Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования

2017-11-18 274
Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вэтой главе дипломной работы дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования. В качестве объекта исследо­вания студент может выбрать:

а) предприятие, занимающееся производственной, снабженческо-сбытовой дея­тельностью;

б) организации, занимающиеся оказанием услуг различного характера (банки, страховые организации, культурно-развлекательные центры и т.д.) и пр.

Краткая характеристика фирмы дается студентом самостоятельно на основе изучения практического материала, статистических данных и рыночных обзоров, публикуемых в периодической печати. Приводимые качественные и количественные характеристики фирмы и рынка должны быть актуальными, то есть статистический материал датируется годом, предшествующим году написания дипломной работы (например, дипломная работа, выполненная в 2009 году, должна содержать данные за 2008 год и ранее).

При характеристике любого из перечисленных объектов необходимо определить организационно-правовую форму предприятия, его полное наименование. Следует изучить и отразить в работе: состав учредителей и степень их участия в управлении предприятием, размер уставного капитала; органы управления, их функции и полномочия; организационную структуру и структуру управления предприятием; основные виды деятельности и специализацию предприятия.

Студент должен изучить местоположение предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей и поставщиков, оценить выгодность местоположения.

Необходимо также определить место предприятия в отрасли и в регионе среди аналогичных предприятий, охарактеризовать его размеры.

Далее студент должен рассмотреть ресурсное обеспечение деятельности предприятия (наличие и структуру основных производственных фондов, оборотных средств, персонала, для с.-х. предприятий – земельных угодий). Следует проанализировать и отразить в отчете данные об эффективности использования ресурсов и о финансовых результатах деятельности предприятия. Все показатели должны быть приведены за 5 лет (в исключительных случаях допускается проводить анализ за 3 года). Необходимо выявить тенденции изменения основных экономических показателей и определить причины произошедших изменений.

При опре­деленных условиях объектом исследования может выступать совокупность одно­профильных предприятий, ограниченная пространственными или иными рамками, сектор рынка и т. д. В этом случае вторая глава дипломной работы должна называться «Краткая характеристика рынка…». Здесь определяются продуктовые и географические границы рынка, рассматривается динамика основных показателей рынка (спрос, предложение, уровень цен), описываются основные участники рынка (потребители, фирмы-конкуренты), оценивается конкурентная среда рынка, выявляются особенности функционирования изучаемого рынка.

Числовую информацию следует оформлять в виде таблиц. Все аналитические расчеты должны сопровождаться выводами, в которых не механически повторяются данные таблиц, графиков, диаграмм и т. д., а раскрыва­ются причины и дается экономическая оценка отмеченных в течение анализируе­мого периода явлений и процессов, объясняются изменения, произошедшие в рам­ках объекта исследования под воздействием определенных факторов, раскрывают­ся тенденции, проявившиеся в деятельности предприятия (рынка).

Так как в основе эффективности проведения анализа лежит система объек­тивной аналитической информации, ее составу, содержанию, качеству, методике и способам обработки должно быть уделено самое значительное внимание.

Проверка информации на достоверность проводится с двух сторон:

- во-первых, проверяется насколько полными являются данные, содержащиеся в планах и отчетах, корректно ли рассчитаны показатели с точки зрения математи­ки, согласуются ли одинаковые показатели, приведенные в разных таблицах, то есть проверка носит технический характер;

- во-вторых, проводится проверка данных по существу, то есть логическое осмысление значений показателей и их взаимосогласованность.

Обеспечить сопоставимость анализируемых данных можно, используя ряд специальных приемов и методик: применение индексов-дефляторов, коэффициен­тов переоценки основных фондов и др.

Объем этой главы дипломной работы, как правило, составля­ет 15-20 страниц.

 

Аналитическая глава

 

Аналитическая глава содержит системное и комплексное исследование блока аналитических вопросов, поставленных в соответствии с целью и задачами дипломной работы.

Наиболее общей формулировкой цели написания этой части работы, вне зависимости от конкретной темы исследования, является познание причинно-следственных связей в функцио­нировании объекта исследования, позволяющее раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутым ре­зультатам, выявить резервы повышения эффективности деятельности, обосновать наиболее оптимальные управленческие решения.

В этой главе информация, полученная студентом из внутренней отчетности предприятия, а также собранная в ходе самостоятельных исследований, анализируется с помощью различных приемов и методов: анализ рядов динамики, статистическая группировка, корреляционно-регрессионный анализ, факторный анализ и т.д.

Исходную информацию для анализа получают с помощью маркетинговых исследований. Это могут быть кабинетные (анализ документов) или полевые (опросы, наблюдения и т.д.) исследования. Студент должен раскрыть в работе все этапы маркетинговых исследований в соответствии с общепринятой технологией, представить один или несколько (в зависимости от целей исследования) видов статистической обработки полученных данных, оценить надежность и достоверность полученных данных, на основе которых автор дипломной работы делает соответствующие выводы и предложения. В ряде случаев, если того требует логика изложения материала, блок вопросов, связанных с маркетинговыми исследованиями, может быть включен не в третью, а в четвертую (проектную) главу работы.

Объем раздела 20 – 25 страниц.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.