Нельзя пытаться постичь сущность качеств Всевышнего Аллаха, потому что творения не способны на это. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нельзя пытаться постичь сущность качеств Всевышнего Аллаха, потому что творения не способны на это.

2017-11-18 233
Нельзя пытаться постичь сущность качеств Всевышнего Аллаха, потому что творения не способны на это. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если человек придерживается этих трех принципов, то он уверовал в божественные имена и качества надлежащим образом, в соответствии с тем, чему учили мусульманские исследователи в этой области.

Доказательства в пользу такого подхода.

Справедливость такого подхода подтверждается доказательствами из писания Всевышнего Аллаха.

Одним из доказательств в пользу первого принципа о необходимости избегать уподобления Великого и Могучего Господа творениям является высказывание Аллаха: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11). Смысл этого аята в отсутствии какого-либо сходства между Творцом и творениями и утверждении того, что Он обладает слухом и зрением, которые не похожи на эти качества творений, несмотря на то, что эти два качества присущи очень многим из созданий Аллаха. То же самое мы можем сказать и об остальных божественных качествах. Прочтите высказывание Всевышнего: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий» (аль-Муджадила, 1).

Ибн Касир в толковании этого аята передал хадис, переданный аль-Бухари в разделе о единобожии (13/372) и имамом Ахмадом в «аль-Муснаде» (6/46), в котором сообщается, что Аиша сказала: «Хвала Аллаху, Который объял Своим слухом голоса! Когда та препирающаяся женщина пришла к Пророку(мир ему и благословение от Аллаха), и беседовала с ним, я находилась в углу комнаты, но не слышала их. Великий и Могучий Аллах же ниспослал слова: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа…».[«Тафсир Ибн Касир» (8/60).]

Еще одним доводом в пользу этого являются слова Всевышнего: «Никого не сравнивайте с Аллахом» (ан-Нахль, 74). Ат-Табари в толковании этого аята писал: «Не проводите сравнения с Аллахом и никого не уподобляйте Ему, потому что нет никого подобного Ему или похожего на Него».[«Тафсир ат-Табари» (7/621).]

Всевышний сказал: «Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (Марьям, 65). Комментируя этот аят, Ибн ‘Аббас сказал: «Знаешь ли ты кого-либо, кто был бы подобен Господу или похож на Него?»

Еще одним доказательством в пользу этого принципа является высказывание Всевышнего и Всеблагого Аллаха: «…нет никого равного Ему» (аль-Ихлас, 4).

Ат-Табари сказал: «Нет никого равного или подобного Ему».

К доказательствам в пользу второго принципа, согласно которому необходимо верить во все имена и качества, упомянутые в Коране и Сунне, относится высказывания Великого и Могучего Аллаха: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (аль-Бакъара, 255);

«Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи» (аль-Хадид, 3);

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный.  Он – Аллах, и нет божест­ва, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.  Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый»

(аль-Хашр, 22-24).

К доказательствам из Сунны относится хадис Абу Хурейры, переданный Муслимом в «ас-Сахихе»: «Посланник Аллаха(мир ему и благословение от Аллаха) велел нам после того, как мы ляжем в постель, говорить: «О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего сущего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Таурат, Инджил и Фуркан, прибегаю к Тебе от зла всякой твари, которая подвластна Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Высочайший, и нет ничего над Тобой, и Ты – Ближайший, и нет ничего ближе Тебя, расплатись за нас с долгами нашими и избавь нас от бедности». Текстов на эту тему так много, что всех их невозможно пересчитать.

Что же касается третьего принципа о том, что сущность качеств Всевышнего и Всеблагого Аллаха невозможно постичь, то он подтверждается следующим высказыванием Всевышнего: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (Та ха, 110).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.