Коммуникативные действия участников игры — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Коммуникативные действия участников игры

2017-11-15 225
Коммуникативные действия участников игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура риторической игры

 

вводная часть проведение игры подведение итогов

 

описание ситуации   реальной     гипотетической   фантастической деятельность игроков   деятельность ведущего   работа жюри анализ игровых действий   сообщение результатов игры   обобщение приобретенного опыта

 

обозначение и

распределение ролей

правила игры

критерии

оценки

текст – резюме

Подробная описательная инструкция содержит в себе основную информацию для участников игры: описание воображаемой ситуации; обозначение и распределение ролей; сообщение правил игры, последовательности выполнения игровых действий; обозначение условий и критериев оценки, последовательности определения победителей; сообщение о времени для подготовки к выступлению; и текст - резюме, в котором повторяется установка на выполнение игровых действий.

При подведении итогов следует обращать внимание учеников на корректность, уместность поведения (в том числе и речевого) всех игроков и членов жюри. Необходимо, чтобы на протяжении всей игры в классе сохранилась доброжелательная, располагающая к общению обстановка, что ни в коей мере не исключает азартности игроков и духа соревновательности.

Рассматривая особенности игровых методов обучения, многие исследователи отмечают, что благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит преадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Поэтому их можно использовать для трансляции и усвоения предшествующего опыта, анализа модели реальности и адаптации к ней[6]. Для нас важен и тот факт, что «активные методы обучения опираются на древний механизм индивидного осмысления человеческой культуры через процесс имитации. Происходит увеличение возможностей саморегуляции, самокоррекции человеком собственных индивидуальных особенностей, в отличие от внешних, обычно авторитарных, методов педагогического воздействия. Образно говоря, человек может взять «свою голову из чужих рук в свои»[7].

Успех риторической (коммуникативной) игры определяется тем, какие теоретические (риторические, речевые) сведения были заложены в текст-сценарий игры; насколько качественными были подготовка коммуникативного лидера на предтекстовом этапе и текст сценарного плана; насколько было продумано речевое поведение в процессе общения всех участников; какие вербальные, паралингвистические, невербальные средства были использованы для создания выбранного речевого жанра.

Охарактеризуем коммуникативные действия организаторов и участников риторической (коммуникативной) игры на предтекстовом, текстовом (собственно игровом) и послетекстовом этапах.

Таблица 1

Учитель-ритор - человек,

демонстрирующий творческий подход к делу!

 


[1] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.8.

[2] Антонова, Л.Г. Риторические задачи в опытах обучения профессионально значимым письменным жанрам / Л.Г.Антонова // Школа проф. Т.А. Ладыженской. – М., 2005. – С. 136.

[3] Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта, Наука, 1998. – С. 156-157.

[4] К задаче обязательно прилагается текст и 2-3 иллюстрации (фотографии, рисунки)

[5] Ладыженская, Т.А. Риторические задачи / Т.А. Ладыженская // Развитие речи. Школьная риторика. 5 кл.: методический комментарий / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Дрофа, 1996. – С. 16.

[6] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.60.

[7] Кавтрадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998. – С.62.

[8] Тумина, Л.Е. Кружок «Сочини сказку» / Л.Е. Тумина. – М.: УЦ «Перспектива», 1995; Тумина,Л.Е. Искусство сочинения сказок / Л.Е. Тумина // Дидакт. – 1998. - № 2. - С. 20-28; Шеменева, Е.Н. Сказки с языковой начинкой / Е.Н. Шеменева // Риторика: 9 класс: методические рекомендации./ под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баласс», 1999. - С.128-142; Федосеева, Т.А. Предметные сказки на уроках русского языка и риторики: учебно-методическое пособие по спецкурсу / Т.А. Федосеева. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2003; Федосеева, Т.А. Предметные сказки на речевом уроке / Т.А. Федосеева // Русская словесность. – 2005. - № 7. – С.76-80.

[9] Тумина, Л.Е. Кружок «Сочини сказку» / Л.Е. Тумина. – М.: УЦ «Перспектива», 1995. – С. 337.

 

[10] Ортология — учение о правильности, нормативности речи.

[11] Пастухова, Л.С, Ортология на уроке русского языка /Л.С. Пастухова//Русский язык в школе.- 1991. -№ 1. - С. 23-27.

[12] Львов, В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 кл.: кн. для учителя. / В.В. Львов - М.: Просвещение, 1989. - С. 6-7.

[13] Граудина, Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН; Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская, - 3-е изд., стер. - М.: 000 «Из­дательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - С.9.

[14] Ладыженская, Т.А. Уроки риторики в школе: кн. для учителя / Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская. - М.: Издательский дом «С-инфо»; издательство «Баласс», 2000. - С. 28.

[15] Лунева, С.В. Учимся... на ошибках / С.В. Лунева, С.Ю. Иванова // Русская словесность. - 2007. - № 6. - С. 43 -47.

[16] По материалам: Орфоэпическая разминка // Русский язык. - 2007. - № 05. - С. 25.

 

Структура риторической игры

 

вводная часть проведение игры подведение итогов

 

описание ситуации   реальной     гипотетической   фантастической деятельность игроков   деятельность ведущего   работа жюри анализ игровых действий   сообщение результатов игры   обобщение приобретенного опыта

 

обозначение и

распределение ролей

правила игры

критерии

оценки

текст – резюме

Подробная описательная инструкция содержит в себе основную информацию для участников игры: описание воображаемой ситуации; обозначение и распределение ролей; сообщение правил игры, последовательности выполнения игровых действий; обозначение условий и критериев оценки, последовательности определения победителей; сообщение о времени для подготовки к выступлению; и текст - резюме, в котором повторяется установка на выполнение игровых действий.

При подведении итогов следует обращать внимание учеников на корректность, уместность поведения (в том числе и речевого) всех игроков и членов жюри. Необходимо, чтобы на протяжении всей игры в классе сохранилась доброжелательная, располагающая к общению обстановка, что ни в коей мере не исключает азартности игроков и духа соревновательности.

Рассматривая особенности игровых методов обучения, многие исследователи отмечают, что благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит преадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Поэтому их можно использовать для трансляции и усвоения предшествующего опыта, анализа модели реальности и адаптации к ней[6]. Для нас важен и тот факт, что «активные методы обучения опираются на древний механизм индивидного осмысления человеческой культуры через процесс имитации. Происходит увеличение возможностей саморегуляции, самокоррекции человеком собственных индивидуальных особенностей, в отличие от внешних, обычно авторитарных, методов педагогического воздействия. Образно говоря, человек может взять «свою голову из чужих рук в свои»[7].

Успех риторической (коммуникативной) игры определяется тем, какие теоретические (риторические, речевые) сведения были заложены в текст-сценарий игры; насколько качественными были подготовка коммуникативного лидера на предтекстовом этапе и текст сценарного плана; насколько было продумано речевое поведение в процессе общения всех участников; какие вербальные, паралингвистические, невербальные средства были использованы для создания выбранного речевого жанра.

Охарактеризуем коммуникативные действия организаторов и участников риторической (коммуникативной) игры на предтекстовом, текстовом (собственно игровом) и послетекстовом этапах.

Таблица 1

Коммуникативные действия участников игры


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.