Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-16 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А) Б.П. Шереметьев;
Б) Г.А. Потемкин;
В) Ф.Ф. Ушаков;
Г) А.В. Суворов.
1. 18. Кто из перечисленных исторических лиц был современником Екатерины II?
А) Н.И. Панин;
Б) Б.П. Шереметьев;
В) А.Н. Радищев;
Г) Г.А. Потемкин.
Тема 3. XIX век: внутренняя и внешняя политика России.
1. 1. Что заставило власть начать решение проблемы крепостного права в России в начале XIX вв.?
А) падение доходности дворянских имений;
Б) мощный рост крестьянских волнений и выступлений;
В) гуманизм:
Г) негативное отношение Западной Европы к системе крепостничества.
1. 2. Повлиял ли на решительное изменение положения крестьян Указ Александра I от 1803 г. «О вольных хлебопашцах»?
А) да;
Б) нет.
1. 3. Что предполагал проект реформирования государства, предлагавшийся М.М. Сперанским?
А) ликвидация самодержавия и создание демократической республики;
Б) ограничение самодержавия на основе конституционной монархии;
В) создание в России представительных органов власти;
Г) внедрение в политическую практику принципа разделения властей;
Д) ликвидация крепостного права;
Е) ликвидация сословности в стране.
1. 4. Какие факторы международного развития и внутриполитической жизни России в начале XIX века стали основой возникновения декабризма?
А) настроение большинства российского общества;
Б) развитие освободительной борьбы в Италии, Греции, Испании, Латинской Америке;
В) моральный подъем в России, вызванный победой в войне 1812 г.;
Г) патриотизм передового российского дворянства, желавшего создать в своей стране лучшие условия развития и жизни граждан;
Д) влияние идей просветителей;
Е) политический авантюризм;
Ж) отказ Александра I от предполагавшихся в начале XIX в. попыток общественно-политических преобразований в стране.
|
1. 5. Какие идеи содержались в теории «официальной народности»?
А) приверженность монархии в форме самодержавия;
Б) свобода вероисповедания;
В) приверженность православию;
Г) царь – выразитель народного духа и мысли;
Д) свободомыслие.
1. 6. Какие идеи пытались развить западники в России?
А) единство путей развития России и Запада;
Б) необходимость ликвидации крепостничества;
В) подготовка к революционному изменению общества в России;
Г) отстаивали правильность петровских преобразований, одним из итогов которых было укрепление государственной власти.
1. 7. Какие идеи развивали славянофилы?
А) установление демократической республики;
Б) исконная приверженность русского народа к православию;
В) революционное преобразование общественно-политического строя;
Г) проведение реформ для улучшения жизни общества;
Д) ликвидация крепостного права;
Е) единство исторического пути России и Западной Европы;
Ж) возвращение к допетровской формуле управления: мнение – народу, власти – управление.
1. 8. Почему дореформенный либерализм (западничество и славянофильство) не сумел развиться в общественно-политическое течение, оставшись на уровне идейных воззрений?
А.) не получили поддержки государственных структур;
Б) все их идеи были реакционны и нежизненны;
В) из-за экономического отставания России от передовых стран Запада; в России в начале XIX в. еще не сформировался сильный экономически и политически слой буржуазных предпринимателей, которым бы были близки идеи либеральных реформ.
1. 9. Какие программные положения отстаивали народники?
А) Россия должна активно развиваться по пути Западной Европы;
Б) отстаивали идеи самобытного пути развития России;
В) самодержавие не имеет никакой поддержки ни в одном слое российского общества;
Г) необходимость подушного передела земли;
Д) дать народу демократические права и свободы;
Е) крестьянская община – готовая ячейка социализма в России.
|
Что побудило царское правительство провести крестьянскую реформу в 1861 году?
А) кризис крепостнической системы и поражение в Крымской войне;
Б) требования зарубежных правительств;
В) требования дворянства освободить крестьян;
Г) борьба разночинной интеллигенции за освобождение крестьян.
Что получили крестьяне в результате реформы 1861 года?
А) личную свободу;
Б) надел земли в частную собственность
В) право выхода из общины;
Г) освобождение от царских повинностей;
Д) освобождение от телесных наказаний.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!