Большая пластичность организма, приспособляемость ребенка. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Большая пластичность организма, приспособляемость ребенка.

2017-11-18 254
Большая пластичность организма, приспособляемость ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые 3 года жизни, следовательно наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, которые будут обуславливать дальнейшее развитие организма.

^ Закономерности в развитии детей раннего возраста.

1) неустойчивость формирования умений и навыков  необходима повторность в обучении;

2) взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей (Щелованов, Аскарина и др.);

3) сенсомоторная потребность в движениях, ощущениях, восприятии, новых впечатлениях;

4) эмоциональность как ведущая характеристика возраста (Щелованов установил явление «госпитализма» - задержку в развитии детей раннего возраста в случае отсутствия должного воздействия и организации эмоционально насыщенной среды);

5) потребность в индивидуальном контакте со взрослым  ведущая роль принадлежит взрослому (приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения, у ребенка появляются не только биологические потребности, но и социальные – в общении, в овладении человеческими способами познания и действия);

Большая пластичность организма, приспособляемость ребенка.

7) зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды;

Скачкообразность развития (накопление, замедление некоторых функций организма, чередующиеся периоды).

Кризисы: 1 год – прямохождение;

Год – развитие речи

Год – «Я сам»

Особенности воспитания:

Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. Системы воспитания детей Монтессори, Фребеля, Тихеевой построены на основе развития сенсорных эталонов (эталон - опыт наколенный человечеством).

2.К концу раннего возраста дети уже способны: различать звуки по высоте, тембру, силе; мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов. По Венгеру: 2-3-х летние дети способны различать основные геометрические фигуры и их варианты, все цвета спектра и их оттенки.

3.Овладение речью: через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше он начинает понимать обращенную к нему речь, а к 1 году у него появляется свой активный словарь (от 10-15 до 30 слов).

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Пиаже, Венгер, Мухина, Новоселова и др. относят начальное проявление мышления к концу 1 года и началу 2-го, когда малыш овладевает практическими действиями, направленными на выявление связи между объектами (метод проб и ошибок). Происходит развитие памяти, внимания - психических процессов, которые обеспечивают познание мира.

I. Двдактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,

Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.

Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.

Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Характеристика методов формирования нравственного сознания.

Воспитание детей всегда строится на основе каких-либо принципов. Существуют моральные и нравственные ценности.

Человек в процессе жизни проявляет себя в двух формах:

- конечной – как представитель данного общества, данной социальной группы,

- и бесконечной – как представитель человеческого рода.

При воспитании детей существует ряд объективных трудностей:

Исследования, проведенные в Средней Азии, Монголии и Кубе показали, что в многодетной семье ребенок видит и ощущает не только поток внимания и заботы по отношению к себе, но и то, что братья и сестры заботятся друг о друге и о родителях. Эти дети рано включаются в посильную трудовую деятельность, уровень ответственности у них намного выше.

Трудности этического характера.

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети ориентированы на поведение взрослых. И в этом раннем возрасте ребенок открывает для себя: взрослый может говорить одно, а делать другое. Ребенок быстро усваивает эту возможность, причем он склонен подражать не словам, а действиям.

Когда мы говорим о нравственном поведении, мы вынуждены применять оценочные критерии. Это едва ли не единичный случай правильного применения оценочных критериев. При этом мы оцениваем не человека, а сам поступок, который можно всегда определить в категориях «добро - зло». Причем каждый человек, и ребенок тоже, так или иначе, соотносит свое поведение с этими эталонами. Детям трудно соотнести свои поступки с отрицательным полюсом. Если ребенок и соотносит себя с эталоном, то часто это делается формально. Совершая несправедливость, он находит для себя оправдание. Проблема заключается в том, чтобы при оценке поведения создать у ребенка переживание плохого поступка.

Например, анализируя сказку «Золотой ключик», дети приходят к выводу, что Буратино хороший, а Карабас Барабас плохой. И, когда после этого ребенок должен соотнести какой-то свой конкретный поступок с тем: «я поступил как Буратино или как Карабас» - наступает сильнейшая эмоциональная разрядка. Ребенок осознает то, что он сделал. В подобной ситуации ребенок уже не повторяет негативного поведения.

Классическая детская литература дает богатейший материал для совместного проживания ребенком со взрослым образов героев и формирования с раннего возраста у детей действенных регуляторов поведения, помогающих им ориентироваться в таком неоднозначном мире.

Кроме этого вторичного способа формирования нравственного сознания, поведения есть и другие: создание ситуаций нравственного выбора, эмоциональное заражение, использование положительной предвосхищающей оценки, снятие контроля над поведением ребенка, приобщение ребенка к мировой культуре, к истории человечества и т.д.

Ранний возраст – особый период становления органов и систем, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые 3 года жизни, следовательно наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, которые будут обуславливать дальнейшее развитие организма.

^ Закономерности в развитии детей раннего возраста.

1) неустойчивость формирования умений и навыков  необходима повторность в обучении;

2) взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей (Щелованов, Аскарина и др.);

3) сенсомоторная потребность в движениях, ощущениях, восприятии, новых впечатлениях;

4) эмоциональность как ведущая характеристика возраста (Щелованов установил явление «госпитализма» - задержку в развитии детей раннего возраста в случае отсутствия должного воздействия и организации эмоционально насыщенной среды);

5) потребность в индивидуальном контакте со взрослым  ведущая роль принадлежит взрослому (приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения, у ребенка появляются не только биологические потребности, но и социальные – в общении, в овладении человеческими способами познания и действия);

большая пластичность организма, приспособляемость ребенка.

7) зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды;


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.