Тема 7. Методическое обеспечение деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 7. Методическое обеспечение деятельности

2017-11-18 312
Тема 7. Методическое обеспечение деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По реализации антикоррупционной воспитательной работы

В правоохранительной системе

Семинарское занятие

1. Формы антикоррупционной воспитательной работы.

2. Методы антикоррупционной воспитательной работы.

3. Психологические механизмы формирования антикоррупционного сознания сотрудников правоохранительной системы

4. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников правоохранительной системы к антикоррупционному воспитанию населения

 

1. По первому вопросу необходимо остановиться на групповых и массовых формах антикоррупционной воспитательной работы: специальные занятия, собрания, конкурсы, диспуты, тематические вечера, конференции, кружковая работа, вечера вопросов и ответов.

2. Далее рассмотрению подлежат методы аникоррупционной воспитательной работы. Среди них: метод формирования антикоррупционного сознания (лекция по правовой антикоррупционной тематике, рассказ на антикоррупционную тему, юридически значимый пример, анализ юридически значимых ситуаций, беседа по антикоррупционной тематике, дискуссия по антикоррупционной тематике, диспут с правовой ориентацией, конференция на антикоррупционную тему, метод круглого стола, метод «мозговой атаки», игра); методы организации антикоррупционной деятельности (упражнение, приучение, педагогический тренинг); методы стимулирования антикоррупционной деятельности (метод естественных последствий, наказание, поощрение, принуждение, требование); методы контроля и самоконтроля антикоррупционного поведения (педагогическое наблюдение, беседа, общественное мнение, самоотчет).

3. Данный вопрос предполагает исследование мотивации, интериоризации, рефлексии, самоопределения.

4. В четвертом вопросе важно остановиться на психолого-педагогической подготовке сотрудников правоохранительной системы к антикоррупционному воспитанию населения. Подлежит исследованию и вопрос о взаимодействии сотрудников правоохранительной системы со средствами массовой коммуникации в формировании антикоррупционного сознания населения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Антикоррупционной воспитание в образовательных учреждениях (школа, вуз)?

2. Роль СМИ в антикоррупционном воспитании

3. Психолог и педагог в системе антикоррупции

 

Рекомендуемые нормативно-правовые акты и литература:

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О полиции» // Собрание законодательства. 2011. № 7. Ст. 900; 2012. №26. Ст. 3441.

2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении: методические рекомендации / Е.Н. Барышников, Н.В. Григорян, Л.М. Беловицкая, М.В. Бойкина; под науч. ред. С.В. Жолована. – СПб.: СПбАППО, 2010. 57 с.

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Задача № 1

Рюмина, занимая должность начальника отдела выездных налоговых проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, обнаружив в ходе проведенной ею налоговой проверки ООО «Лента» нарушение налогового законодательства (неуплату в федеральный бюджет налога в сумме 400 тыс. рублей, пени в размере 65 тыс. рублей и штрафа в сумме 100 тыс. рублей), потребовала от директора ООО «Лента» Шилова передать ей 3 миллиона рублей, сообщив, что ей известны все обороты других фирм Шилова. Рюмина заявила, что при проверке ООО «Лента» ею выявлены суммы, превышающие фактический оборот денежных средств, и большая сумма налоговых недоимок, угрожая при этом административными и уголовными санкциями со стороны налоговых органов, которые могут последовать вследствие выявления налоговых нарушений. В дальнейшем в результате переговоров Рюмина согласилась с просьбой Шилова об уменьшении первоначально заявленной ею суммы до 2 миллионов рублей. 500 тыс. рублей из этой суммы Шилов передал Рюминой под контролем работников милиции, после чего последняя была задержана.

Квалифицируйте содеянное Рюминой. Какие функции должностного лица осуществляла Рюмина? Подлежит ли Шилов уголовной ответственности?

