Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-18 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ранний возраст – особый период становления органов и систем, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые 3 года жизни, следовательно наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, которые будут обуславливать дальнейшее развитие организма.
^ Закономерности в развитии детей раннего возраста.
1) неустойчивость формирования умений и навыков необходима повторность в обучении;
2) взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей (Щелованов, Аскарина и др.);
3) сенсомоторная потребность в движениях, ощущениях, восприятии, новых впечатлениях;
4) эмоциональность как ведущая характеристика возраста (Щелованов установил явление «госпитализма» - задержку в развитии детей раннего возраста в случае отсутствия должного воздействия и организации эмоционально насыщенной среды);
5) потребность в индивидуальном контакте со взрослым ведущая роль принадлежит взрослому (приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения, у ребенка появляются не только биологические потребности, но и социальные – в общении, в овладении человеческими способами познания и действия);
Большая пластичность организма, приспособляемость ребенка.
7) зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды;
Скачкообразность развития (накопление, замедление некоторых функций организма, чередующиеся периоды).
Кризисы: 1 год – прямохождение;
Год – развитие речи
Год – «Я сам»
Особенности воспитания:
|
Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. Системы воспитания детей Монтессори, Фребеля, Тихеевой построены на основе развития сенсорных эталонов (эталон - опыт наколенный человечеством).
2.К концу раннего возраста дети уже способны: различать звуки по высоте, тембру, силе; мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов. По Венгеру: 2-3-х летние дети способны различать основные геометрические фигуры и их варианты, все цвета спектра и их оттенки.
3.Овладение речью: через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше он начинает понимать обращенную к нему речь, а к 1 году у него появляется свой активный словарь (от 10-15 до 30 слов).
Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Пиаже, Венгер, Мухина, Новоселова и др. относят начальное проявление мышления к концу 1 года и началу 2-го, когда малыш овладевает практическими действиями, направленными на выявление связи между объектами (метод проб и ошибок). Происходит развитие памяти, внимания - психических процессов, которые обеспечивают познание мира.
I. Двдактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,
Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.
Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.
Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Характеристика методов формирования нравственного сознания.
Воспитание детей всегда строится на основе каких-либо принципов. Существуют моральные и нравственные ценности.
|
Человек в процессе жизни проявляет себя в двух формах:
- конечной – как представитель данного общества, данной социальной группы,
- и бесконечной – как представитель человеческого рода.
При воспитании детей существует ряд объективных трудностей:
Исследования, проведенные в Средней Азии, Монголии и Кубе показали, что в многодетной семье ребенок видит и ощущает не только поток внимания и заботы по отношению к себе, но и то, что братья и сестры заботятся друг о друге и о родителях. Эти дети рано включаются в посильную трудовую деятельность, уровень ответственности у них намного выше.
Трудности этического характера.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети ориентированы на поведение взрослых. И в этом раннем возрасте ребенок открывает для себя: взрослый может говорить одно, а делать другое. Ребенок быстро усваивает эту возможность, причем он склонен подражать не словам, а действиям.
Когда мы говорим о нравственном поведении, мы вынуждены применять оценочные критерии. Это едва ли не единичный случай правильного применения оценочных критериев. При этом мы оцениваем не человека, а сам поступок, который можно всегда определить в категориях «добро - зло». Причем каждый человек, и ребенок тоже, так или иначе, соотносит свое поведение с этими эталонами. Детям трудно соотнести свои поступки с отрицательным полюсом. Если ребенок и соотносит себя с эталоном, то часто это делается формально. Совершая несправедливость, он находит для себя оправдание. Проблема заключается в том, чтобы при оценке поведения создать у ребенка переживание плохого поступка.
Например, анализируя сказку «Золотой ключик», дети приходят к выводу, что Буратино хороший, а Карабас Барабас плохой. И, когда после этого ребенок должен соотнести какой-то свой конкретный поступок с тем: «я поступил как Буратино или как Карабас» - наступает сильнейшая эмоциональная разрядка. Ребенок осознает то, что он сделал. В подобной ситуации ребенок уже не повторяет негативного поведения.
Классическая детская литература дает богатейший материал для совместного проживания ребенком со взрослым образов героев и формирования с раннего возраста у детей действенных регуляторов поведения, помогающих им ориентироваться в таком неоднозначном мире.
|
Кроме этого вторичного способа формирования нравственного сознания, поведения есть и другие: создание ситуаций нравственного выбора, эмоциональное заражение, использование положительной предвосхищающей оценки, снятие контроля над поведением ребенка, приобщение ребенка к мировой культуре, к истории человечества и т.д.
Ранний возраст – особый период становления органов и систем, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые 3 года жизни, следовательно наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, которые будут обуславливать дальнейшее развитие организма.
^ Закономерности в развитии детей раннего возраста.
1) неустойчивость формирования умений и навыков необходима повторность в обучении;
2) взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей (Щелованов, Аскарина и др.);
3) сенсомоторная потребность в движениях, ощущениях, восприятии, новых впечатлениях;
4) эмоциональность как ведущая характеристика возраста (Щелованов установил явление «госпитализма» - задержку в развитии детей раннего возраста в случае отсутствия должного воздействия и организации эмоционально насыщенной среды);
5) потребность в индивидуальном контакте со взрослым ведущая роль принадлежит взрослому (приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения, у ребенка появляются не только биологические потребности, но и социальные – в общении, в овладении человеческими способами познания и действия);
большая пластичность организма, приспособляемость ребенка.
7) зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды;
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!