Вахтенные помощники капитана — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вахтенные помощники капитана

2017-11-18 297
Вахтенные помощники капитана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.15. Вахтенные помощники капитана подчиняются старшему помощнику капитана, а во

время несения вахты — капитану. Они должны обладать компетентностью и

профессионализмом применительно к выполняемым ими на уровне эксплуатации основным

функциям — судовождения, обработки и размещения грузов и судовым операциям. Вахтенные

помощники капитана несут ходовые (навигационные) и стояночные вахты и отвечают за

безопасность судна во время своей вахты.

Вахтенные механики

6.16, Вахтенные механики с традиционно или периодически безвахтеннообслуживаемым

машинным помещением подчиняются старшему (главному) механику, а во время несения

вахты — вахтенному помощнику капитана. Они должны обладать компетентностью и

профессионализмом применительно к выполняемым ими на уровне эксплуатации основным

функциям — управления судовыми механическими установками, технического обслуживания и ремонта и судовым операциям. Вахтенные механики несут вахты в машинном помещении и отвечают за технико - эксплуатационную надежность и

безопасность судовых механических установок. Они должны осуществлять руководство всеми

видами машинных работ, подготовкой машинной команды к борьбе за живучесть и среди

прочего обеспечивать постоянную готовность к действию основных, резервных и аварийных

судовых механизмов, систем и устройств.

Электромеханик

6.17. Электромеханик (старший электромеханик) должен обеспечить исправное

состояние, постоянную готовность к действию, надежную и безопасную эксплуатацию судовой

электростанции, электрических сетей, распределительных устройств, электроприводов судовых

механизмов и устройств, источников электропитания технических средств и электрической

гребной установки (на электроходах).

Судовая команда

6.18. Судовая команда выполняет свои обязанности на вспомогательном уровне

ответственности под контролем командного состава, работающего на уровне эксплуатации или

управления. Лица судовой команды, входящие в состав ходовой навигационной или машинной

вахты с традиционно или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным помещением,

для выполнения возложенных на них функций должны по компетентности и

профессионализму, как минимум, удовлетворять требованиям, предусмотренным

Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW-

78/95).

 

 

Устав службы на морских судах РФ: судовая служба; вахтенная служба; судовое заведование.

СУДОВАЯ СЛУЖБА

7.1. Судовая служба устанавливается судовладельцем по согласованию с капитаном в

соответствии с требованиями международных и национальных правил и норм по безопасности

и предотвращению загрязнения с учетом назначения, типа, технико -эксплуатационных

характеристик, условий и особенностей эксплуатации судна. Она организуется и

обеспечивается капитаном. Структурную основу судовой службы составляют:

1) судовые заведования, определяющие ответственность членов судового экипажа за

обеспечение постоянной готовности к действию, технико-эксплуатационной надежности

и безопасности закрепленных за ними судовых технических средств и конструкций (или

выполнения возложенных на них общесудовых функций);

2) судовые функциональные службы — служба эксплуатации, радиослужба, техническая

служба и пассажирская служба (на пассажирских судах), организующие и

обеспечивающие безопасную эксплуатацию и нормальную жизнедеятельность судна и

морские перевозки; в службу эксплуатации входят вахтенная служба (вахта), медико-

санитарная служба и служба быта;

3) судовая служба борьбы за живучесть, организующая и обеспечивающая подготовку

судового экипажа к действиям в аварийных ситуациях и борьбе за живучесть судна.

 

СУДОВОЕ ЗАВЕДОВАНИЕ

8.1. Все основные судовые технические средства, конструкции и общесудовые функции

распределяются в заведование членам судового экипажа. Распределение по заведованиям по

представлению старшего помощника капитана и старшего (главного) механика утверждается

капитаном и отражается в должностных обязанностях (инструкциях) судового экипажа. Капитан вправе, если сочтет необходимым, в процессе

эксплуатации изменить распределение по заведованиям с учетом сложившейся на судне

ситуации, не нарушая при этом международные и национальные правила и нормы по

безопасности и предотвращению загрязнения.

8.2. Члены судового экипажа, ответственные за заведования, должны в совершенстве

знать принцип действия, устройство, технико -эксплуатационные характеристики,

конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними судовых технических средств и

конструкций и обеспечить:

1) проверку состояния и готовность к действию судовых технических средств и

конструкций своего заведования;

2) техническое обслуживание и снабжение сменно-запасными частями, материалами и

инструментом;

3) контроль сроков действительности судовых документов, своевременное их

возобновление органами надзора, ведение технической документации и регистрации в

судовых журналах;

4) составление ремонтных ведомостей и подготовку к ремонту.

8.3. Все судовые технические средства должны использоваться по прямому назначению и

эксплуатироваться в соответствии с правилами и инструкциями заводов-строителей или

изданных судовладельцем. У основных (наиболее ответственных) судовых технических средств

должны быть вывешены краткие инструкции (желательно на русском и английском языках) по

подготовке к действию, пуску, контролю за режимами работы, остановке и выводу из действия.