Задача № 2

Мохов, назначенный на должность менеджера ОАО «Металлург», был наделен правом проведения конкурсов по закупке услуг. В декабре 2007 г. к нему обратился директор ООО «Мастер» Кузин с просьбой оказать за денежное вознаграждение содействие в пролонгации договоров подряда на выполнение работ в ОАО «Металлург». В связи с этим Мохов предложил начальнику Управления закупок услуг ОАО «Металлург» Романову пролонгировать на 2008 г. соответствующие договоры с ООО «Мастер» без обязательного рассмотрения указанных видов работ на Комиссии по определению затрат на закупку продукции, обеспечивающей потребности ОАО «Металлург», убедив последнего в целесообразности такой пролонгации для интересов организации.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Мохова, Кузина и Романова.

Задача № 3

Старков, занимая должность начальника отделения оперативно розыскной части отдела криминальной милиции УВД, в соответствии со своей должностной инструкцией осуществлял оперативное сопровождение по уголовному делу, возбужденному по ст. 201 УК РФ по факту незаконных действий руководителей ОАО «Калина». В феврале – марте 2009 г. Старков неоднократно встречался с генеральным директором ОАО «Калина» Быковым, убеждая последнего в том, что в силу своего должностного положения может повлиять на исход уголовного дела, требуя за свои действия передачи ему денег в сумме 1 миллион рублей. В процессе передачи указанной суммы денежных средств Старков и Быков были задержаны сотрудниками милиции.

Имеются ли в действиях Старкова признаки состава коррупционного преступления? Какие нормы УК РФ были нарушены Старковым и Быковым?

Задача № 4

Кустов работал в должности мастера-механика по ремонту электрооборудования ОАО «Хладокомбинат». Согласно должностной инструкции Кустов был обязан организовывать работы по подготовке к ремонту и обслуживанию оборудования в соответствии с утвержденным графиком, проверять качество выполненных ремонтных работ, оформлять заявки на запасные части, контролировать их получение, хранение, учет и расходование, составлять табель учета рабочего времени на участке цеха. В январе 2009 г. за предоставление Сидорову дополнительной работы по выполнению подряда по ремонту оборудования на участке цеха Кустов получил от последнего денежные средства в размере 200 рублей. После выполнения подряда, табель учета рабочего времени был утвержден руководством ОАО «Хладокомбинат» и направлен для оплаты в бухгалтерию. За выполненную работу Сидоров получил деньги в сумме 2200 рублей. Аналогичным образом за предоставление дополнительной работы по выполнению подряда по ремонту оборудования на участке цеха Кустов получил денежные средства в размере по 250 рублей от Ковалева, Семина, Цветкова и Панова. Кроме того, под предлогом сбора денежных средств на приобретение ценного подарка для уходившей на пенсию сотрудницы цеха Кустов взял по 500 рублей у рабочих цеха Ковалева, Семина и Цветкова и использовал полученную сумму в размере 1500 рублей на личные нужды.

Является ли содеянное Кустовым проявлением коррупции? Квалифицируйте действия всех перечисленных в задаче лиц.

Задача № 5

Яковлев в 2003 г. занимал должность начальника Следственного изолятора. Лейкин приговором районного суда был осужден по ст. 30 ч. 3, 291 ч. 2 УК РФ к 3, 6 годам лишения свободы и на основании ст. 77 УИК РФ был оставлен отбывать наказание в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. В соответствии со ст. 96 УИК РФ ему было разрешено передвижение без конвоя по маршруту: промзона – хоздвор – промзона. В нарушение требований УИК РФ Яковлев назначил осужденного Лейкина, числящегося грузчиком, водителем на оперативно-служебной автомашине, и использовал его работу в личных целях, в том числе для поездок на охоту. Кроме того, Яковлев неоднократно разрешал Лейкину выезжать за пределы СИЗО без сопровождающего.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Яковлева.

