Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-18 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс обучения, освоения ребенком системы знаний, умений и навыков подразделяется на неразрывно диалектически взаимосвязанные этапы познания. Первый этап - этап восприятия-усвоения. На основе восприятия осуществляется осмысление, обеспечивающее понимание и усвоение материала. Второй этап вбирает в себя в обобщенном виде результаты первоначального усвоения и создает основы познания- Он характеризуется как усвоение-воспроизведение. Восприятие, усвоение и первичное воспроизведение учебного материала создают возможность осуществления третьего этапа познания - творческого практического применения знаний. Познавательный процесс достигает полноты и эффективности тогда, когда не только обогащает детей знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивает их развитие, социальную активность, реальное участие в общественной практике.
В процессе обучения ребенок не только объект воздействия, но и субъект познания. В познавательной деятельности им движет естественное противоречие между его стремлением к активному участию в жизни, к взрослости и отсутствием необходимого для этого жизненного опыта, знаний, умений, навыков.
Стимулы познавательной деятельности школьников связаны прежде всего с возможностью снятия противоречия. Важным элементом учебного процесса является и ученический коллектив как объект обучающего воздействия учителя и субъект познания. Особое педагогическое значение имеет коллективное взаимообучение, в процессе которого обучающий и обучаемый школьники углубляют свои познания. Обучающего вдохновляет роль ведущего, а обучаемый стремится к изменению ситуации и получает удовлетворение, утверждая себя в коллективе.
|
Проблемы психологии обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов
В условиях внедрения ФГОС существуют следующие проблемы психологии обучения:
Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся школы. 3. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированностипредпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста иУУД у детей младшего школьного возраста и учащихся основной ступени образования. 4. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности. Особую актуальность в условиях внедрения ФГОС приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Необходима и совместная работа педагога -психолога детского сада и педагога-психолога начальной школы. Многим педагогам-психологам школ хотелось бы иметь пакет исчерпывающей информации о развитии ребѐнка на протяжении дошкольного детства и результатах диагностики готовности к систематическому обучению в школе. Это делают в детском саду, но не всегда передают в школы. Психологам школ эта информация необходима для того, чтобы иметь представление о динамике индивидуального развития каждого ребѐнка, пришедшего в первый класс, с тем, чтобы была возможность линию этого развития продолжить, а не начать изучение заново. «Федеральный государственный образовательный стандарт» содержит систему требований по трѐм направлениям: - требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные, предметные); - требования к структуре основной образовательной программы; - требования к условиям реализации основной образовательной программы (финансы, кадры, материально-техническое оснащение, психолого-педагогические условия). Таким образом, основным приоритетом работы педагога -психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!