История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-15 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура риторической игры
вводная часть | проведение игры | подведение итогов |
описание ситуации реальной гипотетической фантастической | деятельность игроков деятельность ведущего работа жюри | анализ игровых действий сообщение результатов игры обобщение приобретенного опыта |
обозначение и
распределение ролей
правила игры
критерии
оценки
текст – резюме
Подробная описательная инструкция содержит в себе основную информацию для участников игры: описание воображаемой ситуации; обозначение и распределение ролей; сообщение правил игры, последовательности выполнения игровых действий; обозначение условий и критериев оценки, последовательности определения победителей; сообщение о времени для подготовки к выступлению; и текст - резюме, в котором повторяется установка на выполнение игровых действий.
При подведении итогов следует обращать внимание учеников на корректность, уместность поведения (в том числе и речевого) всех игроков и членов жюри. Необходимо, чтобы на протяжении всей игры в классе сохранилась доброжелательная, располагающая к общению обстановка, что ни в коей мере не исключает азартности игроков и духа соревновательности.
Рассматривая особенности игровых методов обучения, многие исследователи отмечают, что благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит преадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Поэтому их можно использовать для трансляции и усвоения предшествующего опыта, анализа модели реальности и адаптации к ней[6]. Для нас важен и тот факт, что «активные методы обучения опираются на древний механизм индивидного осмысления человеческой культуры через процесс имитации. Происходит увеличение возможностей саморегуляции, самокоррекции человеком собственных индивидуальных особенностей, в отличие от внешних, обычно авторитарных, методов педагогического воздействия. Образно говоря, человек может взять «свою голову из чужих рук в свои»[7].
|
Успех риторической (коммуникативной) игры определяется тем, какие теоретические (риторические, речевые) сведения были заложены в текст-сценарий игры; насколько качественными были подготовка коммуникативного лидера на предтекстовом этапе и текст сценарного плана; насколько было продумано речевое поведение в процессе общения всех участников; какие вербальные, паралингвистические, невербальные средства были использованы для создания выбранного речевого жанра.
Охарактеризуем коммуникативные действия организаторов и участников риторической (коммуникативной) игры на предтекстовом, текстовом (собственно игровом) и послетекстовом этапах.
Таблица 1
Учитель-ритор - человек,
демонстрирующий творческий подход к делу!
[1] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.8.
[2] Антонова, Л.Г. Риторические задачи в опытах обучения профессионально значимым письменным жанрам / Л.Г.Антонова // Школа проф. Т.А. Ладыженской. – М., 2005. – С. 136.
[3] Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта, Наука, 1998. – С. 156-157.
[4] К задаче обязательно прилагается текст и 2-3 иллюстрации (фотографии, рисунки)
[5] Ладыженская, Т.А. Риторические задачи / Т.А. Ладыженская // Развитие речи. Школьная риторика. 5 кл.: методический комментарий / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Дрофа, 1996. – С. 16.
[6] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.60.
|
[7] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.62.
[8] Тумина, Л.Е. Кружок «Сочини сказку» / Л.Е. Тумина. – М.: УЦ «Перспектива», 1995; Тумина,Л.Е. Искусство сочинения сказок / Л.Е. Тумина // Дидакт. – 1998. - № 2. - С. 20-28; Шеменева, Е.Н. Сказки с языковой начинкой / Е.Н. Шеменева // Риторика: 9 класс: методические рекомендации./ под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 1999. - С.128-142; Федосеева, Т.А. Предметные сказки на уроках русского языка и риторики: учебно-методическое пособие по спецкурсу / Т.А. Федосеева. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2003; Федосеева, Т.А. Предметные сказки на речевом уроке / Т.А. Федосеева // Русская словесность. – 2005. - № 7. – С.76-80.
[9] Тумина, Л.Е. Кружок «Сочини сказку» / Л.Е. Тумина. – М.: УЦ «Перспектива», 1995. – С. 337.
[10] Ортология — учение о правильности, нормативности речи.
[11] Пастухова, Л.С, Ортология на уроке русского языка /Л.С. Пастухова//Русский язык в школе.- 1991. -№ 1. - С. 23-27.
[12] Львов, В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 кл.: кн. для учителя. / В.В. Львов - М.: Просвещение, 1989. - С. 6-7.
[13] Граудина, Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН; Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская, - 3-е изд., стер. - М.: 000 «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - С.9.
[14] Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе: кн. для учителя / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. - М.: Издательский дом «С-инфо»; издательство «Баласс», 2000. - С. 28.
[15] Лунева, С.В. Учимся... на ошибках / С.В. Лунева, С.Ю. Иванова // Русская словесность. - 2007. - № 6. - С. 43 -47.
[16] По материалам: Орфоэпическая разминка // Русский язык. - 2007. - № 05. - С. 25.
Структура риторической игры
вводная часть | проведение игры | подведение итогов |
описание ситуации реальной гипотетической фантастической | деятельность игроков деятельность ведущего работа жюри | анализ игровых действий сообщение результатов игры обобщение приобретенного опыта |
обозначение и
|
распределение ролей
правила игры
критерии
оценки
текст – резюме
Подробная описательная инструкция содержит в себе основную информацию для участников игры: описание воображаемой ситуации; обозначение и распределение ролей; сообщение правил игры, последовательности выполнения игровых действий; обозначение условий и критериев оценки, последовательности определения победителей; сообщение о времени для подготовки к выступлению; и текст - резюме, в котором повторяется установка на выполнение игровых действий.
При подведении итогов следует обращать внимание учеников на корректность, уместность поведения (в том числе и речевого) всех игроков и членов жюри. Необходимо, чтобы на протяжении всей игры в классе сохранилась доброжелательная, располагающая к общению обстановка, что ни в коей мере не исключает азартности игроков и духа соревновательности.
Рассматривая особенности игровых методов обучения, многие исследователи отмечают, что благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит преадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Поэтому их можно использовать для трансляции и усвоения предшествующего опыта, анализа модели реальности и адаптации к ней[6]. Для нас важен и тот факт, что «активные методы обучения опираются на древний механизм индивидного осмысления человеческой культуры через процесс имитации. Происходит увеличение возможностей саморегуляции, самокоррекции человеком собственных индивидуальных особенностей, в отличие от внешних, обычно авторитарных, методов педагогического воздействия. Образно говоря, человек может взять «свою голову из чужих рук в свои»[7].
Успех риторической (коммуникативной) игры определяется тем, какие теоретические (риторические, речевые) сведения были заложены в текст-сценарий игры; насколько качественными были подготовка коммуникативного лидера на предтекстовом этапе и текст сценарного плана; насколько было продумано речевое поведение в процессе общения всех участников; какие вербальные, паралингвистические, невербальные средства были использованы для создания выбранного речевого жанра.
|
Охарактеризуем коммуникативные действия организаторов и участников риторической (коммуникативной) игры на предтекстовом, текстовом (собственно игровом) и послетекстовом этапах.
Таблица 1
Коммуникативные действия участников игры
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!