проводов площадью сечения

95 кв.мм. Между поперечными несущими тросами должны быть

установлены распорки. В качестве фиксирующих тросов используют

сталемедный биметаллический провод площадью сечения 70 кв.мм.

Стрела провеса поперечного несущего троса должна быть не менее

1/10 длины пролета гибкой поперечины, а расстояние между нижней

точкой поперечного несущего троса и верхним фиксирующим тросом

должно быть не менее 300 мм.

Верхний и нижний фиксирующие тросы располагают горизонтально

без видимых стрел провеса. В фиксирующих тросах длиной более 30 м

рекомендуется устанавливать пружинные компенсаторы.

2.22.17. Нижние фиксирующие тросы гибких и жестких поперечин в

пределах высоких платформ и над неэлектрифицированными путями

должны быть изолированы от частей, находящихся под напряжением, и

заземлены. Допускаются незаземленные тросы на островных

платформах.

2.22.18. Расстояние от проезжей части переезда по направлению

преимущественного движения поездов до опор консольных, гибких или

жестких поперечин и анкеров оттяжек, расположенных около главных

путей перегонов и железнодорожных станций, должно быть не менее 25

м. Во всех остальных случаях и для фиксирующих опор это расстояние

должно быть не менее 5 м. Опорные конструкции должны

устанавливаться так, чтобы переезд располагался в середине

пролета.

2.22.19. Расстояние от конца тупика до установленной за ним

анкерной опоры любого типа, кроме тупиков отстоя электровозов и

электросекций, должно быть не менее 20 м. Это расстояние может

быть сокращено в исключительных случаях по условиям рельефа и

застройки.

2.22.20. На опорах в качестве поддерживающих контактную

подвеску конструкций применяют поворотные изолированные и

неизолированные консоли. Допускается до обновления и реконструкции

контактной сети, при полукомпенсированной подвеске, применение

неповоротных консолей.

Однопутные консоли полукомпенсированной подвески и двухпутные

консоли располагают перпендикулярно оси пути, а в кривом участке

пути - радиально. Смещение конца консоли вдоль пути не должно

превышать + 200 мм для консолей длиной до 5 м и + 300 мм для

консолей длиной более 5 м. Положение консоли компенсированной

контактной подвески должно соответствовать графикам температурных

перемещений, приведенных на рисунке 2.11.1 настоящих Правил с

допуском + 50 мм.

2.22.21. На переходных опорах сопряжении анкерных участков

взаимное расположение консолей компенсированных подвесок должно

соответствовать схеме, приведенной на рисунке 2.22.1. Значения без

скобок относятся к медному несущему тросу, а в скобках к

сталемедному. Перемещения приведены для максимальной длины

анкерного участка без учета нагрева проводов током нагрузки.

2.22.22. На изолированных и неизолированных прямых наклонных

консолях в местах, подверженных повышенным воздействиям ветра и

автоколебаниям проводов (поймы рек, над оврагами, насыпи высотой

более 5 м от поверхности земли или над деревьями в лесистой

местности, за исключением внешней стороны кривых участков пути при

радиусе менее 1000 м), устанавливают сжатые тяги.

При креплении консолей на хомутах расстояние от вершины

железобетонной опоры до хомута тяги должно быть не менее 200 мм.

2.22.23. У двухпутных консолей обе тяги должны быть нагружены

равномерно. Двухпутные консоли крепят к опоре через переходную

деталь, позволяющую производить монтаж и демонтаж консоли,

развернув ее вдоль пути.

2.22.24. Наклонные изолированные консоли при необходимости

оборудуют подкосами в зависимости от типа и габарита опоры, а

также радиуса кривой.

Подкос должен быть в натянутом (сжатом) положении слегка

нагруженным. Место крепления подкоса к кронштейну консоли должно

находиться на расстоянии не более 500 мм от места крепления

фиксатора.

2.22.25. На изолированных консолях в месте подвеса медного или

сталемедного несущего троса должен быть установлен медный вкладыш.

Допускается установка дополнительного тарельчатого изолятора или

электрического шунта площадью сечения не менее 70 кв.мм.