Задача № 6

Грибов, являясь судебным приставом-исполнителем, возбудил исполнительное производство о взыскании задолженности с индивидуального предпринимателя Наумова в пользу комитета по управлению имуществом г. Новгорода в сумме 150 тыс. рублей. После этого Грибов предложил Наумову добровольно уплатить долг, передав ему деньги в названной сумме, на что последний согласился. Грибов в служебном кабинете, используя свои полномочия по принятию лично денежных сумм в рублях от должников, принял от Наумова деньги в сумме 150 тыс. рублей, при этом оформил квитанцию о принятии от Наумова в пользу комитета по управлению имуществом г. Новгорода денег в сумме 100 тыс. рублей. Судебный пристав Грибов сказал Наумову, что деньги в сумме 50 тыс. рублей являются исполнительным сбором и не должны указываться в квитанции. 100 тыс. рублей судебный пристав сдал в учреждение банка, а 50 тыс. рублей распорядился по собственному усмотрению, тем самым существенно нарушив интересы гражданина Наумова.

Квалифицируйте действия Грибова.

 

Задача № 7

На основе приведенных в таблице статистических данных определите удельный вес в структуре всей зарегистрированной на территории России преступности преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (ст. 201 – 204 УК РФ), в том числе коммерческого подкупа, и покажите их динамику в 2005 – 2009 гг. Назовите причины и условия совершения данного вида коррупционных преступлений в современной России.

 

Зарегистрировано преступлений          
Всего          
ст. 201 – 204          
Коммерческий подкуп (ст. 204)          

Задача № 8

На основе приведенных ниже статистических данных определите удельный вес в структуре преступности, зарегистрированной на территории России в 2005 – 2009 гг., преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК РФ), в том числе взяточничества (ст. 290, 291), и покажите их динамику. Назовите причины и условия совершения данного вида коррупционных преступлений в современной России.

Зарегистрировано преступлений          
Всего          
ст. 285 – 293          
взяточничество (ст. 290, 291)          
получение взятки (ст. 290)          
дача взятки (ст. 291)          

 

Задача № 9

С учетом приведенной ниже таблицы определите удельный вес в структуре всей зарегистрированной на территории России и динамику официально учтенных в 2005 – 2009 гг. коррупционных деяний в виде присвоения или растраты (ст. 160 УК РФ).

 

Зарегистрировано преступлений          
всего          
присвоение или растрата (ст. 160)          

 

Задача № 10

Изучив предоставленные преподавателем материалы правоприменительной практики (копии приговоров по конкретным уголовным делам и нормативных актов, касающихся регламентации полномочий должностных лиц и лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях), дайте характеристику личности лиц, совершающих коррупционные преступления. При этом необходимо использовать иные данные о лицах, совершающих преступления коррупционной направленности в современной России.

 

Задача № 11

Изучив предоставленные преподавателем материалы правоприменительной практики (копии судебных решений по конкретным уголовным делам и нормативных актов, касающихся полномочий должностного лица), дайте характеристику личностей взяткополучателя и взяткодателя. При этом следует использовать официальные статистические и иные данные о лицах, совершающих взяточничество в современной России, в том числе в сфере правоохранительной деятельности. Назовите меры предупреждения указанного вида коррупционных преступлений.

 

Задача № 12

Александр N. — предприниматель, находится под арестом с июля 2008 года. В дневнике в Интернете он пишет: « Нас в камере 3 человека (камера 4-х местная). Расположена она в самом современном корпусе Бутырки — «Большой Спец». В камере есть стекла (даже двойные рамы), горячая вода, душ, мобильный телефон. Я подробно рассказал Алексею (сокамерник) о своих проблемах с оперчастью. Он взялся решить этот вопрос, сделав ряд телефонных звонков. Цена вопроса оказалась более чем скромная — порядка 85 000 рублей, из них 30 000 наличными. Ноутбук, обогреватели масляные (несколько штук) и канцтовары для оперчасти. После этого обо мне оперчасть забыла навсегда.

Интересно происходит запись на прием к стоматологу. Арестант пишет заявление на прием к врачу и передает его старшому. Старшой опускает заявление в специальный ящик стоматолога. Врач периодически просматривает заявления (раз в неделю) и сам решает, в какой очередности вызывать пациентов и вызывать ли вообще. Исключение составляют случаи, когда есть деньги (в тюрьме официально запрещено иметь наличные). За 1000 рублей врач примет вас в любое удобное для вас время.

