Ответственность, страхуемая судовладельцем — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ответственность, страхуемая судовладельцем

2017-11-18 201
Ответственность, страхуемая судовладельцем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страхование ответственности судовладельцев является разновидностью морского страхования, которое регулируется главой 48 Гражданского кодекса РФ, главой XII КТМ и законом «Об организации страхового дела в РФ». Оно включает в себя также морское страхование грузов, судов, контейнеров, фрахта, страхование ответственности фрахтователей и операторов судов, страхование ответственности морских агентов и брокеров.

В морском страховании возмещаются убытки, происшедшие только по определенным причинам, именуемые страховыми рисками. Это те опасности и случайности, в виду возможного наступления которых устанавливаются обязательства в договоре страхования. Случаи возникновения убытков от указанных причин называются страховыми случаями. Таким образом, страховой риск – это вероятность наступления определенного события или происшествия. Перечень страховых рисков устанавливается (или ограничивается) договором страхования.

Ответственность перед третьими лицами.

По этим видам риска страхуется ответственность судовладельцев, обязанных компенсировать убытки связанные с причинением вреда членам экипажа, пассажирам, лицам занятым обработкой груза или другим лицам как на борту суда так и вне его. Под убытки попадают расходы, связанные с лечением, захоронением, репатриацией больного, направлением замены на судно, а также выплата компенсации вследствие утраты трудоспособности либо потери кормильца.

К разряду страхуемых рисков относятся также повреждения и утрата личных вещей членов экипажа, пассажиров и других лиц на борту судна. Из перечня страхуемых личных вещей исключаются наличные деньги, ценные бумаги и драгоценности. Страхуются также убытки вследствие потери членами экипажа работы в связи с фактической или конструктивной гибелью судна, а также расходы по репатриации и посылке субинститута.

Ответственность за столкновения с другими судами

Страхованием традиционно покрывается? ответственности, за столкновения исходя из того, что? страхуется при страховании корпуса судна.

Одновременно с ответственностью за столкновение покрываются следующие убытки и расходы, вытекающие из столкновения судов и связанных с ними:

- удаление затонувшего имущества;

- повреждение любого имущества, кроме судов и имущества на них;

- убытки по грузу или другому имуществу на застрахованном судне, взносы по общей аварии или расходы по спасению, понесенные владельцами этого груза или имущества;

- убытки от причинения личного вреда, болезни., смерти третьих лиц;

- загрязнение любого имущества, кроме судов, с которыми сталкивается застрахованное судно, или имущество на них.

Ответственность за утрату и повреждение имущества

Под этим понимается ответственность за повреждение суднами имущества, находящиеся на суше или в воде, неподвижного или плавучего (причалов, шлюзов, мостов, портовых сооружений, навигационного оборудования, подводных или других кабелей)

Под это же страхование попадает нарушение прав пользования этими объектами

Ответственность за загрязнение нефтью и другими веществами

По этому виду страхования покрываются:

- ответственность за убытки, вызванные сбросом или утечкой с застрахованного судна нефти или любого другого вещества, либо вследствие возникновения угрозы такого сброса или утечки;

- расходы судовладельцев, понесенные вследствие его членства в ТОВАЛОП или любом другом соглашении, одобренном страховщиком;

- расходы по принятию разумных мер с целью избежания или уменьшения загрязнения либо любого другого убытка или ущерба вследствие загрязнения, а также ответственность за гибель или повреждение имущества, вызванные этими мерами;

- расходы или обязательства, возникающие в результате выполнения указаний или распоряжений какого-либо правительства или властей, если эти указания или распоряжения были даны для предотвращения или уменьшения загрязнения или угрозы загрязнения.

Страхованием покрывается не только танкеры, но и любые другие суда.

Ответственность по грузу.