2.22.26. На всех опорах контактной сети, питающих и

отсасывающих линий, а также ВЛ на самостоятельных опорах должна

быть нанесена нумерация. Номерные знаки располагают на высоте 3,5

- 5 м от уровня головки рельса и они должны быть отчетливо видны с

поезда. Порядок нумерации соответствует направлению счета

километров. Опоры со стороны нечетного пути должны иметь нечетные

номера, а со стороны четного - четные номера.

Допускается расположение номерных знаков на кронштейнах и

основных стержнях фиксаторов и нижних фиксирующих тросах.

 

Заземление

2.23.1. Заземление конструкций и устройств контактной сети и

совмещенных с нею ВЛ, а также других сооружений и устройств на

электрифицированных линиях должны обеспечивать: надежную работу

защиты от токов коротких замыканий, электробезопасность

обслуживающего персонала и других лиц, нормальное функционирование

рельсовых цепей автоблокировки и электрической централизации,

ограничения утечки тяговых токов на участках постоянного тока.

Технические и конструктивные решения по заземлению устройств

тягового и нетягового электроснабжения и связанных с ними

сооружений и конструкций должны соответствовать требованиям

Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на

электрифицированных железных дорогах и Инструкции по защите

железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими

токами.

2.23.2. Устройства слива, налива и хранения

легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, принадлежащие

организациям федерального железнодорожного транспорта, должны быть

защищены от искрообразования на контактной сети и ВЛ в

соответствии с Указаниями по проектированию защиты от

искрообразования на сооружениях с легковоспламеняющимися и

горючими жидкостями при электрификации железных дорог.

2.23.3. Металлические опоры контактной сети и конструкции

крепления контактной сети и ВЛ на железобетонных и деревянных

опорах или неметаллических искусственных сооружениях, а также все

металлические конструкции (мосты, путепроводы, светофоры, отдельно

стоящие опоры, прожекторные мачты, крыши зданий и гидроколонки),

расположенные на расстоянии менее 5 м в плане от проводов и

элементов контактной сети, находящихся под напряжением, должны

быть заземлены. Заземлению подлежат также все расположенные в зоне

влияния контактной сети переменного тока металлические сооружения,

на которых возникают опасные наведенные напряжения.

2.23.4. Заземление опор контактной сети и находящихся вблизи

нее сооружений осуществляют индивидуальными или групповыми

заземляющими проводниками, присоединенными к тяговым рельсам или

средним точкам путевых дроссель-трансформаторов (выравнивающих

дросселей) непосредственно (глухим присоединением) или через

защитные устройства.

2.23.5. В качестве защитных устройств в цепи заземления

используют искровые промежутки, диодные заземлители или

диодноискровые заземлители (диодный заземлитель и два

запараллеленных искровых промежутка).

2.23.6. На электрифицированных участках постоянного тока

металлические опоры и конструкции крепления контактной сети и ВЛ

напряжением выше 1000 В на железобетонных опорах заземляют на

рельсовую цепь:

через искровой промежуток - при индивидуальном заземлении

опор, имеющих сопротивление ниже 10 кОм, а также при групповом

заземлении в катодных зонах потенциалов рельсов;

через диодный заземлитель - при групповом заземлении опор в

анодных и знакопеременных зонах;

через диодно-искровой заземлитель - при групповом заземлении

независимо от потенциальной зоны при сопротивлении цепи заземления

опор менее 6 Ом на 1 км при подключении к тяговому рельсу и менее

5 Ом - при подключении к средней точке дроссель - трансформатора;

наглухо при индивидуальном заземлении, если сопротивление цепи

заземления не менее 10 кОм и имеются в отверстиях для закладных

деталей изолирующие втулки и под хомутами изолирующие прокладки.

Детали крепления траверсы (кронштейна) ВЛ напряжением выше 1

кВ подключают к заземляющему проводу опоры контактной сети. При

подвеске проводов должны соблюдаться требования пункта 2.20

настоящих Правил.

2.23.7. На электрифицированных участках переменного тока

металлические опоры и конструкции крепления контактной сети и ВЛ

напряжением выше 1000 В на железобетонных опорах заземляют на

рельсовую цепь:

через искровой промежуток - при индивидуальном заземлении,

если сопротивление опоры менее 100 Ом при подключении заземления к

рельсу двухниточной рельсовой цепи и менее 5 Ом - при подключении

к средней точке дроссель трансформатора;

через искровой промежуток - при групповом заземлении, если

сопротивление цепи заземления опор менее 6 Ом на 1 км при

подключении к рельсу двухниточной рельсовой цепи и менее 5 Ом -

при подключении к средней точке дроссель-трансформатора;

наглухо при индивидуальном или групповом заземлении в

остальных случаях.