То же касается и так называемых диет. Как я уже писал, это дополнительный набор бесплатных продуктов, которые можно получать вдобавок к баланде и запрещенных к официальным передачам: как правило, это творог и вареные яйца. Можно предоставить кучу справок, что у Вас гастрит или СПИД, но чтобы гарантировано получать диету, надо платить 500 руб. в месяц в качестве абонентской платы за здоровье. При этом условии необходимость в справках отпадает сама собой.

Вообще, наличие коррупции в тюрьме — это единственный способ выжить и сохранить здоровье, так как в массе своей всем на тебя плевать.

Старшой — человек, непосредственно отвечающий за арестанта. Именно старшой открывает и закрывает камеру. Его задача — следить за тем, чтобы арестанта вовремя накормили, сводили в душ (здесь это называется баня), в камере был свет и вода, арестант был жив и здоров. Старшие — люди небогатые, многие питаются тюремной баландой, поэтому, подкармливая старшого шоколадом, угощая хорошими сигаретами, разговаривая на Вы, можно добиться ответного доброго отношения. По первому требованию будут приходить представители технических служб. Старшой сам начинает предлагать дополнительные услуги: спирт, продукты, которые нельзя получать через официальную передачу (пельмени, сардельки, рыбу); телефоны. Старшой закроет глаза на то, что, несмотря на отбой (это 22.00) у вас в камере будет работать TV. Если старшой увидит у вас телефон, приобретенный не у него — не проблема. Тысяча–две рублей — и говори дальше (тариф безлимитный). Нормальный старшой поднимает за смену 2–3 тысячи рублей (официальная зарплата — порядка 15 тысяч рублей). Дежурства у них сутки через трое. Так что отношениями он сам будет очень дорожить. Они станут почти партнерскими. Когда у старшого будет соответствующая информация, то он не только предупредит о возможном обыске камеры, но и унесет главный запрет - телефон».

Проанализируйте ситуацию. Назовите психолого-педагогические причины коррупционной деятельности сотрудников исправительного учреждения. Согласны ли вы с утверждением, что наличие коррупции в тюрьме — это единственный способ выжить и сохранить здоровье осужденного? Обоснуйте свою точку зрения. Предложите формы, методы и средства воспитательной работы по формированию антикоррупционного сознания сотрудников исправительных учреждений. Какое значение имеют средства массовой информации в правовом воспитании населения?

Задача № 13

В целях профилактической работы по противодействию коррупции в Воронежском областном институте повышения квалификации педагогов открыт спецкурс «Борьба с коррупцией - условие успешного социально-экономического развития России». В занятия спецкурса входит информация о психологических причинах коррупции, о социальных и экономических последствиях коррупции, о методах борьбы с ней. В марте были подведены итоги конкурса учебно-методических работ "Противодействие коррупции через образование". В средней школе № 5 г. Воронежа реализуется проект «Скажем коррупции «Нет!»», в рамках которого дети и родители не только изучают гражданское право, но и выстраивают конкретные методы защиты от коррупции. В средней школе № 2 г. Нововоронежа работает правовая школа старшеклассника «Современная Россия - нет коррупции». В Углянской школе Верхнехавского района учащиеся успешно проходят курс «Коррупция и права человека».

Какие формы, методы и средства используются для противодействия коррупции в Воронежской области? Насколько они эффективны, по вашему мнению? Дайте обоснованный ответ. Какие темы, по вашему мнению, должны входить в спецкурс «Борьба с коррупцией - условие успешного социально-экономического развития России»? Предложите название спецкурса для сотрудников исправительных учреждений.

 

Задача № 14

9 апреля 2009 года в Канске при получении вознаграждения размере 44 тысяч рублей за оказание содействия в получении жилищного сертификата сотруднику ГУФСИНа задержан заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю Александр К. 11 апреля по инициативе прокуратуры судом ему избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Расследование уголовного дела проводится отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры края.

