Тема 9. Исполнение наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества (1 час) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 9. Исполнение наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества (1 час)

2017-11-18 268
Тема 9. Исполнение наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие: 1 (1 час/1 час)

Цель занятия: активизация работы студентов по изучению исполнения наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества.

Задачи занятия: изучение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения сво­боды, а также ареста.

 

Вопросы к теме:

  1. Порядок и условия исполнения (отбывания) наказания в виде ограничения сво­боды.
  2. Исчисление срока ограничения сво­боды.
  3. Меры поощрения и взыскания, основания и порядок их применения к осужденным к ограничению свободы.
  4. Места отбывания ареста. Порядок и условия исполнения (отбывания) наказания в виде ареста.
  5. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту.

Дополнительная литература

Статьи:

  1. Гарбатович Д.А. Проблемы эффективности уголовного наказания в виде ограничения свободы // Российская юстиция. - 2013. - № 8. - С. 32-35.
  2. Капитонова Е.А. Ограничение свободы: современные проблемы применения // Законность. - 2014. - № 5. - С. 31-34.
  3. Рожков С.А. Некоторые особенности исполнения наказания в виде ограничения свободы // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. - 2013. - № 4. - С. 292-298.

 

Тема 10. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы (1 час)

Занятие: 1 (1 час/1 час)

Цель занятия: активизация работы студентов по изучению исполнения наказания в виде лишения свободы.

Задачи занятия: определение мест отбывания лишения свободы, изучение видов исправительных учреждений, анализ порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, а также правил изменения вида исправительного учреждения.

 

Вопросы к теме:

  1. Места отбывания лишения свободы.
  2. Виды исправительных учреждений.
  3. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания.
  4. Перемещение осужденных к лишению свободы.
  5. Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию и их привлечение к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве.
  6. Прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения и требования их раздельного содержания.
  7. Изменение вида исправительного учреждения.

 

Дополнительная литература

Статьи:

  1. Бриллиантов А.В. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительных учреждений // Журнал российского права. – 2010. – № 5/6. – С. 126-131.
  2. Возжанникова И.Г. Вид исправительного учреждения при рецидиве преступлений: нерешенные проблемы // Российский следователь. - 2014. - № 3. - С. 32-36.
  3. Маликов Б.3. Лишение свободы правовой статус осужденных и неко­торые проблемы противоречия его отражения в законе // Следователь. – 2010. – № 5. – С. 41-43.
  4. Мелентьев М.П. Классификация осужденных к лишению свободы и вопросы назначения им исправительных учреждений // Российский следо­ватель. – 2012. – № 3. – С. 28-33.
  5. Мишустин С.П. Исполнение наказаний в виде лишения свободы в отношении осужденных с социально значимыми заболеваниями // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2012. - № 6. - С. 23-24.
  6. Пенин О.В. Совершенствование уголовно-правовых мер противодействия проникновению запрещенных предметов в учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2013. - № 2. - С. 2-5.
  7. Пургина О.В. Основания и порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2011. – № 1.
  8. Середа С.П. Роль места отбывания наказания в виде лишения свободы в реализации принципов гуманизма, дифференциации и индивидуализации исполнения наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 4.

 

Тема 11. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения (1 час)

Занятие: 1 (1 час/1 час)

Цель занятия: активизация работы студентов по изучению режима в исправительных учреждениях и средств его обеспечения.

Задачи занятия: определение и изучение понятия, содержания, функций и средств обеспечения режима в исправительных учреждениях.

 

Вопросы к теме:

  1. Режим в исправительных учреждениях: понятие, содержание, функции, средства обеспечения.
  2. Охрана осужденных и надзор за ними как средство обеспечения режима в исправительных учреждениях.
  3. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях как средство обеспечения режима.
  4. Режим особых условий в исправительных учреждениях.
  5. Меры безопасности и основания их применения.
  6. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы
  7. Меры обеспечения личной безопасности осужденных.

 

Дополнительная литература

Статьи:

  1. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система. – 2011. – № 3.
  2. Громов В.Г. Обязанности исправительных учреждений // Современное право. - 2013. - № 4. - С. 127-130.
  3. Ищенко О.Е. Особенности режима содержания осужденных при исполнении и отбывании наказания в виде пожизненного лишения свободы // Российский следователь. - 2013. - № 22. - С. 32-34.
  4. Соколов А.А. Роль изучения личности осужденного при предоставлении выездов за пределы исправительных учреждений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2011. – № 3.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.