2.23.8. Опоры жестких и гибких поперечин с неизолированными от

опор поперечными несущими и фиксирующими тросами заземляют только

с одной стороны. Если на опоре имеется разрядник или ограничитель

перенапряжения (ОПН), то заземление устанавливают на этой опоре.

На изолированных гибких поперечинах заземляют обе опоры.

2.23.9. Сооружения и конструкции, расположенные в

общедоступных местах (посадочные платформы, места посадки и

высадки пассажиров, не имеющие посадочных платформ, переезды и

переходы на уровне железнодорожных путей, места систематической

погрузки и выгрузки или прохода пассажиров, пешеходные и

сигнальные мостики), на участках переменного тока заземляют

наглухо двойными проводниками.

На участках постоянного тока в указанных местах в цепь

заземления включают диодный заземлитель или между узлами

контактной сети, находящимися под напряжением, и конструкциями их

крепления на мостах и других искусственных сооружениях, а также на

опорных устройствах выполняют дополнительную изоляцию с

устройством нейтральных вставок. Нейтральные вставки присоединяют

наглухо к рельсовой цепи двойным заземляющим спуском,

изолированным от конструкции сооружения. Сопротивление изоляции

нейтральной вставки должно быть не менее 10 кОм.

2.23.10. Металлические и железобетонные опоры питающих линий,

расположенных на расстоянии 5 м и более от путей, заземляют на

отсасывающую линию или специально подвешенные провода группового

заземления, присоединяемые к тяговой рельсовой цепи при постоянном

токе через искровые промежутки, а при переменном токе - без

искровых промежутков.

2.23.11. Заземление концевых опор питающих линий,

расположенных у тяговых подстанций, на которых установлены

разъединители, осуществляют глухим присоединением к внешнему

контуру заземления подстанции.

Изолированные от опор разрядники и ОПН питающих линий

заземляют на отсос или на провод группового заземления.

Длина и площадь сечения провода группового заземления должны

быть проверены по условиям обеспечения нормальной работы защиты от

токов короткого замыкания. При этом у металлических опор,

удаленных от места присоединения отсасывающей линии или группового

заземления к рельсовой цепи на участках постоянного тока на

расстояние более 1 км, а переменного тока - более 0,5 км, должен

быть выравнивающий контур, соединенный с опорой двумя

проводниками.

2.23.12. Заземляемый рог разрядника, основание ОПН, ручной или

моторный привод секционного разъединителя при постоянном токе

изолируют от опоры изолирующими прокладками с сопротивлением

изоляции не менее 10 кОм и заземляют индивидуально на средний

вывод дроссель-трансформатора или тяговый рельс без защитных

устройств.

Заземление рогового разрядника и основания ОПН выполняют

одиночным проводником с двойным петлевым креплением к рельсу, а

приводов секционных разъединителей двойным проводником.

При подключении заземляющих проводников разрядников и ОПН к

рельсовой цепи должны соблюдаться требования, изложенные в

подпункте 2.23.16 настоящих Правил.

2.23.13. Оболочка и броня кабеля дистанционного управления

секционными разъединителями должны быть изолированы от корпуса

привода и конструкций его крепления на опоре. Сопротивление

изоляции должно быть не менее 10 кОм.

2.23.14. Спуски разрядников и ОПН, установленных на опорах

питающих линий или на самостоятельных опорах ВЛ (ДПР) на обходах,

расположенных на расстоянии 5 м и более от путей, присоединяют к

индивидуальному контуру заземления с сопротивлением не более 3 Ом

при постоянном токе и не более 10 Ом при переменном токе.

Заземляемые выводы разрядников и ОПН, устанавливаемых на

каждом конце кабельных вставок, соединяют с концевой муфтой

(воронкой), броней и оболочкой кабеля и присоединяют на свой

заземлитель с сопротивлением не более 10 Ом.

2.23.15. Для групповых заземлений применяют провода ПБСМ - 70,

АС - 70, ПБСА - 50/70, С - 95 или провода большей площади сечения.