Назовите психологические причины коррупционных действий заместителя начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю. Предложите мероприятия по профилактике подобных преступлений в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Назовите формы, методы и средства воспитательной работы с сотрудниками ФСИН по профилактике коррупции.

 

Задача № 15

16 августа 2005 года совершен побег двумя арестованными, содержащимися под стражей за совершенные преступления в изоляторе временного содержания (ИВС) Малопургинского РОВД. Милиционер, охранявший задержанных, пронес спиртные напитки в изолятор и распил их с осужденными. Те, в свою очередь, уговорили милиционера вывести их за пределы ИВС. Беглецы были пойманы через два дня после побега. Сотрудник милиции признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»), части 5 статьи 33 и части 1 статьи 313 УК ФР («Пособничество в побеге из-под стражи»).

Сделайте психолого-педагогический анализ ситуации. Назовите психолого-педагогические причины подобного поведения милиционера. Определите направления профилактической работы. Как, по вашему мнению, правовое воспитание связано с нравственным? Какие формы, методы и средства необходимо использовать в ОВД для профилактики коррупции?

 

Задача № 16

По решению мэра города Снежинска Анатолия Опланчука из внебюджетного фонда “Снежинский”, созданного для реализации муниципальной программы развития города, незаконно перечислены более 5 миллиардов 247 миллионов рублей в пользу ряда коммерческих структур, в том числе фирм, созданных его ближайшими родственниками. Мэра также уличили в незаконной выдаче бюджетных кредитов на общую сумму около 40 миллионов рублей сторонним организациям, которые впоследствии уклонялись от их погашения.

Кроме Опланчука виновными по этому уголовному делу признаны его соучастники: замглавы города по экономике Борис Степанов, директор фонда «Снежинский» Сергей Миняев, гендиректор фирмы ООО «Надежда» Александр Низовцев и председатель совета ее директоров Валерий Галочкин. Слествие установило, что вместе они похитили 200 тысяч долларов, обналичивая поступившие в фонд векселя через специально учрежденную фирму «Надежда».

Опланчук также изобличен в получении взятки в виде автомобиля «Фольксваген Пассат» стоимостью 25 тысяч долларов от одного из предпринимателей за незаконное перечисление средств из внебюджетного фонда.

Проанализируйте ситуацию. Назовите психолого-педагогические причины коррупционной деятельности мэра города. Какие формы, методы и приемы воспитательной работы необходимо использовать для противодействия коррупции? Как в данной ситуации могут помочь средства массовой информации, образовательные учреждения, учреждения культуры?

Задача № 17

Бишкек, 2 ноября 2005 года. «Бунты в колониях Киргизии - следствие коррупции», - считает президент республики Курманбек Бакиев. «Недовольство в исправительных колониях связано с тем, что уровень коррупции, который охватил государство, охватил и ГУИН», - заявил он на совместной пресс-конференции с главой правительства республики. Президент отметил, что в нынешней системе Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) Киргизии «работают люди, которые слабо представляют, как работает эта система, как работает закон. То есть когда администрация ГУИН не выполняет в полной мере свои функциональные обязанности, это приводит к тому, что они начинают подчиняться заключенным».

Ярким свидетельством тому стал, по мнению президента, пример колонии 31, где преступный авторитет Азиз Батукаев отбывал наказание в условиях «каких не в каждом санатории-то увидишь». «Оружие, гранаты, деньги - это все там (в зонах) появилось не вчера, это плоды беспредельного управления, которое существовало в нашей стране. И несправедливо валить это на Бакиева и Кулова», - отметил президент.

Бакиев также сообщил, что из-за коррумпированности и непрофессионализма прежних сотрудников ГУИН «те деньги, которые выделялись государством, хотя и их было явно недостаточно, не доходили до заключенных».

При обыске после штурма, предпринятого сотрудниками ГУИН 1 ноября для наведения порядка в ИК-31, в этом «офисе» были обнаружены два автомата, четыре пистолета, кинжалы, сабли, большое количество наркотиков, боеприпасов, денег.

