Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.

2017-11-16 857
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель работы:____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы, обвязанные ниткой.

 

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

 

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять _________________

Подпись учащегося

Ход работы:

1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:

a) в каких единицах измеряют с его помощью объём? ___________________

b) чему равен предел измерения данной мензурки? ______________________

c) чему равна цена деления мензурки? _______________________________

d) чему равна погрешность измерения? _______________________________

 

2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.

Образец выполнения задания. Определите объём воды, находящейся в мензурке: V= 200 - 20 х 2 = 160 мл Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах. V= 160 см³ =0, 000160 м³    
Рис.1

 

3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.

 

Название сосуда с водой Объем воды
мл см3 м3
Стакан большой        
Стакан малый        
Пробирка        

 

4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. VВ = _______________________________________________________

5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела. VВ+Т = ________________

6. Вычислите объём тела по результатам измерений VТ = VВ+Т -Vв

VТ = ______________________________________________________________

7.Повторите действия по п. 5 и 6 с другими телами неправильной формы.

 

Результаты измерений запишите в таблицу.

  № опыта Измеряемая величина, см3
объём воды в мензурке, VВ объем воды вместе с телом, VВ+Т объем тела, VТ
       
       

Контрольные вопросы:

1. Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как определить объем тела неправильной формы?_____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполните рисунки опытов.

 

Лабораторная работа №4 __________________

/дата/

 

Измерение массы тела взвешиванием.

Цель работы :_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: рычажные весы, набор гирь, тела разной массы, пробирка с пробкой, сосуд с водой.

 

Правила техники безопасности.

1.Будьте осторожны с весами. Придерживайтесь правил взвешивания.

2.На столе не должно быть посторонних предметов.

3.Установите весы посередине стола.

4.Не теряйте гирьки и разновесы, тем более, не кладите их в рот!!!

С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________/Подпись учащегося/

Ход работы:

Внимательно рассмотрите весы. Изучите устройство рычажных весов.

Выясните вместе с учителем и запишите правила взвешивания.

Уравновесьте весы.

Придерживаясь правил взвешивания, определите массу тела (например гайки). Результат взвешивания запишите в таблицу.

Например: название тела: гайка

набор гирь, которые уравновешивают тело: 10г+ 2г+ 500 мг+50 мг

Масса тела: 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг

Масса тела в граммах 12,55г

Масса тела в килограммах 0,01255кг

5. Измерьте массу остальных тел. Результаты измерений запишите в таблицу.

 

Название тела Набор гирь, уравновешивающих тело Масса тела Масса тела (г.) Масса тела (кг.)
гайка 10г, 2г, 500 мг, 50 мг 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг 12,55г 0,01255кг
         
         
         

Экспериментальноезадание

 

Определите массу воды в пробирке. Для этого:

а) измерьте массу пробирки:

m п= _________________________________________

б) измерьте массу пробирки с водой.

m п+в = ______________________________________________

в) вычислите массу воды mв= mп+в – mп

mв = __________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете физический смысл понятия масса тела?_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что значит измерить массу тела?__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для чего уравновешивают весы перед взвешиванием? ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязательно ли это делать?_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа №5 __________________

/дата/

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

Цель работы:_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.