Провод группового заземления присоединяют к рельсовой цепи по

Т - или Г - образной схеме, при этом он секционируется у

изолирующих стыков.

Максимальные длины проводов группового заземления указаны в

таблице 2.23.1.

 

Таблица 2.23.1

Схема подключения опор Максимальная длина провода группового заземления, м
постоянный ток переменный ток
Т-образная для опор: железобетонных металлических Г- образная для опор: железобетонных металлических 1200 (2х600) 600 (2х300) 600 300 400 (2х200) 400(2х200) 200 200

Примечание. Расстояние от железобетонных опор с оттяжками,

имеющими изоляцию на высоте менее 2,5 м от земли, до спуска

группового заземления не должно превышать 300 м.

Максимальное натяжение провода группового заземления не должно

превышать 4 кН (400 кгс). Провод группового заземления анкеруют на

опоре с изоляцией жестко, без устройства оттяжки, на высоте 4 м от

поверхности земли.

Длину провода группового заземления проверяют на режим

короткого замыкания расчетным или опытным путем.

2.23.16. Расстояние между местами присоединения к рельсам

спусков группового заземления, разрядников и ОПН должно быть не

менее 100 м.

Заземляющие спуски заземления присоединяют к средней точке

дроссель-трансформатора или непосредственно к тяговому рельсу, но

не ближе 200 м от места подключения аппаратуры рельсовой цепи, а в

зонах вечной мерзлоты - не ближе 300 м.

Длина проложенного по земле проводника от опоры до средней

точки дроссель-трансформатора должна быть не более 50м.

2.23.17. К групповым заземлениям не подключают опоры с

сопротивлением ниже 100 Ом, роговые разрядники, ОПН, приводы

разъединителей, комплектные подстанции, посты секционирования и

пункты параллельного соединения.

2.23.18. Индивидуальные заземления на всем протяжении и спуски

от провода группового заземления после защитных устройств, а при

их отсутствии - от провода группового заземления, выполняют

стальным прутком диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и 10

мм - при переменном токе, как правило, одинарным. Двойное

заземление выполняют в случаях, оговоренных настоящими Правилами.

Подключение защитных устройств к проводу группового заземления

выполняют одинарным многопроволочным проводом с той же площадью

сечения, что и провод группового заземления.

2.23.19. Заземляющие проводники между опорой и рельсом

необходимо изолировать от земли с применением полиэтиленовых

трубок или полу шпал.

Места присоединения заземляющих проводников к рельсам, путевым

дроссель-трансформаторам, выравнивающим дросселям и заземляемым

конструкциям должны быть доступны для контроля.

В общедоступных местах заземления не должны препятствовать

проходу людей, на платформах заземления прокладывают под низом

платформы или в желобе, расположенном на ней. Заземляющие

проводники под рельсами жестко закрепляют на шпалах или укладывают

в асбоцементных или полиэтиленовых трубах, обеспечивая надежную

изоляцию от пересекаемых рельсов.

2.23.20. На участках с автоблокировкой при двухниточных

рельсовых цепях заземляющие проводники опор и конструкций с

контактной сетью на перегонах необходимо присоединять в пределах

каждого блок-участка, а при бесстыковых рельсовых цепях в пределах

перегона к одной и той же рельсовой нити. При однониточных

рельсовых цепях заземляющие проводники подключают только к тяговым

нитям этих цепей.

Присоединения заземлений к рельсовым цепям указывают на планах

рельсовых цепей, согласованных с дистанцией сигнализации и связи

железной дороги.

2.23.21. Присоединение к тяговому рельсу проводников защитного

и рабочего заземления производят механическим способом без

применения сварки - зажимами с крюковым болтом или к средней точке

дроссель-трансформатора - соединительными зажимами.

Двойные заземляющие спуски в месте присоединения у рельса

должны образовывать петлю, расстояние между ними должно быть не

более 200 мм.

2.23.22. Защитные устройства в цепи заземления устанавливают:

искровые промежутки - на высоте 0,5 - 1,0 м, диодные

(диодноискровые) заземлители - на высоте 1,7 м, в общедоступных

местах на - высоте 2,5 м от уровня земли или платформы.