Представитель Генпрокуратуры рассказал на пресс-конференции, что на территории колонии Батукаев держал трех кобыл, чтобы каждый день пить свежий кумыс, 15 коз и свору бойцовых собак. Собак он натравил при штурме на сотрудников ГУИН.

Как коррупционные действия сотрудников уголовно-исполнительной системы могут спровоцировать бунты осужденных? Какие формы, методы, средства воспитательной работы необходимо использовать в формировании антикоррупционного сознания сотрудников уголовно-исполнительной системы? Дайте обоснованный ответ.

 

Задача № 18

Директор Института международных экономических и политических исследований РАН, доктор экономических наук, профессор Руслан Гринберг в интервью газете «Аргументы и факты» сказал, что «сейчас государство развернуло активную борьбу с коррупцией. Я, конечно, обеими руками за… Но, знаете, в условиях катастрофического социального неравенства коррупция – это один из способов перераспределения доходов. В определённом смысле хоть в какой-то мере снижается напряжение в обществе».

Приведите аргументы и контраргументы к тезису «Коррупция – это благо». Как Вы считаете, коррупция в современной России – это действительно благо? Дайте обоснованный ответ.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Одна из важнейших задач каждого вида занятий – это развитие познавательной деятельности обучающегося.

Усвоение учебного материала или какой-либо иной информации становится достоянием личности лишь тогда, когда приобретаемые знания, навыки и умения являются результатом собственных интеллектуальных усилий. Непрерывное совершенствование уровня самостоятельной работы курсантов и слушателей положительно влияет на развитие их познавательной активности, благодаря чему улучшается качество знаний и успешнее протекает процесс формирования навыков и умений. Дидактика утверждает, что без учебной активности нет познания.

Проявление курсантами и слушателями самостоятельности в мыслях и действиях – важное и непременное условие формирования у них творческого отношения к учебной и профессиональной деятельности. Оно является действенным средством связи обучения с жизнью и теории с практикой, способствует превращению знаний в твердые убеждения. Вот почему изучение любого учебного материала – это не просто его восприятие и запоминание, а процесс постоянного мышления, непрерывного поиска ответа на вопросы: «А почему?», «Откуда это следует?», «Как применить эту теорию на практике?»

Следовательно, самостоятельная работа – это, прежде всего, самостоятельная мысль. Не умаляя роли аудиторных занятий, следует подчеркнуть, что глубокие знания достигаются напряженной, систематической и целеустремленной самостоятельной работой обучаемого. Опыт показывает, что далеко не все обучаемые имеют прочные навыки ее оптимальной организации, что ведет к трудностям в освоении предмета, создает проблемы при итоговой аттестации.

Основными компонентами самостоятельной работы курсантов и слушателей являются:

- творческое изучение нормативно-правовых актов, учебных пособий, научной литературы и периодической печати;

- умелое конспектирование различных материалов и научной литературы;

- активное участие в мероприятиях, проводимых по линии учебно-методической и научно-исследовательской работы;

- получение консультаций у преподавателей и т.д.

В предлагаемых методических материалах для самостоятельной работы по каждой теме изучаемого курса дан развернутый перечень вопросов, необходимых для самостоятельного изучения и определен список необходимой учебной литературы и нормативно-правовых документов, подлежащих самостоятельному изучению.

Алгоритм самостоятельной работы курсанта:

1) ознакомиться с темой семинарского занятия и вопросами, выносимыми на рассмотрение (с темой практического занятия и предлагаемыми для решения задачами);

2) повторить материал лекции;

3) подобрать и изучить рекомендованную литературу и нормативные правовые акты по предложенной теме;

4) ответить на поставленные вопросы, вынесенные для изучения указанной темы;

5) записать для себя вопросы, которые вызвали затруднения при ответе на них;

6) прибыть на кафедру к преподавателю и в рамках индивидуальной консультации получить ответы (источники) на вопросы, которые вызвали трудности.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Понятие и признаки коррупции.

2. Причины коррупции. Коррупция в переходных экономиках.

3. Последствия коррупции. Оценка уровня коррупции в Российской Федерации.