Состояние и режимы работы судовых технических средств должны контролироваться

штатными и переносными контрольно-измерительными приборами и средствами диагностики,

прошедшими надлежащую ' метрологическую проверку и имеющими, если требуется,

разрешение органов надзора. Средства аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной

защиты судовых технических средств должны находиться в состоянии постоянной готовности к

действию, которая должна периодически проверяться в соответствии с действующимиинст -

рукциями. Устройства аварийной защиты должны быть отрегулированы, проверены и при

необходимости опломбированы. Случаи снятия пломб во время эксплуатации должны быть

зарегистрированы в журнале.

 

8.4. Неисправности судовых технических средств, выявленные в процессе эксплуатации,

должны устраняться только после их вывода из действия. Если обстановка этого не допускает,

то должны быть приняты все меры для предупреждения возможных повреждений судовых

технических средств. При самопроизвольной остановке судовых технических средств, а также

при их остановке из -за срабатывания автоматической защиты должны быть приняты срочные

меры для выявления и устранения причин, вызвавших остановку. Запрещается пускать судовые

технические средства до выявления и устранения причин, приведших к остановке.

8.5. Структурно избыточные (резервированные) судовые технические средства, как

правило, должны использоваться поочередно таким образом, чтобы они работали примерно

одинаковое время. Судовые аварийные технические средства, используемые на непостоянной

основе, должны подвергаться периодическим проверкам с их регистрацией в судовых

журналах. Проверки и техническое обслуживание судовых спасательных и противопожарных

средств должны осуществляться согласно конвенционным требованиям.

 

ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА

Основные положения

9,1. Вахтенная служба (вахта или вахты) является основным видом выполнения судовым

экипажем служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного

присутствия на посту или обусловленном рабочем месте. Она организуется и осуществляется в

полном соответствии с требованиями, руководствами и принципами, изложенными в

Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW-

78/95). Структура, состав и численность вахтенной службы устанавливаются судовладельцем

по согласованию с капитаном. Вахтенная служба в любой момент времени должна быть

достаточной и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям. Капитан вправе

усилить вахтенную службу, если по его мнению близость опасностей, ограничения судовых

технических средств, гидрометеорологическая обстановка, состояние видимости или иные

обстоятельства, не позволяют обычным составом вахтенного персонала обеспечить безопасную эксплуатацию и

нормальную жизнедеятельность судна.

9.2. Вахтенная служба является круглосуточной. Расписание по вахтам (на ходу и

стоянке) по представлению старшего помощника капитана и старшего (главного) механика

утверждается капитаном и вывешивается в легкодоступном месте. Распределение судового

экипажа по вахтам осуществляется с учетом компетентности и профессионализма судового

экипажа. К несению вахты могут привлекаться лица надлежаще подготовленные,

проинструктированные и имеющие необходимую документально подтвержденную

квалификацию. Вахта должна быть организована так, чтобы усталость всего вахтенного

персонала не влияла на эффективность ее несения, а личный состав первой при отходе в рейс и

последующих сменяющихся вахт получил достаточный и полноценный отдых и был пригоден

для несения вахты. Мера достаточности и полноценности отдыха не может быть ниже

предельных норм, предусмотренных Международной конвенцией о подготовке и

дипломировании моряков и несении вахты (STCW-78/95).

9.3. Главным вахтенным начальником является вахтенный помощник капитана. Он

является представителем капитана (mastersrepresentative), подчиняется только капитану и за

время своей вахты несет всю полноту ответственности за безопасную эксплуатацию судна.

Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на

вахту ознакомиться с условиями плавания, режимами работы судна и основных судовых

технических средств, замечаниями сдающего вахту и распоряжениями вышестоящего

начальника. Вахтенный помощник капитана и вахтенный механик, заступая на вахту, должны

убедиться в том, что весь персонал вахты способен полностью выполнять свои обязанности.

Они не должны передавать вахту сменяющим их лицам, если имеются основания полагать, что

эти лица не способны должным образом выполнять свои обязанности (о чем немедленно

уведомляется вышестоящий начальник — капитан или старший (главный) механик). Вахтенный

помощник капитана и вахтенный механик не имеют права оставить свой пост или передать

кому-либо исполнение своих обязанностей, кроме как по приказанию вышестоящего

начальника (вахтенный помощник капитана по приказанию капитана, а вахтенный механик по

приказанию старшего (главного) механика). Присутствие капитана на мостике, равно как и

старшего (главного) механика в машинном помещении не снимает ответственности с

вахтенного помощника капитана и вахтенного механика за принятие решений до тех пор пока они примут командование на себя и это будет правильно (взаимно) понято, Если в

момент передачи вахты осуществляется важная операция, то она должна быть завершена

передающим вахту лицом командного состава, за исключением случая, когда капитан или

старший (главный) механик отдали иное приказание. Вахтенный помощник капитана и

вахтенный механик ведут регистрации в судовом и машинном

журналах согласно инструкциям по их ведению.