Речь идет только о грузе, предназначенном к перевозке, перевозимом или перевезенном на застрахованном судне. По этому виду страхования покрывается ответственность:

- за гибель, недостачу, повреждение или другие убытки, вытекающие из упущений судовладельца или лиц, за которых несет ответственность, при погрузке, размещении, укладке, перевозке, выгрузке или сдаче груза, а также из-за не мореходности застрахованного судна, если таковая возникла после начала морского предприятия;

- за убытки, связанные с неполучением или не востребованием груза грузовладельцем в порту разгрузки или месте его доставки;

- за убытки, связанные с перевозкой груза на судне ином, чем застрахованное, если такие убытки возникают на основании условий, сквозного или перегрузочного коносамента или иного договора, условиями которого предусматривается, что перевозка будет частично осуществляться на застрахованном судне.

Ответственность по договорам буксировки

Страхуется ответственность по обязательствам, возникающим из договора так называемой обычной буксировки, то есть в портах, на подходах к ним, при прохождении каналов и т. п. Ответственность по обязательствам при других видах буксировки страхуется, если условия буксировки заранее согласованы со страховщиком. В настоящее время общепринятыми условиями в мировой практике судоходства являются условия «Таукон» и «Таухайе» 1985г.

Ответственность за удаление остатков кораблекрушения

По этому виду страхования страхуется ответственность за убытки или расходы, связанные с подъемом, удалением, уничтожением или ограждением остатков судна, его груза и другого имущества на нем, при условии, что такой подъем обязателен по закону или убытки в любом случае будут взысканы с судовладельца. Страхуется также ответственность за убытки, возникшие в результате действий по подъему судна и груза, и убытки, которые могут быть причинены присутствием неубранных остатков, включая и утечку нефти и других веществ с затонувшего судна. При подъеме судна и находящегося на нем имущества возмещается разница между стоимостью расходов по подъему и стоимостью остатков.

Страхуются штрафы, которые могут быть наложены на судовладельца судом, арбитражем или другими компетентными властями. Наложенные на членов экипажа штрафы возмещаются только в том случае, если судовладелец обязан был заплатить или заплатил с согласия страховщика.

Обычный перечень страхуемых штрафов включает:

- штрафы за необеспеченность соответствия технического состояния судна, машин и оборудования требованиям безопасности;

- таможенные штрафы за недостачу или излишки груза, неправильное декларирование груза или ошибка в грузовой документации;

- штрафы за контрабанду или любое другое нарушение таможенных законов или постановлений;

- шарфы за нарушение законов или постановлений, регулирующих порядок иммиграции;

- штрафы за загрязнение нефтью или другими веществами;

- некоторые другие.

Не возмещаются штрафы за перегрузку судна или нарушения правил по конструкции и оборудованию судна, установленных Международной конвенцией 1973 г. По предотвращению загрязнения моря нефтью с судов и последующими протоколами к ней, а также законодательством тех стран, которые ввели на своей территории эту конвенцию.

Кроме перечисленных выше рисков, может быть застрахована также ответственность за убытки, связанные с карантином судов, отклонением (девиацией) судна от курса для высадки больного члена экипажа или передачи на берег беженцев или безбилетных пассажиров, спасанием жизни на море, повреждением имущества на борту судна, долей судна по общей аварии, расходами спасателей, расходами по уменьшению убытков, а также судебными, арбитражными и другими подобными расходами (при условии, если они понесены с согласия страховщика).

При страховании ответственности правилами страхования или по договоренности сторон может быть установлено нижнее ограничение ответственности по возмещению убытков, так называемая франшиза страхователем заранее.

Из страхового покрытия всегда исключаются убытки, причиненные умышленными действиями или бездействием страхователя. Не покрываются страхованием само судно, его оборудование и судовые запасы, а также демередж, арендная плата, убытки, возникающие из-за прекращения договора фрахтования ввиду финансовой несостоятельности одной из сторон и т.п.

Ответственность судов-спасателей, землечерпалок, плавучих буровых вышек, подводных судов, пассажирских судов исключена из обычного страхования, но может быть застрахована на отдельных условиях

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.