Вопрос №10 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос №10 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

2017-11-18 278
Вопрос №10 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иностранные граждане -это лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лица без гражданства - это граждане проживающие на территории РФ, однако не являются гражданами и не имеют доказательств своей принадлежности к иностранному государству. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определяет КРФ (ст 62, 63) Правовое положение иностранных граждан, может определяться также на основных международных договорах и других документов. Иностранные граждане пользуются в РФ правами и обязанностями наравне с гражданами РФ, за некоторыми исключениями т.е. их административная праводееспособность имеет некоторые ограничения по сравнению с праводееспособными гражданами РФ. Это проявляется в том, что они: 1. не могут избирать и быть избранными в органы гос. власти Закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" наделяет правом постоянн проживающих в России иностранных граждан избирать и быть избранными в органы МСУ 2. не участвуют во всенародном голосовании (референдума), но закон наделяет правом постоянно проживающих в России иностранных граждан участвовать в местном референдуме. 3. не имеет права находится на муниципальной службе, замещать должность в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом РФ, быть членом экипажа военного корабля РФ, или иного некомерческого судна, а так же командиром или членом воздушного судна государственной авиации, быть принятым на работы на объекты и в организации деятельность которых связана с обеспечением безопасности и перечень которых утвержден Правительством РФ. Граждане иностранные свободно пользуются правами как: на обжалование незаконных действий (решений органов гос. власти и МСУ), на свободу и личную неприкосновенность и т.д. Выезд иностранным гражданам из РФ может быть ограничен: 1. задержаны по подозрению в совершении преступления, либо превлечены в качестве обвиняемого (до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда). 2. осуждены за совершение преступления (до отбывания наказания или освобождения от наказания) 3. уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом (до истечения обязательства либо до достижения согласия сторон) 4. не выполнение обязательства по уплате налогов (до выполнения этих обязательств) За невыполнение обязательств иностранные граждане дапортируются т.е. принудительно высылаются из РФ.

Основания для отказа на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства. 1. необходимость овеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения. 2. в период своего предыдущего пребывания в РФ они были в принудительном порядке либо депортированны почве административного выдворения. 3. наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ или за ее пределами. 4. напердставление документов необходимых для получения российской визы в том числе полиса мед. страхования. 5. неподтверждение наличия средств для проживания на территории РФ6. принятие решения нажелательности проживания в РФ. Въезд в РФ иностранным гражданам может быть не разрешен: 1. в пункте пропуска через гос. границу РФ нарушили правила ее пересечения, таможенные правила, санитарные нормы (до устранения). 2. использовали подложные документы либо сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения. имеют не снятую или не погашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами 4. 2 или более раза в течении 3-х лет привлекались к административной ответственности на территории россии5. в период своего пребывания в РФ при выезде не сдали миграционную карточку6. в период своего пребывания в РФ уклонялись от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ.

Вопрос №9 Основные права и обязанности граждан РФ в государственном управлении, их реализация в административном законодательстве.

Права (закрепленные Конституцией РФ) Права граждан делятся по степени возможности их реализации на абсолютные и относительные, или что одно и тоже статутные и адекватные, в кот. права и обязанности могут реализовываться. Абсолютными считают права реализация которых зависит лишь от волеизъявления гражданина. К ним можно отнести права гаждан: 1. участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Это Конституционное право гражданина (ст 32) подкрепляется ФЗ от 12 июля 2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права участвовать в референдуме". 2. поступать на государственную службу (ст 32 КРФ) реализуется через ФЗ от 27 мая 2003 "О системе гос. службы РФ", "О государственной гражданской службе РФ". 3. свободно передвигаться (ст 27КРФ) 4. проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирование (ст 31 КРФ) через ФЗ "О собраниях митингах демонстрациях шествиях и пикетированиях" 5. свободно объединяться (ст 30 КРФ) через ФЗ "Об общественных объединениях" 6. на свободу личной неприкосновенности (ст 22КРФ), ст 27.5 КоАП 7. на обжалование действий (бездействий) органов исполнительной власти (ст 46КРФ) ФЗ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы личности" 8. право на общее образование (ст 43КРФ) ФЗ "Об образовании" 9. свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений составляющих государственную тайну (ст 29 КРФ) ФЗ "О средствах массовой информации" 10. на изменение Ф.И.О. ФЗ "Об актах гражданского состояния" 11. на возмещение государством вреда, причененным незаконными действиями (или бездействием) органов гос. власти или их должностных лиц. (ст 53КРФ) Относительными являются такие права, реализация которых зависит не только от волеизъявления граждан, но также от наличия фактических возможностей для осуществления в данном месте и в данное время. (например: право граждан на поступление в ВУЗ)

 

Вопрос №11 Понятие и виды общественных объединений и их административно-правовой статус.

Общественное объединение - это добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей указанных в уставе общественного объединения. Виды общественных объеденений:. В зависимости от организационно-правовых норм:

Общ. Организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности. Высшим рук. органом обществ. орг. явл. Съезд (конференция), или общее собрание, постоянно действ. рук. органам общ. орг. явл. выборный коллективный орган, подотчетный съезду(конференции) общему собранию 2) Общ. Движение – это состоящее из участников и не имеющие членство массовое общественное объед. преследующие социальные, политические и иные цели. Высшим рук. органом общ. движ. явл. съезд или общественное собрание, постоянно действ. рук. органам общ. орг. явл. выборный коллективный орган, подотчетный съезду(конференции) общему собранию 3) Общ. фонд. - это один из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общ. объед., цель которого - в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не закрепленных законом поступлений и исп. данного имущества на общественно полезные цели. Рук. орган общ. фонда формируется его учредителями или участниками, либо решением учредителей фонда принятые в виде рекомендаций или назначений, либо путем избрания участников съезда. 4 ) Общ. учреждения. – это не имеющие членство общ. объединения ставящие своей целью познания конкретного вида услуг отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям учреждения. Управление общ. учрежд. и его имуществом осущ-ся лицами назначаемыми учредителями 5) Орган общественной самодеятельности. - это не имеющие членство общ. объед. целью кот явл. совместное реш. различн. соц. проблем. возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направл. на удовл. потреб. не ограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общ. самодеят. формир. по инициативе граждан и строит свою работу на основе саморег. в соотв. с уставом, принятом на осбрании учред. 6) Полит. общ. объед.(полит. партии) - это общ. объед. созд. в целях участия гр. РФ в полит. жизни общества по средством формирования и выражения их полит. воли, участия в общ. и полит. акциях, выборах и референдумах, а также представление интересов граждан в органах гос. власти и органах МСУ. Цели и задачи полит. партии излагаются в ее уставе и программе. В зависимости от территориальной сферы действия общественные объединения могут быть:

. 1. Общероссийские общ. объед. - это объед кот. осуществляет. свою деят-ть в соотв. с уставными целями на территориях более половины субъектов федерации и имеет там свои структурные подразделения. 2. Межрегиональные. общ. объед. - это общ. объед. кот осущ. свою деят. в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и, и имеет там свои структ. подразд: орг., отделения, представительства. 3. Региональное общ. объед. - объед. деят. кот. в соответствии с его уставными целями осущ. в пределах территории одного субъекта федерации. 4. Местное общ. объед. - объед. деят. которой в соответствии с его уставными целями осущ. в пред. территории МСУ.

Административно-правовой статус. Общественные объединения создаются по инициативе учредителей (не менее 3-х физ.лиц.) Административная правосубъектность общест. объединения возникает с момента принятия объединением ряда решений: - об утверждении устава объединения- о формировании руководящих и ревизионных органов съезда или общим собранием. Праводееспособность общ. объединения как юр. л. возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Учредителями и членами и участниками общественных объединений могут быть граждане достигшие возраста 18 лет и ю/л если иное не установлено законом. При создании общ. объединений права и обязанности указываются в уставах объединений. Устав предусматривает: - название, цели обществ. объединения, его организационно-правовую форму- структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общест. объединения, территория в пределах которой данное объединение осуществляет саою деятельность- условия и порядок приобретения и утраты членства и обществ. объединении права и обязанности членов данного объединения- компетенция и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, могут находится постоянные действующие руководители органа- правила внесения изменений и дополнений в устав обществ. объединения- источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурные подразделения по управлению имуществом- порядок реорганизации или ликвидации обществ. объединения. Право обществ. объединени я. - свободно распространять информацию о своей деятельности- принимать участие в выработке решений органов гос. власти и органов МСУ в порядке и объеме предусмотренных законом- проводить собрание, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования- учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность- представлять и защищать свои права, законные интересы членов и участников, а так же др. граждан в органах гос. власти, органах МСУ и обществен. объединениях- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы гос. власти- участвовать в избирательных компаниях в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. Обязанности: - Соблюдать законодательство, общепризнаные принципы и нормы. Международное право, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы предусмотренные его уставом и иными учредительными документами. - Ежегоодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрировавший объединения о своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего рук. органа, его названия и данных о рук. объед. в объеме сведений включенных в ЕГРЮН. - Предостовлять по запросу органа регистр. объединения решения рук. органа и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений представленных в налоговые органы. - Допускать представителей органа регестрирующего мероприятия, а также оказывать содействия представителям органа регестрирующего общественные объединения в ознакомлении деятельности объединения.

 

Вопрос №12 Понятие и виды органов исполнительной власти ……

Органы исполнительной власти являются исполнительно-распорядительным органом, реализующим эту власть (орган государственного управления) т.е. проводящий в жизнь законы и подзаконные акты фед. органов власти и органов власти субъектов РФ в сферах деятельности государства, отнесенных к его ведению, и наделенный правомочиями по применению мер государственного принуждения. Классификация органов исполнительной власти: 1. По основания и порядку образования все органы исполнительной власти подразделяются на 2 гр.: - образование которое предусмотрено КРФ, конституциями и уставами субъектов РФ (администрация Президента РФ, Правительство РФ, правительство субъектов РФ) - создание на основе текущего законодательства и подзаконных актов фед. министерства, службы, агенства, комитеты и управления. 2. По характеру компетенции органы исполнит. власти разделяются на органы: - общей компетенции, ведующие всеми отраслями и сферами подразделения (правительство РФ, администрация правительства областей) - отраслевой компетенции, ведающие одной отраслью управления (федеральные министерства, комитеты управления в администрациях субъектов федерации) - межотраслевой (специальной) компетенции, ведающие вопросами управления, имеющими межотрослевое значение (органы государственной статистики, органы по тарифам, финансовым рынкам) 3. По порядку разрешения подведомственных вопросов выделяют 2 группы органов исполинт. власти: - коллегиальгые органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы коллегиально (правительство РФ, правительства субъектов федерации) - единоначальны е органы в кот. подведомственные им вопросы разрешаются руководителем данного органа исполнительной власти (министерства, управления, отделы). 4. По территории деятельности органы исполнительной власти делятся: - на федеральные, распространяющие свою деятельность на всю территорию России (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и иные органы исполнительной власти) - региональные, действуют на территории определенных регионов т.е. на части территории России. 5. По источнику финансирования органы исполнительной власти могут рассматриваться только как бюджетные т.е. финансируемые за счет фед. бюджета или бюджета субъектов федерации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.