Разработка структуры базы данных — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Разработка структуры базы данных

2017-11-18 198
Разработка структуры базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 6

1. Разработка структуры базы данных.......................................................... 8

1.1. Описание торговой сети, сбор данных, которые должны содержаться в базе данных....................................................................................................................... 9

1.2. Определение сущностей и атрибутов и построение концептуальной модели 11

1.3. Переход к физической модели. Определение таблиц, полей и типов данных 17

1.4. Определение связей между таблицами............................................... 25

2. Создание запросов.................................................................................... 26

3. Создание пользовательских форм для работы с базой данных............. 31

3.1. Формы для таблиц справочников....................................................... 32

3.2. Формы для основных таблиц.............................................................. 37

3.3. Кнопочная форма для перемещения по базе данных........................ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 


ВВЕДЕНИЕ

База данных представляет собой непосредственную совокупность самостоятельных материалов, в которую входят формы, отчеты, запросы, таблицы и так далее.

В, следствии всего систематизируются в единое целое и организовываются в интерфейс таким образом, чтобы пользователю было удобно и понятно, с обращением электронной вычислительной машиной и осуществлять непосредственный поиск, обработку, хранение, вывод информации о данной конкретной области, а также быстрый и удобный доступ к ней.

Объектом автоматизации данной работы является учет товарооборота сети розничной торговли.

Актуальность данной темы вызвана тем, что качественно разработанная программа значительно облегчит работу по учету товаров, их поставок и продаж.

Основная задача данной работы - автоматизация учета товаров в магазинах торговой сети.

Входной информацией будет ассортимент товара, его поставки и продажи.

Выходной - подсчет текущих остатков в магазинах сети.

Ввод информации должен быть удобным, исключать возможные ошибки. При вводе данных о продаваемом товаре необходима проверка его фактического наличия.

Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

· Определить цели и поставить задачи для разработки базы данных;

· Собрать необходимую информацию для базы данных, и так же определить атрибуты и сущности;

· Провести непосредственный анализ предметной области работы;

· Создать и определить связи между таблицами;

· Выполнить и рассмотреть нормализацию структуры и распределить данные по полям и таблицам;

· Построить запросы, организовать автоматизацию ввода, сформировать формы;

· На основе полученной структуры базы данных построить интуитивный и удобный интерфейс.

 

 

Разработка структуры базы данных

База данных состоит из совокупности хранимых данных и комплекса средств, обеспечивающих накопление, обслуживание и использование данных в интересах пользователей.

В структурном отношении база данных состоит из следующих элементов:

· Базы данных;

· Системы управления базой данных;

· Совокупности программ пользователей, которые непосредственно обращаются за данными в базу. Эти программы описывают задачи, решаемые пользователями;

· Системы управления совокупностью программ пользователей и процессом их прохождения в ЭВМ.

Создание пользовательских форм для работы с базой данных

Microsoft Access имеет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм.

Форма в базе данных - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка.

Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Microsoft Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы.

Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет возможности для:

· Ввода и просмотра информации базы данных

· Изменения данных

· Печати

· Создания сообщений

Способы создания форм:

· Конструктор форм

· Мастер форм

· Автоформа: в столбец

· Автоформа: ленточная

· Автоформа: табличная

· Автоформа: сводная таблица

 

 

Формы для основных таблиц

Форма Поставки: источник формы - запроса Поставки запрос для отображения на форме расчетных значений цены (см. рис. 26).

Рис.26. Форма запроса «Поставки»

Форма Продажи в качестве источника содержит запрос Продажи Запрос для отображения рассчитанных значений (см. рис. 27):

 

Рис.27. Форма запроса «Продажи»

Для учета количества товара, который есть в наличии, на событие После обновления поля Кол-о создан следующий программный код:

Private Sub Кол_о_AfterUpdate()

Ost = DLookup("Остаток", "Текущие_остатки", "ТовЦветРазм = " & Me.ТовЦвРазм & " And Магазин = " & Me.Магазин)

If Nz(Ost, 0) = 0 Then MsgBox "Нет в наличии данного товара!"

If Кол_о > Ost Then MsgBox "Недостаточное количество есть в наличии! Текущий остаток - " & Ost

End Sub

В первой строке кода записывается в переменную Ost текущий остаток текущего товара в текущем магазине из запроса Текущие_остатки.

Во второй строке проверяется, если полученный остаток равен нулю, то выдается сообщение «Нет в наличии данного товара!»

В третьей строке проверяется, если текущее введенное количество товара меньше чем полученный остаток, то выдается сообщение "Недостаточное количество есть в наличии! Текущий остаток».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выпускной квалификационной работы была разработка базы данных для выполнения поставленных задач.