4. Оценка приоритетных направлений реализации и стратегия антикоррупционной политики в России. Механизмы ее реализации.

5. Роль высших органов власти в реализации антикоррупционной политики.

6.Национальное антикоррупционное законодательство. Национальные антикоррупционные программы.

7. Организационные основы противодействия коррупции.

8. Роль Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации по осуществлению противодействия коррупции;

9. Конфликт интересов и порядок их урегулирования на государственной и муниципальной службе.

10. Правовая основа противодействия коррупции.

11. Основные принципы противодействия коррупции;

12. Нормативно-правовые акты как правовая основа противодействия коррупции; принципы;

13. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции.

14. Законодательство дореволюционной России о коррупции.

15. Ответственность за преступления коррупционной направленности по УК РСФСР 1922, 1926 и 1960 гг.

16. Российское законодательство о борьбе с коррупцией периода реформ 90-х гг. XX в. – начала XXI в.

17. Ответственность за коррупционные преступления по законодательству некоторых государств – участников СНГ и стран дальнего зарубежья.

17. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27января1999 г. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г.

18. Международные антикоррупционные стандарты и Уголовный кодекс РФ.

19. Понятие и признаки коррупционного преступления.

20. Субъект коррупционного преступления.

21. Виды преступлений коррупционной направленности по Уголовному кодексу РФ 1996 г.

22. Понятие и виды преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

23. Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ). Уголовно-правовая характеристика.

24. Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) Уголовно-правовая характеристика.

25.Преступления, посягающие на служебные интересы отдельных видов публично-коммерческой деятельности.

26. Злоупотребление полномочиями частными нотариуса ми и аудиторами (ст. 202 УК РФ). Уголовно-правовая характеристика.

27. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ). Уголовно-правовая характеристика.

28.Общая характеристика коррупционных преступлений в сфере государственной и муниципальной службы.

29. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и его специальные виды. Уголовно-правовая характеристика.

30. Получение взятки (ст. 290 УК РФ). Уголовно-правовая характеристика.

31. Дача взятки (ст. 291 УК РФ). Уголовно-правовая характеристика.

32. Криминологическая характеристика коррупционной преступности.

33. Специфика причинности и детерминации коррупции.

34. Виктимологические аспекты коррупции.

35. Меры предупреждения коррупционной преступности.

36. Проблемы борьбы с коррупцией в государственных органах Российской Федерации.

37. Обстоятельства, генерирующие коррупцию в государственных органах.

38. Коррупция в сфере правоохранительной деятельности.

39. Меры предупреждения коррупционной преступности в правоохранительных органах.

40. Роль воспитательной работы в правоохранительной системе.

41. Субъекты воспитательной работы в правоохранительной системе: руководитель, сотрудник и коллектив сотрудников, общественная организация.

43. Руководитель как организатор воспитательной работы в правоохранительной системе. Педагогическая этика руководителя. Цели, задачи и принципы воспитания сотрудников.

44. Сотрудник правоохранительной системы как объект и субъект воспитательной работы. Особенности индивидуальной работы с сотрудниками.

45. Коллектив как объект и субъект воспитательной работы в правоохранительной системе. Правовое воспитание сотрудников, его сущность, функции, структура.

46. Сущность понятия «антикоррупционное сознание». Структура антикоррупционного сознания.

47. Принципы формирования антикоррупционного сознания.

48. Групповые и массовые формы антикоррупционной воспитательной работы.

49. Методы антикоррупционного воспитания сотрудников

50. Средства формирования антикоррупционного сознания.

51.Психологические механизмы формирования антикоррупционного сознания сотрудников правоохранительной системы.

52. Психолого-педагогическая профилактика профессиональной деформации сотрудников правоохранительной системы как фактор антикоррупционного воспитания.

53.Психолого-педагогическая подготовка сотрудников правоохранительной системы к антикоррупционному воспитанию населения.

54. Взаимодействие сотрудников правоохранительной системы со средствами массовой коммуникации в формировании антикоррупционного сознания населения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.