2.23.23. Прокладываемые по опорам и конструкциям заземляющие

проводники на всем протяжении должны обеспечивать непрерывность

электрической цепи, каждый заземляющий элемент присоединяют

отдельным ответвлением. Запрещается последовательное их включение

в заземляющий проводник. На всем протяжении они должны быть

доступны для осмотра, оцинкованы или окрашены. На железобетонных

опорах они должны находиться с полевой или боковой стороны в

натянутом состоянии. Во избежание касания опор спуски крепят к

деревянным или полимерным изолирующим прокладкам, закрепленным на

опорах.

2.23.24. Разъемные соединения должны быть тщательно зачищены

от окислов и надежно закреплены. Сварные соединения должны

выполняться в нахлестку длиной, равной шести диаметрам прутка или

двойной ширине полосы.

2.23.25. Металлические мосты, путепроводы, пешеходные мосты,

металлические конструкции на железобетонных мостах и путепроводах,

на которых крепят контактную подвеску, усиливающие и отсасывающие

провода, провода ВЛ напряжением выше 1000 В, должны быть заземлены

на тяговую рельсовую цепь двумя заземляющими проводниками. При

постоянном токе в цепь заземления включают диодно-искровой

заземлитель, а при переменном токе - два искровых промежутка, по

одному в каждом спуске.

Металлические детали крепления элементов контактной сети

постоянного тока на железобетонных сооружениях не должны иметь

электрического контакта с их арматурой.

2.23.26. Металлические и железобетонные опоры, установленные

на мостах, а также конструкции крепления контактной сети должны

быть соединены наглухо с конструкциями металлического моста или с

цепью заземления железобетонного моста.

2.23.27. На искусственных сооружениях, где металлическая

арматура крепления ВЛ напряжением до 1000 В не имеет

дополнительной изоляции, необходимо соединять конструкцию

сооружения:

при сетях с заземленной нейтралью с системой заземления этой

сети;

при сетях с изолированной нейтралью с контуром заземления этой

конструкции сопротивлением не более 10 Ом.

2.23.28. Металлические корпуса постов секционирования и

пунктов параллельного соединения контактной сети заземляют глухим

двойным заземляющим проводником, подключенным к средним точкам

путевых или дополнительных дроссель-трансформаторов или к тяговому

рельсу.

Сопротивление заземления фундамента поста секционирования или

пункта параллельного соединения должно быть: при переменном токе -

не менее 5 Ом при подключении к средней точке

дроссель-трансформатора и 100 Ом - при подключении к рельсу; при

постоянном токе - не менее 500 Ом независимо от способа

присоединения к рельсовой цепи. При меньшем сопротивлении в цепь

заземления включают диодный заземлитель.

2.23.29. Пункты группировки станций стыкования заземляют на

тяговую рельсовую цепь так же как и посты секционирования или

пункты параллельного соединения переменного тока. Вокруг пункта

группировки сооружают выравнивающий контур, при этом внутренний и

выравнивающий контуры соединяют между собой и с заземляющими

проводниками.

Устройство защиты станций стыкования заземляют двумя спусками

на внутренний контур пункта группировки и тяговую рельсовую цепь.

2.23.30. Рабочее заземление автотрансформаторных пунктов

системы электроснабжения 2х25 кВ выполняют двумя проводниками

каждый площадью сечения, рассчитанной на полный ток, подключаемыми

наглухо к средней точке путевого или дополнительного

дроссель-трансформатора.

2.23.31. В системе переменного тока с отсасывающими

трансформаторами, корпус трансформатора и заземляющие спуски его

разрядников заземляют наглухо двумя стальными прутками к средней

точке путевого дроссель-трансформатора или непосредственно к

тяговому рельсу, если сопротивление заземления фундамента

трансформатора не менее 5 Ом.

Рабочие перемычки (заземления) обратного провода присоединяют

наглухо к средним точкам путевых или дополнительных

дроссель-трансформаторов. Расстояние между точками присоединения

должно быть не менее 4 км при чередующейся системе установки

отсасывающих трансформаторов.

При бесстыковом рельсовом пути расстояние между точками

подключения должно быть не менее 2 км.

2.23.32. Экранирующий провод контактной сети 25 кВ

присоединяют к средней точке путевого дроссель-трансформатора

(выравнивающего дросселя) через два дроссельных стыка на третий,

но не чаще 4 км.

