Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-18 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы.
Организационные основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском наиболее оптимальных организационных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов.
Понятие “организационные основы местного самоуправления” включает три элементы: Структура органов местного самоуправления:
Представительный орган МО; Местная администрация; Глава МО; Контрольный орган муниципального образования
Общие организационные принципы: Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; Органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования; участие органов гос.власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных ФЗ;
Структура органов МСУ определяется МО самостоятельно с учетом требований ФЗ;
Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации.
Органы МСУ наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и могут наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном ФЗ;
Порядок формирования, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов МСУ определяется уставом МО. Подчинение органа или д.л. МСУ одного МО органу или д.л. МСУ другого МО не допускается.
|
3. Организация муниципальной службы.
Под муниципальной службой подразумевается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Конкретные вопросы муниципальной службы регулируются ФЗ “О муниципальной службе в РФ”, законодательством субъектов, а также на муниципальных служащих распространяется законодательство о труде.
Организационные основы муницпального образования закрепляются в уставе:
наименование органов и должностных лиц местного самоуправления;
порядок формирования органов местного самоуправления, их компетенция, срок полномочий и подотчетность;
вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.
Более подробно организационные основы местного самоуправления (структура, полномочия) вам будут рассмотрены в следующих темах курса муниципального права.
ВОПРОС № 9 Муниципальные выборы
Путем муниципальных выборов избираются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.
1. Назначение выборов Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Если представительный орган не назначил муниципальные выборы в установленные сроки, тогда они назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Согласно ФЗ «Об основных гарантиях …» решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
|
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов эти сроки могут быть сокращены, но не более чем на 1/3.
Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье марта (или второе воскресенье октября - в случаях, предусмотренных Законом) того года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления.
Голосование на выборах назначается только на воскресенье. Не допускается назначения голосования на праздничный день, предпраздничный день и день, следующий за праздничным днем.
Выдвижение кандидатов
Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (путем самовыдвижения либо избирательным объединением) либо в составе списка кандидатов (избирательным объединением).
На выборах в органы местного самоуправления не допускается ограничения пассивного избирательного права, связанного с нахождением места жительства гражданина на определенной территории России, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина РФ на данной территории.
Минимальный возраст для занятия должности в органах местного самоуправления устанавливается законом субъекта Федерации. Этот возраст не должен превышать 21 года.
Решение вопроса о максимальном числе сроков замещения одним и тем же лицом депутатского мандата или выборной должности отнесено к исключительной компетенции местного самоуправления и должно быть закреплено в уставе муниципального образования.
Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления о выдвижении кандидата (списка кандидатов) и заявления кандидата о согласии баллотироваться.
В заявлении указываются сведении о наличии гражданства иностранного государства (если таковое имеется), сведения о судимости кандидата.
Вместе с уведомлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены: сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Период выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления должен составлять не менее 20 дней.
|
Этот период включает в себя сбор подписей в поддержку того или иного кандидата или списка кандидатов. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
Установленное законом количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
Закон устанавливает правила сбора подписей.
В частности, запрещается сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
На выборах в органы местного самоуправления вместо сбора подписей в поддержку того или иного кандидата или списка кандидатов возможно внесение избирательного залога.
Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата. Размер избирательного залога составляет 15% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда. Законом субъекта Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен, но не может составлять менее 10% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда устанавливается законами субъектов Федерации.
Без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога регистрируются кандидаты или список кандидатов, которые выдвигаются политической партией, получившей депутатские мандаты на предыдущих выборах в Государственную Думу. В этом случае регистрация осуществляется на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией.
|
Кроме того, сбор подписей избирателей, внесение избирательного залога могут не осуществляться при проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей не более 10 тысяч, если это предусмотрено законом субъекта Федерации.
Средняя норма представительства – общее количество зарегистрированных на территории муниципального образования избирателей, поделенное на количество избирательных округов.
Подписные листы направляются в окружную избирательную комиссию, которая проверяет их, и по результатам проверки принимает решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации. Отказ в регистрации можно обжаловать в суд.
Образование избирательных округов
В отличие от референдумного процесса, необходимым элементом для проведения выборов депутатов является образование избирательных округов (одномандатных, многомандатных).
Избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования определяет схему одномандатных или многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы.
Представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов.
Образование избирательных участков
Избирательные участки образуются по аналогии с образованием участков референдума, не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки образуются - не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!