Необходимость разработки данной базы данных обусловлена тем, что часто возникают вопросы, задачи, и решение которых может занять большой интервал времени, при котором будет не рационально использоваться время, для работы, например:

· Обработка и учет информации в разных видах;

· Поиск информации во многих источниках;

· Составление отчетов в прикладных программах.

В таких случаях база данных является незаменимым унифицированным инструментом, который способен реализовать ряд необходимых функций по эффективному использованию рабочего времени.

К числу основных результатов, полученных в ходе выполнения работы, относятся следующие:

· Анализ предметной области;

· Анализ задач и целей разработки базы данных;

· В проектной части работы была полностью разработана необходимая база данных с подробным описанием основных принципов и каждого этапа процесса разработки.

В данной работе были реализованы следующие функции для удобства ввода, редактирования данных и их манипулирования:

1) Поля со списком для подстановки нужных значений. Например, в таблице Товары в поле Тип_товара хранится лишь числовой код тип товара, связанный с ключевым полем соответствующей таблицы Типы_товаров. На форме Товары при этом отображается его текстовое значение. Реализовано это с помощью задания источника строк поля со списком на формах.

2) Кнопки перехода по записям, добавления и удаления данных, созданные с помощью мастера, а также путем написания несложных процедур VBA на событие Нажатие кнопки.

3) Кнопка Цвета, Размеры для просмотра ассортимента для каждого товара.

4) Фильтрация группы товара по выбранному типу товара в форме Товары.

5) Учет фактического наличия товара при вводе в Продажи путем сравнения введенного количества с текущим остатком.

6) Главное меню, реализованное с помощью Диспетчера кнопочных форм. Главное меню содержит кнопки перехода по объектам базы данных, может содержать множество страниц (в данной базе данных используются две страницы кнопочной формы), запускается с запуском базы данных, и таким образом придает законченности приложению.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гурвиц Г.А. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере, 2010

2. Дашков И.К. Технология розничной торговли, 2008

3. Кузин А.В, Левонисова С.В. Базы данных, 2012

4. Тони Кент, Оджени Омар. Розничная торговля, 2008

5. Черсноусова А.М. Создание и использование баз данных, 2009


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 4


Приложение 5

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 6

1. Разработка структуры базы данных.......................................................... 8

1.1. Описание торговой сети, сбор данных, которые должны содержаться в базе данных....................................................................................................................... 9

1.2. Определение сущностей и атрибутов и построение концептуальной модели 11

1.3. Переход к физической модели. Определение таблиц, полей и типов данных 17

1.4. Определение связей между таблицами............................................... 25

2. Создание запросов.................................................................................... 26

3. Создание пользовательских форм для работы с базой данных............. 31

3.1. Формы для таблиц справочников....................................................... 32

3.2. Формы для основных таблиц.............................................................. 37

3.3. Кнопочная форма для перемещения по базе данных........................ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 


ВВЕДЕНИЕ

База данных представляет собой непосредственную совокупность самостоятельных материалов, в которую входят формы, отчеты, запросы, таблицы и так далее.

В, следствии всего систематизируются в единое целое и организовываются в интерфейс таким образом, чтобы пользователю было удобно и понятно, с обращением электронной вычислительной машиной и осуществлять непосредственный поиск, обработку, хранение, вывод информации о данной конкретной области, а также быстрый и удобный доступ к ней.

Объектом автоматизации данной работы является учет товарооборота сети розничной торговли.

Актуальность данной темы вызвана тем, что качественно разработанная программа значительно облегчит работу по учету товаров, их поставок и продаж.

Основная задача данной работы - автоматизация учета товаров в магазинах торговой сети.

Входной информацией будет ассортимент товара, его поставки и продажи.

Выходной - подсчет текущих остатков в магазинах сети.

Ввод информации должен быть удобным, исключать возможные ошибки. При вводе данных о продаваемом товаре необходима проверка его фактического наличия.

Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

· Определить цели и поставить задачи для разработки базы данных;

· Собрать необходимую информацию для базы данных, и так же определить атрибуты и сущности;

· Провести непосредственный анализ предметной области работы;

· Создать и определить связи между таблицами;

· Выполнить и рассмотреть нормализацию структуры и распределить данные по полям и таблицам;

· Построить запросы, организовать автоматизацию ввода, сформировать формы;

· На основе полученной структуры базы данных построить интуитивный и удобный интерфейс.

 

 

Разработка структуры базы данных

База данных состоит из совокупности хранимых данных и комплекса средств, обеспечивающих накопление, обслуживание и использование данных в интересах пользователей.

В структурном отношении база данных состоит из следующих элементов:

· Базы данных;

· Системы управления базой данных;

· Совокупности программ пользователей, которые непосредственно обращаются за данными в базу. Эти программы описывают задачи, решаемые пользователями;

· Системы управления совокупностью программ пользователей и процессом их прохождения в ЭВМ.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.