9.4. При организации вахтенной службы капитан совместно с судовым командным

составом должен проанализировать судовые операции с учетом назначения, особенностей и

условий эксплуатации судна и выделить в их составе критические операции, ошибки в

выполнении которых порождают аварии или создают угрозу судовому экипажу. Выделение

критических операций охватывает весь производственно-замкнутый цикл морских перевозок, включая операции:

1) при стоянке судна в порту;

2) по подготовке судна к рейсу (выходу в море);

3) при нахождении судна в море;

4) при подходе к порту и входе судна в порт,

Выполнение критических операций должно осуществляться под строгим контролем

вахтенного персонала, при этом у капитана должна быть полная убежденность в квалификации,

компетентности и профессиональной подготовленности судового экипажа, осуществляющего

эти операции.

Устав службы на морских судах РФ: судовая техническая служба. Назначение и задачи. Планирование ТО. Организация ТО.

 

СУДОВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Назначение и задачи

12.1. Судовая техническая служба должна осуществлять техническое обслуживание

судна в эксплуатации и обеспечивать исправное его состояние и поддержание в требуемых

пределах технико-эксплуатационных характеристик. Техническое обслуживание должно осуществляться по комплексной непрерывной планово-предупредительной

(превентивной) системе. Все выполняемые работы должны:

. 1 проводится дифференцировано — по состоянию или расписанию (со строго

установленной периодичностью) с учетом особенностей судовых технических

средств и конструкций, их надежности, условий использования и требований

органов надзора;

.2 осуществляться в процессе эксплуатации судна в максимально возможном

объеме;

.3 предупреждать появление интенсивных износов и проводиться до выхода из

строя судовых технических средств и конструкций.

12.2. Общее руководство судовой технической службой осуществляет старший (главный)

механик. Он должен обеспечить планирование, организацию и контроль технического

обслуживания судна. Ответственность за контроль состояния, своевременное техническое

обслуживание и обеспечение исправности и надежности судовых технических средств и

конструкций несут лица судового командного состава по своим заведованиям. Техническое обслуживание судов осуществляется членами судовых экипажей, входящих в судовую

техническую службу, направляемыми судовладельцем в рейсы по заявкам капитана бригадами

технического обслуживания (ремонтными бригадами) и привлекаемыми береговыми

организациями при стоянках судна в портах. Судовая техническая служба осуществляет

предремонтнуюдефектацию и подготовку ремонтных ведомостей перед постановкой судна на

ремонт.

 

Планирование технического обслуживания

12.3. Основным судовым документом, определяющим контроль состояния, планирование

и регулирование проверок и технического обслуживания судна является план-

график. Он отражает:

. 1 планирование режимов (сроков, содержания и объемов) проверок и технического

обслуживания судовых технических средств и конструкций;

.2 регулирование (непрерывную корректировку и изменение) этих режимов на основе

последовательно осуществляемого контроля состояния судовыми штатными

контрольно-измерительными приборами, встроенными средствами

диагностирования и универсальными переносными средствами диагностирования и

неразрушающего (безразборного) контроля.

План- график должен разрабатываться на основе построечной технической документации,

инструкций предприятий-изготовителей, правил технической эксплуатации,

классификационного общества, нормативных и инструктивных материалов судовладельца и

опыта судового экипажа.

12.4. План-график технического обслуживания разрабатывается по заведованиям и

ведется лицами судового командного состава, ответственными за свои заведования. Контроль

за ведением план-графика осуществляет старший (главный) механик. В составе судового план-

графика выделяются как это предусмотрено Международным Ко-дексрм по управлению

безопасностью (ISM Code), план-графики проверок и технического обслуживания:

. 1 судовых устройств, оборудования и технических систем, внезапный выход из строя

которых порождает опасные ситуации;

.2 судовых устройств, оборудования и технических систем, не используемых непрерывно

(на постоянной основе) в том числе аварийных;

.3 судовых средств измерений, важных для оценки безопасности судового персонала,

судна и сохранности груза;

.4 судовых спасательных и противопожарных средств в регламенте, предусмотренном

Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74).

Критерием определения судовых устройств, оборудования и технических систем,

внезапный выход из строя которых порождает опасные ситуации, является потеря судном хода,

управляемости, маневренности, живучести и жизнеобеспечения. Идентификация (выявление)таких технических средств осуществляется на основе изучения их надежности и опыта

эксплуатации (на судне должен вестись журнал учета выходов из строя основного судового

оборудования). На основе судового план-графика капитан представляет судовладельцу заявку

на техническое обслуживание судна на ближайший определяемый условиями эксплуатации

период (рейс, квартал, полугодие и т. д.). Она должна содержать объем и укрупненный состав

работ по техническому обслуживанию, предложения судовой администрации по исполнителям

этих работ, необходимые средства и материально-техническое обеспечение. Предприятия и

организации, выполняющие техническое обслуживание судна по субконтрактамс

судовладельцем, должны знать и соблюдать требования системы управления безопасностью

при проведении работ на судне.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.