История педиатрии и гигиены, закономерности роста и развития детей . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История педиатрии и гигиены, закономерности роста и развития детей .

2017-11-18 231
История педиатрии и гигиены, закономерности роста и развития детей . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Оценка физического развития детей: 1 занятие - 2 часа

План

1. Периоды развития ребенка

2. Понятия «рост» и «развитие».

3. Основные закономерности роста и развития.

4. Оценка физического развития ребенка.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Определение понятия «рост».

2. Определение понятия «развитие».

3. Основные закономерности роста и развития детей.

4. Понятие физического развития.

5. Соматоскопия, методы соматоскопии.

6. Соматометрия, методика соматометрии.

7. Оценка физического развития детей по сигмальным и центильным таблицам, по формулам.

8. Гармоничность физического развития.

9. Антропометрия: методы исследования и оценка.

Задания для самостоятельной работы №1

1. Сформулируйте рекомендации по профилактике плоскостопия у детей.

2. Сформулируйте рекомендации по профилактике нарушений осанки у дошкольников.

 

 

Раздел 2.

Гигиенические требования к содержанию ДОУ

Тема 2. Гигиенические требования к

Устройству ДОУ: 1 занятие - 2 часа

План

1. Типы ДОУ.

2. Здание ДОУ.

3. Организация земельного участка ДОУ.

4. Планировка помещений внутри ДОУ.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Типы ДОУ, условия размещения.

2. Гигиенические требования к зданию ДОУ.

3. Организация земельного участка ДОУ.

4. Устройство площадок для прогулок.

5. Планировка помещений внутри ДОУ:

· групповая ячейка;

· служебно-бытовые помещения;

· общие помещения для детей;

· административные помещения;

· медицинский кабинет.

Задания для самостоятельной работы №2

1. Начертите схему территории ДОУ, отразите в ней расположение здания, площадок для прогулок, спортивной площадки, хозяйственных построек, зеленых насаждений.

 

Задания для самостоятельной работы№3

Изучите и законспектируйте гигиенические требования к детским игрушкам по пунктам:

· роль игрушек в развитии детей;

· гигиенические требования к материалу, из которого изготовлены игрушки;

· гигиенические требования к форме, размеру, конструкции, весу игрушек;

· гигиенические требования к настольно-печатным играм;

· гигиенические требования к оптическим, музыкальным, стреляющим игрушкам;

· привитие детям навыков по уходу за игрушками.

 

Тема 3. Гигиеническое обоснование рационального

Режима дня дошкольников: 1 занятие - 2 часа

План

1. Значение режима дня для детей.

2. Организация режимных моментов.

3. Щадящий режим дня.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Изменение работоспособности в течение дня и недели.

2. Организация учебных занятий в ДОУ.

3. Гигиеническая организация сна детей.

4. Организация приема пищи как режимного момента.

5. Гигиеническая организация прогулок.

6. Гигиена игровой деятельности детей.

7. Гигиена трудовой деятельности детей.

8. Щадящий режим для ослабленных и часто болеющих детей.

9. Режим дня в периоде адаптации к ДОУ.

10. Изменения в режиме дня ДОУ во время полярной ночи.

Задания для самостоятельной работы№4

Охарактеризуйте и проанализируйте преимущества и недостатки свободного режима дня в ДОУ.

 

1. Рациональное питание.

2. Значимость основных продуктов питания для детей.

3. Принципы организации питания в ДОУ.

4. Питание детей с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Санитарные правила содержания пищеблока.

6. Контроль эффективности питания детей.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Понятие «рациональное питание».

2. Особенности ЖКТ детей дошкольного возраста.

3. Значимость основных продуктов питания для детей.

4. Принципы организации питания в ДОУ.

5. Режим питания в ДОУ.

7.Эстетика питания детей.

8. Питание детей в период адаптации к ДОУ.

9. Питание детей с отклонениями в состоянии здоровья:

· при аллергии;

· питание детей с избыточным весом;

· при хронических заболеваниях ЖКТ;

· при почечной патологии;

· при анемии;

· питание часто болеющих детей.

10. Контроль организации питания в дошкольном учреждении.

11. Оценка эффективности питания детей.

12. Особенности кулинарной обработки пищи в ДОУ.

13. Санитарные правила устройства и содержания пищеблока.

14. Личная гигиена сотрудников пищеблока.

15. Органолептическая оценка пищи.

16. Оценка и контроль эффективности питания детей.

Задания для самостоятельной работы№5

Составьте меню на 1 день, сделайте количественный и качественный анализ одного блюда (белки, жиры, углеводы, ккал), составьте меню-раскладку на 1 день в ДОУ на 100 детей.

 

Раздел 3.

Профилактика детских болезней

Тема 4. Детские болезни и их профилактика: 1 занятие - 2 часа.

План

1. Понятие о болезни.

2. Классификация детских болезней.

3. Болезни органов дыхания у детей.

4. Болезни органов кровеобращения у детей

5. Болезни органов пищеварения у детей

4. Аллергические заболевания у детей.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Определение понятия «болезнь».

2. Классификация болезней.

3. Детские болезни.

4. Болезни органов дыхания у детей, их профилактика.

5. Аллергические заболевания у детей, их профилактика.

Задания для самостоятельной работы № 6

1. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей дошкольного возраста.

2. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей дошкольного возраста.

3. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста

4. Охарактеризуйте анатомо-физиологические особенности органов мочеполовой системы детей дошкольного возраста

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.