2.23.33. У пунктов подготовки пассажирских поездов с

электрическим отоплением переменного тока рабочее и защитное

заземление является общим. Его подключают к рельсовой цепи путей

отстоя глухим присоединением двух проводов каждый площадью

сечения, рассчитанной на полный ток.

Вокруг оборудования пункта подготовки сооружается

выравнивающий контур, соединяемый с рабочим (защитным)

заземлением. Заземление корпуса пункта подготовки постоянного тока

выполняют двумя стальными прутками диаметром 12 мм, подключаемыми

к рельсовой цепи через диодный заземлитель.

2.23.34. Заземление шкафов управления пунктов электрообогрева

для очистки стрелочных переводов осуществляют на общий контур

заземления с питающей его подстанцией. Трансформаторные ящики

пункта электрообогрева не заземляют, так как система

электропитания должна обеспечивать защитное отключение напряжения.

2.23.35. Детали крепления траверс ВЛ напряжением выше 1000 В

на опорах контактной сети подключают к заземляющему проводнику

опоры. Отдельно стоящие опоры на обходах на расстоянии менее 5 м

от путей заземляют посредством группового заземления на рельсовую

цепь, а расположенные на расстоянии более 5 м - на самостоятельный

контур заземления.

2.23.36. Кронштейны и детали крепления линий дистанционного

управления, освещения и ВЛ другого назначения напряжением до 0,4

кВ на опорах и конструкциях контактной сети в цепь заземления опор

и конструкций не включают. На железобетонных опорах спуск

заземления опоры должен быть изолирован от хомута крепления

кронштейна ВЛ деревянной или пластмассовой прокладкой, или устроен

обвод хомута кронштейна.

При подвеске этих линий на опорах контактной сети должны

соблюдаться требования пункта 2.20 настоящих Правил.

2.23.37. Отдельно стоящие железобетонные и металлические опоры

ВЛ 0,4 кВ на обходах, расположенные на расстоянии 5 м и более от

путей, заземляют на самостоятельный контур заземления.

2.23.38. Металлические оболочки сигнальных, силовых,

телефонных и других кабелей, не имеющих наружные пластмассовые

покрытия или защитные шланги, расположенные на металлических и

железобетонных конструкциях, заземленных на рельс, должны быть от

них изолированы. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10

кОм.

2.23.39. Корпуса прожекторов и светильников всех типов,

устанавливаемые на опорах контактной сети и жестких поперечинах, а

также на самостоятельных опорах, расположенных на расстоянии менее

5 м от путей, крепят на деревянных брусьях (траверсах) и заземляют

на участках постоянного тока присоединением к заземленному

нулевому проводу. На участках переменного тока корпуса прожекторов

и светильников к нулевому проводу не присоединяют и не заземляют.

Кронштейны и хомуты на железобетонных опорах ВЛ 0,4 кВ,

используемые для освещения пассажирских платформ, не заземляют.

2.23.40. Кронштейны для подвески на железобетонных опорах

контактной сети кабелей ВОЛС без металлических элементов, если над

ними нет проводов напряжением выше 0,4 кВ, не заземляют.

Кронштейны для подвески кабелей ВОЛС с металлическими

элементами, в том числе бронированные, а также кабелей ВОЛС без

металлических элементов, если и над ними имеются провода

напряжением выше 0,4 кВ, включают в цепь заземления опоры.

На участках постоянного тока заземленные кронштейны для

подвески кабелей ВОЛС должны быть изолированы от опоры

изолирующими прокладками сопротивлением не менее 10 кОм.

2.23.41. Заземление секций волноводного провода при переменном

токе в контактной сети осуществляют присоединением спусков из

стального прутка диаметром не менее 10 мм изолированно от опоры на

индивидуальный самостоятельный заземлитель сопротивлением не более

60 Ом или к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов

(выравнивающих дросселей) при двухниточных рельсовых цепях, а при

однониточных рельсовых цепях к тяговому рельсу. Расстояние между

спусками определяют расчетом при проектировании.

При постоянном токе в контактной сети провод волновода не

заземляют.

2.23.42. КТП, питаемые от ВЛ 10 (6) кВ, проложенных по опорам

контактной сети, устанавливают на самостоятельной опоре или

фундаменте и заземляют на контур заземления двумя проводами

ПБСМ-70 или двумя стальными прутками диаметром не менее 12 мм

каждый.

2.23.43. Заземление рамы разъединит<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.368 с.